Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
2. Провести анализ организации и проведения контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты 6
1.2. Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК 14
1.3. Методические аспекты эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях 24
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА 35
2.1. Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан 35
2.2. Социально-экономические положение Павлодарской области 46
2.3 Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара 53
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 62
3.1. Государственные меры по повышению эффективность контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях 62
3.2. Программа повышения эффективности использования финансовых средств в павлодарской области 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

В разрезе функциональных групп исполнение бюджета за 2009 год  характеризуется следующими показателями:

На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Государственные услуги общего характера»  в 2010 году кассовое исполнение составило 269915,4 тыс.тенге, что на 31502,8 тыс.тенге больше, чем в 2009 году или на 113,2%, а в 2008 году на 32836,2 тыс.тенге или на 113,9%.  В среднем в среднем по этой группе было не освоено 98,3%. Причиной неполного освоения  является экономия  по фонду заработной платы за счет наличия вакансий и больничных листов,  по коммунальным услугам, государственным закупкам.

На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе  «Оборона» исполнение бюджета в 2010 году составило 14972,8 тыс.тенге. что по сравнению с 2009 годом больше на 3113,2 тыс. тенге и 2008 года на 2959,5 тыс.тенге.

На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность» в 2010 году бюджет был исполнен на сумму 42153,8 тыс.тенге, что на 11110,8 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году и на 5913,8 тыс.тенге, чем в 2008 году.

На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Образование» в 2010 году было потрачено 6442936,1 тыс.тенге, что на 650769,9 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году, но 2067153,5 тыс.тенге больше, чем в 2008 году.

На сегодняшний день в городе функционируют 54 государственных детских садов с охватом 12 424 детей, три детских сада в сельской местности п. Ленинский,  с. Кенжеколь, с. Павлодарское  с контингентом 516 детей.

Средний расход на 1 ребенка составляет 13,2 тыс. тенге  в месяц, при детоднях посещениях 945,0 тысяч детодней. Собственные доходы от родительской оплаты за 2010 год составили 446,9 тыс. тенге, которая состоит из 100% оплаты за питание и содержание детей до 5 лет в размере 1,0- 1,5 тыс. тенге. Средний расход на 1 ребенка за счёт родительской оплаты составляет 3,0 тыс. тенге в месяц.

Особое внимание уделяется  повышению качества в обучении казахскому языку, как государственному. Из 54 государственных  организаций – 9 детских садов  с государственным языком,  45 –  смешанных. В них обучаются и воспитываются на казахском языке 4 701 ребенок (2009 – 4757), что составляет 76,8 % от общего числа детей казахской национальности, посещающих дошкольные учреждения города (6123). Потребность в изучении государственного языка становится  объективной необходимостью для представителей других национальностей, 709 детей некоренной национальности  посещают группы с казахским языком обучения и воспитания, что составляет 11,6%  от общего контингента этих групп.

В государственных школах обучается 32 591 учащийся (2009г. – 33090),  из них с дневной формой обучения в общеобразовательных классах 31 090 учащихся, что на 95 учащихся меньше прошлого учебного года (2009 - 498). Однако из года в год отрицательная динамика контингента снижается, о чём свидетельствует и приём в 1-е и 10- е классы, который составил 3499 учащихся (2009г. – 3282, 2008г. -2911, 2007г – 3096) и 1768 учащихся  (2009г.- 1661, 2008- 1508, 2007г- 1382) в 1-е и 10- е классы соответственно.

Вечерней формой обучения охвачено 918 человек (2009г.-1010).                     В 9 школах города функционируют классы для детей с задержкой психического развития, в которых обучается 497 учащихся (2009-569). При школе № 15 продолжают функционировать классы для детей с нарушением речи. В 11 школах работают логопедические пункты. В 3 частных школах обучается 86 учащихся19.

На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Социальное обеспечение и социальная помощь» в 2010 году кассовое исполнение составило 1026215,9 тыс.тенге, а в 2009 году меньше на 94592,2 тыс.тенге и в 2008 году на 274467,1 тыс.тенге.

