Стратегия и тактика антикризисного финансового управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия – банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ..6
1.1 Сущность системы антикризисного управления ……………….6
1.2 Методы и механизмы диагностики банкротства……………….10
1.3 Основы стратегии анализа и направления антикризисной финансовой стратегии………………………………………………………….15
1.4 Пути финансового оздоровления предприятия. Бизнес – план как способ финансового оздоровления предприятия…………………………….20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…….30
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………30
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………47
2.3 Анализ финансового состояния…………………………………...58
2.4 Диагностика банкротства………………………………………….73
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………75
3.1 Оценка стратегической позиции предприятия и типа формируемой антикризисной стратегии развития…………………………..75
3.2 Формирование целей и выбор механизмов антикризисного управления финансами………………………………………………………..84
3.3 Оценка эффективности антикризисной программы…………….88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………93
ВЕДОМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЙ………………………………………..95

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика антикризисного финансового управления..doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Бухгалтерия:

учитывает анализирует затраты на производство продукции, её себестоимость, финансовые результаты; комплексный план аналитической работы, разработан на 1 год.

Источники информации: нормативно-плановые характеристики, все типы планов (перспективные, текущие, оперативные), нормативные материалы, сметы, документы бухгалтерского и оперативного учёта и отчётности.

Внеучётные источники информации: документы, регулирующие хозяйственную деятельность.

На предприятии составляется пояснительная записка, заключение по результатам анализа, оформление в виде безтекстовой формы оформления результатов анализа.  

Основные направления разработки финансовой политики ООО «Лес-ресурс».

1) анализ финансово-экономического состояния предприятия. Опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчётности. Перед составлением бухгалтерской и финансовой отчётности осуществляется предварительный анализ. На основе данных итогового анализа осуществляется выработка направлений финансовой политики. Для подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчётности на ООО проводится аудиторская проверка. Её результаты учитываются при проведении анализа финансово-экономического состояния предприятия.

Компоненты анализа на ООО «Лес-ресурс»:

- анализ бухгалтерской отчётности:

- определение состава имущества предприятия;

- финансовые вложения предприятия;

- оценку связей с поставщиками и покупателями;

- оценку объёма выручки от реализации и размера прибыли;

- трендовый анализ подразумевает расчёт относительных отклонений показателей отчётности за ряд лет;

- расчёт финансовых коэффициентов.

2) в рамках разработки учётной политики предприятие просчитывает (на основании проведённого анализа) варианты положений учётной политики, преимущественно на этапе маркетинга.

3) на этапе разработки кредитной политики предприятие проводит анализ структуры пассива баланса и уровня соотношения собственных и заёмных средств, в рамках которого решаются вопросы:

- о достаточности или недостатке собственных оборотных средств;

- о привлечении заёмных средств, при необходимости;

- об эффективности различных вариантов привлечения заёмных средств;

- составление плана возврата займа, расчет процентной ставки и суммы процентов;

- учитываются все возможные выгоды и затраты по привлечению финансовых ресурсов (либо через систему кредитования, либо через инструменты рынка ценных бумаг);

- разрабатывается схема обеспечения погашения кредитов с учётом возможных источников получения средств;

- рассчитывается потребность в заёмных средствах (либо выгода от их привлечения);

- выбирается кредитная организация (обязательны лицензия, учитывается размер процентной ставки, способы её расчёта, сроки погашения, форма выдачи, репутация на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредитов);

- составляется план погашения займа и расчёт процентной суммы с учётом особенностей налогообложения прибыли.

4) управление оборотными средствами подразумевает в основном:

- выбор между рентабельностью  вероятностью платёжеспособности;

- контроль за очерёдностью сроков  финансирования активов, следующими  способами:

- финансирование по краткосрочным ссудам;

- финансирование по долгосрочным ссудам.

Обеспеченность взятых ссуд обеспечивается увеличением доли ликвидных активов.

По результатам анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности проводятся следующие мероприятия:

- составление программы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы;

- рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в Федеральный бюджет и внебюджетные фонды.

5) для управления издержками и выбора амортизационной политики используются данные финансово-экономического анализа. Они дают представление об уровне издержек предприятия и об уровне рентабельности.

В целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы организован раздельный управленческий учёт затрат. Группы учёта:

- переменные затраты;

- постоянные затраты;

- смешанные затраты.

6) управление финансами на ООО базируется на разработке долгосрочной стратегии – бизнес-плана. При его разработке учитываются факторы, на которые предприятие не может воздействовать. Отражаются в бизнес-плане виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в долгосрочной и ближайшей перспективе.

Организация налогового учёта.

Функция ведения налогового учёта возложена в ООО «Лес-ресурс» на главного бухгалтера. Он несёт ответственность за методику налогового учёта.

Учётная политика в системе налогового учёта.

На предприятии есть план счетов налогового учёта. Он построен на базе официального плана счетов бухгалтерского учёта.

Форма налогового совпадает с формой бухгалтерского учёта.

Порядок признания доходов и расходов:

- по методу начисления (ст. 271 НК РФ),

- по кассовому методу (ст. 272 НК РФ).

 

 

 

Таблица 4 - Справочник по налогам ООО «Лес-ресурс»

 

Вид налога

База налогообложения

Ставка налога

Срок уплаты

НДС

Реализация товаров, работ, услуг

18%

Календарный месяц

Налог на прибыль организации

Денежное выражение прибыли

24%

Календарный год

НДФЛ

Все доходы, полученные в денежной и натуральной форме

13%

Календарный месяц

Налог на имущество организации

Имущество, находящееся в собственности организации

2%

Календарный год

Транспортный налог

Мощность двигателя в л.с.

10р. / л.с.

Календарный год

ЕСН

Любые выплаты

26%

Календарный год


     

Страхование предприятия.

Объекты страхования на предприятии:

- здания, сооружения;

- машины, оборудование;

- другое имущество, необходимое для организации производственного процесса.

Страховые платежи вносятся раз в год.

Страховой случай наступает в случае, если объект страхования повреждён или уничтожен не по вине организации, а в связи с воздействием стихийных бедствий или третьих лиц. Порядок получения страхового возмещения традиционный: при наступлении страхового случая сначала проводится независимая экспертиза, а потом по её результатам решается вопрос о возмещении ущерба.

Формирование финансового результата.

На ООО прибыль формируется после выплаты всех обязательных платежей. Другими словами, прибыль – это денежные средства остающиеся в организации после распределения общей прибыли на выплаты, за вычетом расходов и затрат на производство продукции, содержание и обслуживание оборудования и служебных помещений и выплаты работникам организации.

 

 

2.2 Экономическая характеристика предприятия

 

 

Прежде чем приступить к анализу экономического и финансового состояния необходимо составить аналитический баланс. Данная форма составляется на основе ежегодной финансовой отчётности и необходима для удобства проведения анализа. Такой же аналитический баланс составляется для оценки эффективности применения выбранных мер санации. В аналитическом балансе проводится динамический анализ по каждой из статей баланса. Это необходимо для того, чтобы уже на начальной стадии выявить недостатки в работе предприятия и понять, на что нужно при разработке методов и форм санации обратить пристальное внимание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Аналитический баланс ООО «Лес-ресурс»

 

Статьи

Условное обознач.

2005

2006

2007

2008

2009

Изменение 2009 к 2005 (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

             

1. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

S

16173

19695

8007

5376

543

-15630

2.Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы

150209

153392

196092

154028

348105

+197896

3. Запасы

Z

70148

72538

113544

65757

190138

+119990

Итого оборотных активов

236530

245625

317643

225161

538786

+302256

4. Внеоборотные активы

F

101464

175903

203881

252688

257899

+156435

Всего активов предприятия

337994

421528

521524

477849

796855

+458861

Пассив

             

1. Кредиторская задолженность и  прочие краткосрочные обязательства

82903

91294

87007

101167

221156

+138253

2. Займы и кредиты

31593

40124

220

0

8417

-23176

Итого краткосрочного заёмного капитала

114496

131418

87227

101167

229573

+115077

3. Долгосрочный заёмный капитал

92063

129094

163647

164081

162803

+70740

4. Собственный капитал

59901

86252

154240

143712

207228

+147927

Всего пассивов предприятия

266460

346764

405114

408960

599604

+333144




 

Как видно из аналитического баланса многие показатели имеют тенденцию к росту. Но если в активе баланса это является положительным результатом, то в пассиве это наоборот результат отрицательный.

 В активе баланса показатель S в 2009 г. по сравнению с 2005 г. уменьшился. Это значит, что хозяйственная деятельность ведется с недостатком  денежных средств, а значит предприятие  не может рассчитываться  по обязательствам без задержки. Причиной являются рост кредиторской задолженности, падение спроса на продукцию и увеличение бартерного проведения сделок. Остальные статьи актива баланса имеют сравнительно стойкую тенденцию к увеличению.

Положительными моментами в пассиве баланса являются уменьшение краткосрочных кредитов и займов и увеличение собственного капитала. Вместе с тем отрицательными моментами пассива баланса являются увеличение краткосрочной кредиторской задолженности и долгосрочного заёмного капитала. Увеличение кредиторской задолженности говорит о том, что предприятие не может вовремя  расплачиваться по своим обязательствам. Отрицательными эти моменты являются потому, что предприятие вместо того, чтобы постепенно рассчитываться по заёмным средствам, продолжает копить долги и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе. Вместо этого необходимо сокращать (хоть и медленно, но постоянно) размеры задолженности. Тогда прибыль будет расти более быстрыми темпами. Невозможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам связана с мировым финансовым кризисом. Если до кризиса предприятие рассчитывалось по своим долгам за счёт привлечения краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов в специализированных кредитных учреждениях, то с наступлением финансового кризиса это стало невозможным.

После составления аналитического баланса необходимо исследовать какие на предприятии имеются резервы для дальнейшего развития предприятия. Необходимо это исследование для того, чтобы выяснить перспективы развития предприятия в отрасли.

 

 

 

Таблица 6 - Резервы предприятия

 

Показатель

Ед. изм.

2005

2006

2007

2008

2009

Выпуск пиломатериалов

м

58151

71551

77146

95601

133231

Численность раб. (всего)

                      в т.ч. ППП

                      из них рабочих 

чел.

Чел.

Чел.

1912

1548

1379

1880

1567

1342

1791

1560

1340

1687

1465

1256

1520

1400

1210

Трудоёмкость (1  м пилом.)

                      полная

                      технологическая

чел./час

 

24,3

10,3

 

42,2

14,8

 

43,6

15,5

 

49,3

16,8

 

34,2

13,0

Выработка на 1 раб.

М

/чел.

30,4

38,1

43,1

56,6

87,6

Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного финансового управления