Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2007. № 15. С. 25-28

 

Оплата труда педагогических работников дошкольного образования.

В рамках внедрения системы разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных  учреждениях активизирована работа по совершенствованию оплаты труда  работников системы дошкольного  образования. Новые формы оплаты и нормирования труда работников дошкольного образования основываются на новых профессионально-квалификационных группах (ПКГ) с учетом разделения оплаты труда на базовую, компенсационную  и стимулирующую части. Эти принципы оплаты труда заложены в методику расчета нормативов затрат на оказание услуг по содержанию и обучению детей  с учетом специфики предоставляемых  услуг и региональных особенностей деятельности дошкольных образовательных  учреждений.

При определении затрат на оплату труда педагогических работников дошкольного  образования учитываются коэффициенты уровня образования, квалификации, стажа  работы, а также выплаты ежемесячной  денежной компенсации на книгоиздательскую  продукцию и периодические издания. Затраты на выплаты компенсационного и стимулирующего характера определяются на основании соотношения фактической величины компенсационных выплат педагогическим работникам ДОУ и фактических затрат на оплату труда по должностным окладам (ставкам заработной платы) педагогических работников за предыдущий отчетный период.

В соответствии с приказом Федерального агентства по образованию от 17 ноября 2008 года №1600 учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры должностных окладов, а  также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального  стимулирования без ограничения  их максимальными размерами. Размеры  должностных окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (ПКГ) работников образования  устанавливаются руководителем  учреждения на основе требований к  профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для  осуществления соответствующей  профессиональной деятельности. Размеры  должностных окладов определяются с учетом сложности и объема выполняемой  работы путем умножения размера  минимального (базового) оклада (ставки заработной платы) по соответствующей  ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному  уровню ПКГ.

В соответствии со статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ размеры  минимальных окладов (ставок заработной платы) работников по соответствующим  ПКГ должны устанавливаться не ниже действующих на период введения новых  систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе единой тарифной сетки.

Штатная численность педагогических работников определяется ДОУ самостоятельно в соответствии с количеством  часов учебного плана образовательной  программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении, количеством  групп воспитанников, режимом работы ДОУ. В соответствии с Законом  РФ «Об образовании» (статья 32), Типовым  положением о дошкольном образовательном  учреждении (пункт 46) ДОУ самостоятельно устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников. Штатное расписание ДОУ утверждается руководителем ДОУ и включает в себя все должности работников данного учреждения.

Порядок установления выплат компенсационного характера педагогическим работникам ДОУ определяется с учетом разъяснения  о порядке установления выплат компенсационного характера, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года №822. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к  окладам (должностным окладам), ставкам  заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Размеры и условия  осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам учреждений, реализующих  основную общеобразовательную программу  дошкольного образования, устанавливаются  в соответствии с положением об оплате труда работников ДОУ.

Стимулирование осуществляется с  учетом:

-результатов аттестации и государственной  аккредитации ДОУ, соблюдения  лицензионных условий;

-динамики физического и психического  здоровья воспитанников (по результатам  мониторинга);

-обеспечения благоприятного психологического  микроклимата (по результатам мониторинга);

-результатов участия ДОУ в  районных (городских), областных и  всероссийских мероприятиях, результативность  участия и др.;

-степени удовлетворения родителей  воспитанников качеством оказываемых  ДОУ услуг по обучению воспитанников.

Размеры стимулирующих выплат рекомендуется  устанавливать в процентном отношении  к минимальным должностным окладам (ставкам заработной платы) по соответствующим ПКГ работников образовательных учреждений.

 

Таблица3: Финансовое обеспечение всех дошкольных учреждений

В настоящее время:

Как станет:

Бюджетные ассигнования на содержание бюджетных учреждений предусмотрены  законами (решениями) о бюджете (ст. 69.1 БК РФ)

Бюджетные ассигнования на субсидии бюджетным учреждениям будут  предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст. 69.1 БК РФ)

Первоначальные нормативы затрат на оказание бюджетным учреждением  услуг физическим или юридическим  лицам определяются федеральным  органом исполнительной власти в  отношении подведомственных ему  учреждений исходя из размера бюджетных  ассигнований, выделенных бюджетному учреждению в 2010 году (п. 8 ст.31 83-ФЗ).

При сохранении объема оказанных учреждением  услуг размер финансирования учреждения из бюджета не уменьшится, изменится  лишь способ доведения денег –  не по смете, а через субсидию на гос.задание.

 

 

Новый финансово-экономический механизм

финансовое обеспечение в форме  предоставления субсидии из бюджета  на основании статьи 78.1  Бюджетного кодекса РФ

Виды субсидий

1. Субсидия на выполнение государственного  задания на оказание государственных  услуг.

2.    Целевые и иные субсидии

Определены нормативы финансового  обеспечения на одного воспитанника по каждой из услуг (обучение, воспитание и развитие и уход и присмотр) в зависимости  от возраста воспитанников:

 

Таблица4. Нормативы финансового  обеспечения на одного воспитанника (тыс.руб)

Категория

Младшая группа (от 1,5 до 3 лет)

Средняя группа (от 3 до 5 лет)

Старшая группа (от 5 до 7 лет)

Обучение, воспитание и развитие

67,44

79,92

93,2

Уход и присмотр

42,56

35,08

26,8

Итого

110,0

115,0

120,0

 

 

Нормативы финансового обеспечения на одного воспитанника в группах кратковременного пребывания (18 часов в неделю).

На примере условного детского сада приведем пример расчета госзадания.

Детский сад  наполняемостью 195 детей  из них 2 группы раннего возраста  - 42 ребенка; 2 младшие – 50 детей; 2 средние  группы – 50 детей ; 1 старшая – 25 детей; 1 подготовительная – 28.

     Для определения контингента  условное деление на группы  не важно. Необходимо четко  распределить контингент по возрастам норматива.

Анализ  выявил следующие группы контингента по нормативу

От 1,5 до 3,0 – 49 человек х 110 000 = 5 390 000

От 3,0 до 5,0 – 78 человек х 115 000 = 8 970 000

От 5,0 до 7,0 – 68 человек х 120 000 = 8 160 000

ИТОГО  стоимость госзадания детскому саду  = 22 520 000

Этапы перехода на новую  систему финансирования ДОУ:

I этап с 01.10.11 по 31.12.2011г. – изменение типа дошкольных учреждений (вводится финансовое обеспечение в форме предоставления субсидий)

(с 01.10.2011г. Часть учреждений  перейдет на НСОТ)

II этап с 01.01.2012г. - переход на новую систему оплаты труда (НСОТ)

Государственное задание

  • это комплексный план, определяющий обязательства государства по предоставлению населению данной территории образовательных услуг за счет бюджета:
  • объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение гарантий,
  • условия и порядок оказания образовательных услуг;
  • требования к эффективной деятельности ОУ (операционально зафиксирован конечный результат) ;
  • не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона 83-ФЗ).

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