На «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2010 году  было потрачено 3557548,7 тыс.тенге, что на 1276089,4 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году и в 2008 году на 168061,4 тыс.тенге.

На реализацию программ по функциональной группе «Культура, спорт, туризм и информационное пространство» в 2010 году бюджетом годом было потрачено 831681,7 тыс.тенге, что на 31751,9 тыс.тенге больше, чем в 2009 году, а в 2008 году было потрачено больше, чем в 2010 году на 103632,2 тыс.тенге.

На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Сельское, водное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения» в 2010 году кассовое исполнение составило 91494,9 тыс.тенге. что по сравнению с 2009 годом увеличилось на 46217,0 тыс.тенге или на 202,1%, а с 2008 годом на 16198,1 тыс.тенге или на 121,5%.

По функциональной группе «Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность» в 2010 году затраты составили 45595,3 тыс.тенге. в 2009 году 45196,1 тыс.тенге и в 2008 году 33109,0 тыс.тенге.

Кассовое исполнение бюджета города на 2010 год по функциональной группе «Транспорт и коммуникации» на сумму 1380091,6 тыс.тенге, в 2009 году 1467211,5 тыс.тенге и в 2008 году на сумму 913527,1 тыс.тенге. По данной функциональной группе проводятся мероприятия по обеспечению функционирования автомобильных дорог, а также капитальный ремонт дорог.

На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Прочие» (содержание городских отделов, резервный фонд) в 2010 году было освоено на сумму 95383 тыс.тенге, в 2009 году на 137039,0 тыс.тенге и в 2008 году на сумму 181779,2 тыс.тенге.

По данной группе государственным учреждением «Отдел предпринимательства города Павлодара», в рамках программы «Поддержка предпринимательской деятельности» в 2010 году были проведены следующие мероприятия:

  1. организация и проведение выставки товаропроизводителей города;
  2. оказание образовательных услуг субъектам предпринимательства посредством проведения семинаров;
  3. информационная поддержка субъектов малого бизнеса;
  4. проведение конкурса «Лучший предприниматель»;
  5. разработка и выпуск каталога «Предприниматели города Павлодара»;
  6. оказание консалтинговых услуг:
  7. Проведение торгово-экономических миссий.

По функциональной группе «Трансферты» в 2010 было освоено сумма 12715510 тыс.тенге, что на 1371477,2 тыс.тенге или на 112,1%, чем в 2009 году, а в 2008 году на 2651119,0 тыс.тенге или на 126,3%.

 

 

Таблица 16 - Содержание учреждений и реализация программ

                                                                                                                                      тыс.тенге

Функциональная группа

2008 год

2009 год

2010 год

Государственные услуги общего характера

237079,2

238412,6

269915,4

Оборона

12013,3

11859,6

14972,8

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

48067,6

53264,6

42153,8

Образование

4375782,6

7093706,0

6442936,1

Социальная помощь и социальное обеспечение

751748,8

931623,7

1026215,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

3389487,3

4833638,1

3557548,7

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

935313,9

799929,8

831681,7

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство

75296,8

45277,9

91494,9

Промышленность, архитектурная, градостроительная  и строительная деятельность

33109,0

45196,1

45595,3

Транспорт и коммуникации

913527,1

1467211,5

1380091,6

Прочие

181779,2

137039,0

95383

Трансферты

10064391,0

11344032,8

12715510


 

В целом можно сделать  вывод в том, что бюджет города Павлодара осваивается на 100%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

3,1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Важнейшее направление  в деятельности Министерства Финансов Республики Казахстан – это повышение эффективности государственных расходов и снижение расточительности в данных расходах.

Прежде всего, хотелось бы изложить оценку исполнения государственного бюджета 2010 года с позиции тех  мер, которые необходимо предпринять  для того, чтобы повысить эффективность  и соответственно обеспечить нерасточительность расходов государственного бюджета.

