Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

 

В пояснительной записке  к ФБ-2011 общий рост расходов на образование  аргументируется во многом тем, что  в будущем году предусматриваются:

с 1.04.2011 г. индексация денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Для понимания влияния  этой причины на расходы в области  образования необходимо помнить, что  начиная с 2003 года раздел образование  включает в себя все расходы на образование в системах Минобороны, МВД, МЧС и других подобных ведомствах, а следовательно эта позиция  имеет существенный вес в федеральных  расходах;

с 1.06.2011 г. предполагается увеличение на 6,5 % фонда оплаты труда всех бюджетников, финансируемых из федерального бюджета, а поскольку фонд оплаты труда  с начислениями продолжает составлять 40-45 % от всех средств, отпускаемых на финансирование учреждений, то это  впрямую отражается на объемах финансирования;

в 2011 году предполагается индексация расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, а инфляцию Минэкономразвития  также предполагает в размере 6,5 %;

с 2011 г. предполагается также  индексировать на 6,5 % стипендиальный фонд федеральных ОУ, что приведет к росту затрат федерального бюджета  на 2,68 млрд. рублей в пересчете на год.

Рассмотрим более подробно основные изменения финансирования, представленные в таблице. Дошкольное образование по закону о разграничении  полномочий является предметом муниципальной  ответственности и поэтому цифры  в федеральном бюджете практически  остаются постоянными.

Довольно ощутимый рост расходов по подразделу общего образования начиная  с 2011 г., помимо общих причин, вызванных  перечисленными выше индексациями, объясняется  постепенным переходом на реализацию 83-ФЗ, для чего в федеральном бюджете  предусматриваются дополнительные затраты на помощь школам, получающим новый статус бюджетных учреждений, от 6,15 млрд. руб. в 2011 г., до 6,6 млрд. руб. в 2013 г. Появляются дополнительные расходы  на создание Президентских кадетских  училищ в каждом федеральном округе, от 1 млрд.руб. в 2011 г., до 1,36 млрд.руб. в 2013 г. Будет восстановлена в объеме 2009 г., сокращенная в 2010 году, помощь регионам на выплаты учителям за классное руководство. Предусматриваются межбюджетные трансферты на проведение летней оздоровительной  кампании детей в размере 4,6 млрд. руб. ежегодно, заложены средства и  на капстроительство школ за пределами  ФАИП в объемах около 4 млрд. руб. в год.

НПО также является предметом  муниципальной и региональной ответственности, но понимая явную запущенность этого  уровня образования и провал с  подготовкой рабочих кадров, Правительство  предусматривает в проекте федерального бюджета дополнительные ассигнования в размере 5 млрд. руб. в год, начиная  с 2012 года на решение этой проблемы.

В подразделе СПО, кроме вышеупомянутых индексаций, никаких дополнительных ассигнований не предусматривается. Отсутствует  финансирование СПО и в Приоритетном национальном проекте «Образование» (ПНПО).

Практически неизменным остается финансирование и подраздела переподготовки и повышения квалификации.

Финансирование  высшего  образования составляет большую  часть затрат федерального бюджета  на образование. Но внутри этого подраздела в проекте ФБ-2011 происходят существенные изменения, касающиеся дополнительного  финансирования ведущих вузов ( ФУ и  НИУ ). По 7,8 млрд.  руб. на эти цели выделяется дополнительно в 2011 и 2012 годах в рамках ПНПО, а в 2013 году эти затраты в целом достигнут 30 млрд. руб. Хотя ФЦПРО на 2011-2013 годы еще не утверждена, но на ее реализацию предусмотрены средства от 13,7 млрд. руб. в 2011 году до 10 млрд. руб. в 2013 году, причем большая их часть – это  инвестиции в высшую школу. Готовясь к переходу на работу в условиях принятого 83-ФЗ Правительство вводит в федеральный бюджет субсидии на развитие федеральных АУ и БУ в 2011 г. – 0,44 млрд. руб., в 2012г. – 12,6 млрд. руб., а в 2013 г. – 29,6 млрд. руб. Будем надеяться, что эти средства позволят добиться более обоснованных нормативов финансирования госзаданий на подготовку выпускников  высшей школы. Впервые предусматриваются  в федеральном бюджете средства на господдержку развития кооперации вузов в размере 5,9 млрд. руб. в 2011 г. и 6,9 млрд. руб. в 2012 г. В целом в  финансировании высшего образования  возрастает доля целевых, программных  средств и очень важно, чтобы  в их распределении активно участвовали  не только чиновники, а и сами вузы и Советы ректоров.

В 2011 и 2012 годах существенно  увеличивается финансирование подраздела прикладных научных исследований в  области образования. Обидно, что  это прекращается в 2013 году. Для инновационного развития страны синтез науки и образования  должен только усиливаться. Основную часть  роста финансирования составляют субсидии на господдержку научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в вузах, и ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Можно только еще раз высказать сожаление о сворачивании этого направления в 2013 году.

Текст проекта ФБ-2011 и  пояснительная записка к нему не позволяют как-то проиллюстрировать  изменения финансирования по последнему подразделу «Другие вопросы в  области образования». Не позволяет  это сделать и анализ более  подробной бюджетной росписи  проекта. Может быть это станет яснее  после утверждения ФЦПРО.

К сожалению, в проекте  ФБ-2011 и пояснительной записке  к нему полностью отсутствуют  данные по региональным бюджетам в  области образования. Единственное, о чем можно судить это то, что  доля расходов федерального бюджета  в общем объеме расходов консолидированного бюджета медленно, но неуклонно растет с 60,9% в 2010 году до 61,98% в 2013 году, т.е. происходит медленная централизация средств. Одновременно это сопровождается и  сокращением объемов трансфертов  из федерального бюджета бюджетам субъектов  и муниципалитетов.

Дошкольное образование"

Расходные обязательства  Российской Федерации в сфере  дошкольного образования определяются следующими нормативными правовыми  актами:

• Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

• постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.             Бюджетные ассигнования по подразделу "Дошкольное образование"

показатель

2011г, млн рублей

2012 год

2013 год

2014 год

Млн. рублей

Изменения к предыдущему году, %

Млн. рублей

Изменения к предыдущему году, %

Млн. рублей

Изменения к предыдущему году, %

Подраздел «Дошкольное образование»,всего

5 484,3

6 775,8

123,5

7 043,4

103,9

6030,0

85,6

В том числе:

Обеспечение выполнения функций государственными органами,казенныма учреждениями.

4 179,0

4 784,1

114,5

945,0

103,4

5064,8

102,4

Федеральные целевые программы

24,4

1 281,2

5 250,7

1337,6

104,4

213,0

15,9

Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные ЦП

5,0

7,0

140,0

35,0

500,0

5,0

14,3

Межбюджетные трансферты

1000,0

-

-

-

-

-

-

Предоставление субсидий федеральным  бюджетам, автономным уч-ям и иным неком.орг.

-

461,0

-

474,4

102,9

485,8

102,4

Иныебюджетные ассигнования

54,3

0,0

-

0,0

-

0,0

-

 

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на обеспечение  деятельности казенных детских дошкольных учреждений, находящихся в ведении  федеральных органов исполнительной власти «силового» блока, в 2012 году в  сумме 4 784,1 млн. рублей, в 2013 году – 4 945,0 млн. рублей, в 2014 году – 5 064,8 млн. рублей.

В соответствии с федеральными законами «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации" и «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» организация и обеспечение  предоставления дошкольного образования  отнесено к полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов (по отчету за 2010 год объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление дошкольного образования составил 316 840,0 млн. рублей или 98,7 % от общего объема расходов бюджетов всех уровней на эти цели).

Кроме того, в рамках данного  подраздела предусмотрены бюджетные  ассигнования на реализацию мероприятий  федеральных целевых программ в 2012 году в сумме 1 281,2млн. рублей, в 2013 году – 1 337,6 млн. рублей, в 2014 году – 213,0 млн. рублей в том числе:

• Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» в 2013 году в сумме 127,6 млн. рублей;

• Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года в 2012 году в сумме 225,0 млн. рублей, в 2013 году- 210,0 млн. рублей, в 2014 году – 213,0 млн. рублей;

• Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» в 2012 году в сумме 56,2 млн. рублей;

• Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы в сумме 1 000,0 млн. рублей ежегодно на 2012-2013 годы на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые  программы, в объекты государственной  собственности федеральным государственным  учреждениям предусмотрены в 2012 году в сумме 7,0 млн. рублей, в 2013 году - 35,0 млн. рублей, в 2014 году - 5,0 млн. рублей.

На предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям предусмотрено в 2012 году - 461,0 млн. рублей, в 2013 году - 474,4 млн. рублей, в 2014 году - 485,8 млн. рублей, в том числе:

• субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг в 2012 году в сумме 446,1 млн. рублей, в 2013 году - 459,5 млн. рублей, в 2014 году - 470,9 млн. рублей;

• субсидии бюджетным учреждениям на иные цели в 2012-2014 годах в сумме 14,9 млн. рублей ежегодно.

Изменения бюджетных ассигнований по сравнению с 2011 годом по данному  подразделу обусловлены:

1) снижением в 2012-2013 годах тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (с сохранением страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%);

2) увеличением бюджетных ассигнований на:

• индексацию фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 01.07.2011 года на 6,5%, с 01.10.2011 года на 6,5% в расчете на год, с 01.10.2012 года на 6,0%;

• индексацию с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5% и с 1 января 2014 года на 5% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных казенных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;

• выделением дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме 500,0 млн. рулей ежегодно в 2012-2013 годах в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (всего в рамках программы на указанные цели за 2012-2013 годы будет выделено 2 000,0 млн.рублей).

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