Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 18:26, курсовая работа
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия – банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ..6
1.1 Сущность системы антикризисного управления ……………….6
1.2 Методы и механизмы диагностики банкротства……………….10
1.3 Основы стратегии анализа и направления антикризисной финансовой стратегии………………………………………………………….15
1.4 Пути финансового оздоровления предприятия. Бизнес – план как способ финансового оздоровления предприятия…………………………….20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…….30
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………30
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………47
2.3 Анализ финансового состояния…………………………………...58
2.4 Диагностика банкротства………………………………………….73
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………75
3.1 Оценка стратегической позиции предприятия и типа формируемой антикризисной стратегии развития…………………………..75
3.2 Формирование целей и выбор механизмов антикризисного управления финансами………………………………………………………..84
3.3 Оценка эффективности антикризисной программы…………….88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………93
ВЕДОМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЙ………………………………………..95
- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд обязательного медицинского страхования;
- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.
В ООО «Лес-ресурс» все формальности были соблюдены, у организации открыт один расчётный счёт.
Вести речь о преимуществах и недостатках нелогично, т.к. они взаимно дополняют друг друга. Именно поэтому предприятие использует обе формы расчётов, но каждую в своём случае.
Безналичная: расчёты с крупными покупателями, с поставщиками, с бюджетом и внебюджетными фондами и т.д.
Наличная: с работниками по заработной плате, с мелкими (розничными) покупателями (здесь, физические лица).
Списание средств с расчётного счёта производится так:
1) в бесспорном порядке
- платежи, не внесённые в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального страхования;
- за таможенные процедуры;
- платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
2) в безакцептном порядке:
- счета энергоснабжающих,
- теплоснабжающих,
- водопроводно-канализационных организаций.
3) при недостаточности денежных средств:
а) в первую очередь – по исполнительным документам (удовлетворение требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью, требования о взыскании алиментов);
б) по исполнительным документам (выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работавших по трудовому договору (контракту));
в) по платёжным документам (перечисление или выдача денежных средств для расчётов по оплате труда, по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования);
г) по платёжным документам (платежи в бюджет);
д) по исполнительным документам (удовлетворение других денежных требований);
е) по другим платёжным документам в порядке календарной очерёдности.
Списание средств со счёта по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очереди поступления документов.
Контроль за своевременностью и полнотой расчётов возложен на руководителя финансовой службы.
Также у ООО «Лес-ресурс» есть валютный счёт.
Фонды предприятия.
В ООО «Лес-ресурс» существуют следующие фонды:
1) фонды собственных средств (средства уставного капитала, добавочный и резервный капитал);
2) фонды привлечённых средств (фонд потребления, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей);
3) фонды заёмных средств (кредиты банков, лизинг).
На ООО фонд потребления создаётся за счёт чистой прибыли.
Расходы:
- расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим;
- единовременные пособия уходящим на пенсию;
- некоторые другие расходы.
Кроме того, в «Лес-ресурс» создаются оперативные фонды денежных средств, а именно, фонд выплаты заработной платы, фонд платежей в бюджет, фонд выплаты кредитов.
Затраты предприятия.
ООО «Лес-ресурс» в процессе своей производственной деятельности несёт следующие затраты.
По себестоимости продукции, работ, услуг:
- непосредственно связанные с производством товаров, продукции, работ и услуг;
- связанные с использованием природного сырья, плата за воду, забираемую из водоснабжающих систем;
- на обслуживание производственного процесса;
- на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;
- связанные с управлением производством;
- некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;
- связанные с набором рабочей силы;
- отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции, работ, услуг;
- платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта, имущества, гражданской ответственности организации;
- на оплату процентов по полученным заёмным средствам;
- связанные со сбытом продукции;
- амортизационные отчисления;
- лизинговые отчисления;
- начисления на заработную плату;
- платежи по обязательным видам страхования;
- налоги, сборы, платежи и др. обязательные отчисления.
Затраты на оплату труда:
- выплаты заработной платы;
- выплаты компенсационного характера, связанные с режимом труда и условиями труда;
- выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией предприятия, сокращением численности работников и штатов;
- единовременное вознаграждение за выслугу лет;
- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
- оплата в соответствии с действующим законодательством учебных отпусков.
Финансы предприятия.
Материальные активы на исследуемом предприятии включают в себя:
1) основные фонды;
2) производственные запасы сырья и материалов;
3) запасы товаров;
4) запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
5) объём незавершённого производства;
6) запасы готовой продукции, предназначенные к реализации.
Нематериальные активы:
1) права пользования земельными участками и отдельными природными ресурсами;
2) права пользования программными продуктами.
Финансовые активы:
1) денежные средства в национальной валюте;
2) дебиторская задолженность.
Ликвидные активы:
1) денежные активы;
2) дебиторская задолженность (не безнадёжная);
3) запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;
4) товарная продукция.
Неликвидные активы:
1) основные средства;
2) нематериальные активы;
3) безнадежная дебиторская задолженность;
4) расходы будущих период.