Бюджет развития 2010 года был направлен на решение следующих  задач: – строительство школ и  больниц в рамках реализации проектов "100 школ", "100 больниц"; модернизация жилищно-коммунального хозяйства; завершение Государственной программы по развитию жилищного строительства на 2008-2010 годы; обеспечение питьевого водоснабжения; реализация государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан; развитие спортивной инфраструктуры, в том числе для проведения Азиатских игр.

В целом по этим направлениям было обеспечено целевое использование  средств по достижению конечных результатов  программы.

Одним из вопросов, которые, безусловно, были важными ранее, но особенно очевидным стало изменение  подходов их решению – это удорожание стоимости строительства.

По результатам анализа  реализации бюджетных инвестиционных проектов выявлено, что из 377 реализуемых  инвестиционных проектов с первоначальной стоимостью 1 990,6 млрд.тенге по 45 произошло  удорожание на 169,8 млрд.тенге, или на 9,1% к первоначальной стоимости20.

Кроме того, существуют пробелы  в методологической части, так на сегодняшний день, согласно действующему бюджетному законодательству, бюджетные  инвестиционные проекты включаются в проект бюджета на основании их технико-экономических обоснований и положительного заключения экономической экспертизы, то есть без наличия ПСД.

В целях недопущения  удорожания БИП, предлагаем одним из требований для их включения в  бюджет определить наличие проектно-сметной  документации. Для этого необходимо разработать механизм финансирования разработки ПСД и проведение по нему экспертизы.

Правительством на законодательном  уровне предпринимались меры для  того, чтобы урегулировать вопросы  удорожания, с возложением ответственности  на местные исполнительные органы. Тем не менее, в тех случаях, когда вопросы должны были решаться местными исполнительными органами в 2010 году на РБК были поддержаны расходы в сумме 73,2 млрд.тенге.

В соответствии с соглашением  ЕЭП о государственных муниципальных закупках, которое подлежит ратификации в странах ЕЭП, предполагается придание национального статуса всем участникам соглашения и со второй половины 2012 года проведение всех закупок исключительно в электронном формате.

Безусловно, электронный  формат способствует прозрачности государственных закупок, но не решает вопросов связанных с эффективностью освоения бюджетных средств, а также реализации договоров по строительным работам и услугам.

Здесь представляется очень  важным совершенствование Закона "О  государственных закупках".

Во-первых, с учетом того, что государственные закупки  в нашей стране приобретают международный  характер, и действующий закон  должен в большей части соответствовать  требованиям Типового закона ЮНИКСТРАЛ  по закупкам товаров, работ и услуг.

Во-вторых, представляется необходимым проработать предложения, чтобы закон в большей части  соответствовал международным стандартам по вопросам регулирования обязательств в случае возможного удорожания проектов.

В частности, процедурами  Всемирного Банка предусмотрено, что при исполнении договоров под "ключ" сроком до 18 месяцев, все обязательства берет на себя подрядчик. В случае больших сроков, изначально в договоре поэлементно регулируются все вопросы, связанные с возможным удорожанием.

Если мы позаимствуем эту практику, то по тем объектам, строительство которых растягивается на 3 финансовых года, во втором финансовом году могут вноситься корректировки по стоимости проекта, строго в соответствии договорами. Это может касаться изменений стоимости из-за курсовой разницы или из-за изменения цен на основные материалы и оборудование, которые расходуются при строительстве.

Новацией, которая, начиная  с 2011 года будет реализована в  нашей стране, является Система оценки эффективности деятельности центральных  и местных исполнительных органов, в которую входит оценка эффективности деятельности центрального исполнительного органа по управлению бюджетными средствами.

Данная система оценки позволит выяснить, какие организационные  меры при исполнении бюджета предпринимают администраторы для достижения результатов, определенных в их стратегических планах за предусмотренные в бюджете деньги.

Информация о работе Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты