Стратегия и тактика антикризисного финансового управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия – банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ..6
1.1 Сущность системы антикризисного управления ……………….6
1.2 Методы и механизмы диагностики банкротства……………….10
1.3 Основы стратегии анализа и направления антикризисной финансовой стратегии………………………………………………………….15
1.4 Пути финансового оздоровления предприятия. Бизнес – план как способ финансового оздоровления предприятия…………………………….20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…….30
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………30
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………47
2.3 Анализ финансового состояния…………………………………...58
2.4 Диагностика банкротства………………………………………….73
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………75
3.1 Оценка стратегической позиции предприятия и типа формируемой антикризисной стратегии развития…………………………..75
3.2 Формирование целей и выбор механизмов антикризисного управления финансами………………………………………………………..84
3.3 Оценка эффективности антикризисной программы…………….88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………93
ВЕДОМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЙ………………………………………..95

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика антикризисного финансового управления..doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд обязательного медицинского страхования;

- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

В ООО «Лес-ресурс» все формальности были соблюдены, у организации открыт один расчётный счёт.

Вести речь о преимуществах и недостатках нелогично, т.к. они взаимно дополняют друг друга. Именно поэтому предприятие использует обе формы расчётов, но каждую в своём случае.

Безналичная: расчёты с крупными покупателями, с поставщиками, с бюджетом и внебюджетными фондами и т.д.

Наличная: с работниками по заработной плате, с мелкими (розничными) покупателями (здесь, физические лица).

Списание средств с расчётного счёта производится так:

1) в бесспорном порядке списываются:

- платежи, не внесённые в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального страхования;

- за таможенные процедуры;

- платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

2) в безакцептном порядке:

- счета энергоснабжающих,

- теплоснабжающих,

- водопроводно-канализационных организаций.

3) при недостаточности денежных  средств:

а) в первую очередь – по исполнительным документам (удовлетворение требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью, требования о взыскании алиментов);

б) по исполнительным документам (выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работавших по трудовому договору (контракту));

в) по платёжным документам (перечисление или выдача денежных средств для расчётов по оплате труда, по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования);

г) по платёжным документам (платежи в бюджет);

д) по исполнительным документам (удовлетворение других денежных требований);

е) по другим платёжным документам в порядке календарной очерёдности.

Списание средств со счёта по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очереди поступления документов.

Контроль за своевременностью и полнотой расчётов возложен на руководителя финансовой службы.

Также у ООО «Лес-ресурс» есть валютный счёт.

Фонды предприятия.

В ООО «Лес-ресурс» существуют следующие фонды: 

1) фонды собственных средств (средства уставного капитала, добавочный и резервный капитал);

2) фонды привлечённых средств (фонд потребления, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей);

3) фонды заёмных средств (кредиты банков, лизинг).

На ООО фонд потребления создаётся за счёт чистой прибыли.

Расходы:

- расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим;

- единовременные пособия уходящим на пенсию;

- некоторые другие расходы.

Кроме того, в «Лес-ресурс» создаются оперативные фонды денежных средств, а именно, фонд выплаты заработной платы, фонд платежей в бюджет, фонд выплаты кредитов.

Затраты предприятия.

ООО «Лес-ресурс» в процессе своей производственной деятельности несёт следующие затраты. 

По себестоимости продукции, работ, услуг:

- непосредственно связанные с производством товаров, продукции, работ и услуг;

- связанные с использованием природного сырья, плата за воду, забираемую из водоснабжающих систем;

- на обслуживание производственного процесса;

- на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;

- связанные с управлением производством;

- некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;

- связанные с набором рабочей силы;

- отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции, работ, услуг;

- платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта, имущества, гражданской ответственности организации;

- на оплату процентов по полученным заёмным средствам;

- связанные со сбытом продукции;

- амортизационные отчисления;

- лизинговые отчисления;

- начисления на заработную плату;

- платежи по обязательным видам страхования;

- налоги, сборы, платежи и др. обязательные отчисления.

Затраты на оплату труда:

- выплаты заработной платы;

- выплаты компенсационного характера, связанные с режимом труда и условиями труда;

- выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией предприятия, сокращением численности работников и штатов;

- единовременное вознаграждение за выслугу лет;

- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;

- оплата в соответствии с действующим законодательством учебных отпусков.

Финансы предприятия.

Материальные активы на исследуемом предприятии включают в себя:

1) основные фонды;

2) производственные запасы сырья и материалов;

3) запасы товаров;

4) запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

5) объём незавершённого производства;

6) запасы готовой продукции, предназначенные к реализации.

Нематериальные активы:

1) права пользования земельными участками и отдельными природными ресурсами;

2) права пользования программными продуктами.

Финансовые активы:

1) денежные средства в национальной валюте;

2) дебиторская задолженность.

Ликвидные активы:

1) денежные активы;

2) дебиторская задолженность (не безнадёжная);

3) запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;

4) товарная продукция.

Неликвидные активы:

1) основные средства;

2) нематериальные активы;

3) безнадежная дебиторская задолженность;

4) расходы будущих период.