Оборотные активы:
1) производственные запасы сырья и материалов;
2) товарные запасы;
3) запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
4) объём независимого производства;
5) дебиторская задолженность;
6) денежные активы во всех видах;
7) расходы будущих периодов.
Внеоборотные активы:
1) основные средства;
2) нематериальные активы.
Косвенное влияние на финансовое положение предприятия оказал финансовый кризис-2009, но особых проблем и потерь предприятие не понесло.
Коммерческая инвестиционная деятельность не ведётся.
Система учёта на предприятии.
Организация бухгалтерского учёта.
В ООО «Лес-ресурс» имеется структурное подразделение возглавляемое главным бухгалтером Бурковой Фаиной Анатольевной. В её подчинении находятся три бухгалтера: по зарплате, по расчётам с поставщиками и подрядчиками и по учёту собственных средств. Тип структуры аппарата управления – линейный. Учёт централизованный.
1) первичная документация, используется для отражения фактов хозяйственной деятельности предприятия:
- баланс;
- отчёт о прибылях и убытках;
- оборотные ведомости и др.
2) документооборот.
Твёрдого графика и схемы документооборота предприятия в ООО нет.
Ответственные за ведение документов:
гл. бухгалтер – Буркова Ф.А.;
руководитель финансовой службы – Неганов А.А.;
делопроизводитель – Третьякова Елена Степановна.
3) проведение инвентаризации:
Плановая инвентаризация проводится раз в год (основных средств – раз в три года), форма инвентаризации – полная.
Внеплановая: по форме частичная, проводится – при смене материально-ответственных лиц,
- при выявлении фактов хищения,
порчи или злоупотребления
Индивидуальная материальная ответственность.
Оценка имущества происходит по фактической стоимости.
4) форма учёта – автоматизированная. У неё нет особых недостатков, и это её главное преимущество, а ещё простота и удобство использования.
Применение автоматизированной формы учёта целесообразно, т.к. она значительно облегчает работу бухгалтера.
5) отчётность предприятия: внешним пользователям предоставляется – годовой отчёт, бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках.
Внутренняя отчётность, закрытая для внешних пользователей, является коммерческой тайной.
Главный бухгалтер ООО «Лес-ресурс» несёт ответственность за методику бухгалтерского и налогового учёта, обеспечивает контроль и своевременное отражение хозяйственных операций в форме проводок, составляет баланс и отчётность и представляет их в заданные сроки в контролирующие организации.
Главный бухгалтер подписывает хозяйственные договоры, документы по приёмке и выдаче товарно-материальных ценностей, денежных средств и
финансовых обязательств. Согласовывает все назначения материально ответственных лиц.
Метод амортизации объектов основных средств – линейный.
Порядок списания сырья и материалов при их отпуске в производство продукции, выполнение работ и оказание услуг – по стоимости единицы запасов.
Порядок списания с балансового учёта покупных товаров при их реализации – по стоимости единицы товара.
Организация управленческого учёта.
Функции управленческого учёта, выполняемые на ООО планирование, контроль, регулирование.
Объекты:
- средства труда, ресурсы, предметы труда, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, финансовые результаты, готовая продукция, прибыль от продаж, затраты на реализацию.
Пользователи информации – руководство предприятия.
Объекты учёта – центры затрат, доходов, прибыли.
Санкции за нарушение подготовки, сроки и искажение информации – банкротство.
Степень точности – информация приблизительна, но достоверна для принятия наиболее рациональных решений.
Закрытость – вся информация составляет коммерческую тайну.
Учётная база – данные учётной системы.
Единица измерения – стоимостная, натуральная.
Цель учёта – обеспечение внутрипроизводственного управления и контроля.
Расчёт финансовых результатов – разница между продажной и полной себестоимостью.
На рассматриваемом предприятии управленческий учёт заключается в сборе информации, регистрации, обобщении, анализе, подготовке и интерпретации информации.
Временной период составления – истёкший отчётный период.
Период предоставления отчётности – месяц.
Сроки предотвращения отчётности – немедленно.
Регулирующая организация – Министерство экономического Развития России.
Организация финансового учёта.
Цель финансового учёта – формирование достоверной информации для составления финансовой отчётности и осуществления контроля.
Пользователи – в основном внешние.
Обязательность ведения – обязателен.
Объекты учёта и отчётности – организация в целом.
Способ учёта – все элементы метода бухгалтерского учёта.
Правила ведения – общепринятые принципы и правила.
Используемые измерители – натуральные и стоимостные.
Способ группировки – по установленным элементам затрат.
Степень точности – достоверная, документально обоснованная.
Временной период – прошедший отчётный период.
Период предоставления – квартал, год.
Доступность отчётных данных – доступна пользователям.
Регулирующая организация – Министерство финансов России.
Финансовый отдел:
анализирует процесс формирования, размещения и эффективности использования капитала предприятия, денежные потоки, налоги, процесс формирования прибыли и её использование, финансовое состояние предприятия, его платёжеспособность.
Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного финансового управления