Оборотные активы:

1) производственные запасы сырья и материалов;

2) товарные запасы;

3) запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

4) объём независимого производства;

5) дебиторская задолженность;

6) денежные активы во всех видах;

7) расходы будущих периодов.

Внеоборотные активы:

1) основные средства;

2) нематериальные активы.

Косвенное влияние на финансовое положение предприятия оказал финансовый кризис-2009, но особых проблем и потерь предприятие не понесло.

Коммерческая инвестиционная деятельность не ведётся. 

Система учёта на предприятии.

Организация бухгалтерского учёта.

В ООО «Лес-ресурс» имеется структурное подразделение возглавляемое главным бухгалтером Бурковой Фаиной Анатольевной. В её подчинении находятся три бухгалтера: по зарплате, по расчётам с поставщиками и подрядчиками и по учёту собственных средств. Тип структуры аппарата управления – линейный. Учёт централизованный.

1) первичная документация, используется для отражения фактов хозяйственной деятельности предприятия:

- баланс;

- отчёт о прибылях и убытках;

- оборотные ведомости и др.

2) документооборот.

Твёрдого графика и схемы документооборота предприятия в ООО нет.

Ответственные за ведение документов:

гл. бухгалтер – Буркова Ф.А.;

руководитель финансовой службы – Неганов А.А.;

делопроизводитель – Третьякова Елена Степановна.

3) проведение инвентаризации:

Плановая инвентаризация проводится раз в год (основных средств – раз в три года), форма инвентаризации – полная.

Внеплановая: по форме частичная, проводится – при смене материально-ответственных лиц,

- при выявлении фактов хищения, порчи или злоупотребления имуществом.

Индивидуальная материальная ответственность.

Оценка имущества происходит по фактической стоимости.

4) форма учёта – автоматизированная. У неё нет особых недостатков, и это её главное преимущество, а ещё простота и удобство использования.

Применение автоматизированной формы учёта целесообразно, т.к. она значительно облегчает работу бухгалтера.

5) отчётность предприятия: внешним пользователям предоставляется – годовой отчёт, бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках.

Внутренняя отчётность, закрытая для внешних пользователей, является коммерческой тайной.

Главный бухгалтер ООО «Лес-ресурс» несёт ответственность за методику бухгалтерского и налогового учёта, обеспечивает контроль и своевременное отражение хозяйственных операций в форме проводок, составляет баланс и отчётность и представляет их в заданные сроки в контролирующие организации.

Главный бухгалтер подписывает хозяйственные договоры, документы по приёмке и выдаче товарно-материальных ценностей, денежных средств и

финансовых обязательств. Согласовывает все назначения материально ответственных лиц.

Метод амортизации объектов основных средств – линейный.

Порядок списания сырья и материалов при их отпуске в производство продукции, выполнение работ и оказание услуг – по стоимости единицы запасов.

Порядок списания с балансового учёта покупных товаров при их реализации – по стоимости единицы товара.

Организация управленческого учёта.

Функции управленческого учёта, выполняемые на ООО планирование, контроль, регулирование.

Объекты:

- средства труда, ресурсы, предметы  труда, трудовые ресурсы, финансовые  ресурсы, финансовые результаты, готовая  продукция, прибыль от продаж, затраты на реализацию.

Пользователи информации – руководство предприятия.

Объекты учёта – центры затрат, доходов, прибыли.

Санкции за нарушение подготовки, сроки и искажение информации – банкротство.

Степень точности – информация приблизительна, но достоверна для принятия наиболее рациональных решений.

Закрытость – вся информация составляет коммерческую тайну.

Учётная база – данные учётной системы.

Единица измерения – стоимостная, натуральная.

Цель учёта – обеспечение внутрипроизводственного управления и контроля.

Расчёт финансовых результатов – разница между продажной и полной себестоимостью.

На рассматриваемом предприятии управленческий учёт заключается в сборе информации, регистрации, обобщении, анализе, подготовке и интерпретации информации.

Временной период составления – истёкший отчётный период.

Период предоставления отчётности – месяц.

Сроки предотвращения отчётности – немедленно.

Регулирующая организация – Министерство экономического Развития России.

Организация финансового учёта.

Цель финансового учёта – формирование достоверной информации для составления финансовой отчётности и осуществления контроля.

Пользователи – в основном внешние.

Обязательность ведения – обязателен.

Объекты учёта и отчётности – организация в целом.

Способ учёта – все элементы метода бухгалтерского учёта.

Правила ведения – общепринятые принципы и правила.

Используемые измерители – натуральные и стоимостные.

Способ группировки – по установленным элементам затрат.

Степень точности – достоверная, документально обоснованная.

Временной период – прошедший отчётный период.

Период предоставления – квартал, год.

Доступность отчётных данных – доступна пользователям.

Регулирующая организация – Министерство финансов России.

Финансовый отдел:

анализирует процесс формирования, размещения и эффективности использования капитала предприятия, денежные потоки, налоги, процесс формирования прибыли и её использование, финансовое состояние предприятия, его платёжеспособность.

Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного финансового управления