Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2007. № 15. С. 25-28
Оплата труда педагогических работников дошкольного образования.
В рамках внедрения системы разделения
оплаты услуг по содержанию и обучению
детей в дошкольных образовательных
учреждениях активизирована работа
по совершенствованию оплаты труда
работников системы дошкольного
образования. Новые формы оплаты
и нормирования труда работников
дошкольного образования
При определении затрат на оплату
труда педагогических работников дошкольного
образования учитываются
В соответствии с приказом Федерального
агентства по образованию от 17 ноября
2008 года №1600 учреждение в пределах
имеющихся у него средств на оплату
труда работников самостоятельно определяет
размеры должностных окладов, а
также размеры доплат, надбавок,
премий и других мер материального
стимулирования без ограничения
их максимальными размерами. Размеры
должностных окладов по квалификационным
уровням профессиональных квалификационных
групп (ПКГ) работников образования
устанавливаются руководителем
учреждения на основе требований к
профессиональной подготовке и уровню
квалификации, которые необходимы для
осуществления соответствующей
профессиональной деятельности. Размеры
должностных окладов
В соответствии со статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ размеры минимальных окладов (ставок заработной платы) работников по соответствующим ПКГ должны устанавливаться не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе единой тарифной сетки.
Штатная численность педагогических работников определяется ДОУ самостоятельно в соответствии с количеством часов учебного плана образовательной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении, количеством групп воспитанников, режимом работы ДОУ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (пункт 46) ДОУ самостоятельно устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников. Штатное расписание ДОУ утверждается руководителем ДОУ и включает в себя все должности работников данного учреждения.
Порядок установления выплат компенсационного характера педагогическим работникам ДОУ определяется с учетом разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года №822. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
Стимулирующие выплаты педагогическим работникам учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливаются в соответствии с положением об оплате труда работников ДОУ.
Стимулирование осуществляется с учетом:
-результатов аттестации и
-динамики физического и
-обеспечения благоприятного
-результатов участия ДОУ в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
-степени удовлетворения
Размеры стимулирующих выплат рекомендуется
устанавливать в процентном отношении
к минимальным должностным
Таблица3: Финансовое обеспечение всех дошкольных учреждений
В настоящее время: |
Как станет: |
Бюджетные ассигнования на содержание бюджетных учреждений предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст. 69.1 БК РФ) |
Бюджетные ассигнования на субсидии бюджетным учреждениям будут предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст. 69.1 БК РФ) |
Первоначальные нормативы | |
При сохранении объема оказанных учреждением услуг размер финансирования учреждения из бюджета не уменьшится, изменится лишь способ доведения денег – не по смете, а через субсидию на гос.задание. |
Новый финансово-экономический
финансовое обеспечение в
Виды субсидий
1. Субсидия на выполнение
2. Целевые и иные субсидии
Определены нормативы
Таблица4. Нормативы финансового обеспечения на одного воспитанника (тыс.руб)
Категория |
Младшая группа (от 1,5 до 3 лет) |
Средняя группа (от 3 до 5 лет) |
Старшая группа (от 5 до 7 лет) |
Обучение, воспитание и развитие |
67,44 |
79,92 |
93,2 |
Уход и присмотр |
42,56 |
35,08 |
26,8 |
Итого |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
Нормативы финансового обеспечения на одного воспитанника в группах кратковременного пребывания (18 часов в неделю).
На примере условного детского сада приведем пример расчета госзадания.
Детский сад наполняемостью 195 детей из них 2 группы раннего возраста - 42 ребенка; 2 младшие – 50 детей; 2 средние группы – 50 детей ; 1 старшая – 25 детей; 1 подготовительная – 28.
Для определения контингента
условное деление на группы
не важно. Необходимо четко
распределить контингент по воз
Анализ выявил следующие группы контингента по нормативу
От 1,5 до 3,0 – 49 человек х 110 000 = 5 390 000
От 3,0 до 5,0 – 78 человек х 115 000 = 8 970 000
От 5,0 до 7,0 – 68 человек х 120 000 = 8 160 000
ИТОГО стоимость госзадания детскому саду = 22 520 000
Этапы перехода на новую систему финансирования ДОУ:
I этап с 01.10.11 по 31.12.2011г. – изменение типа дошкольных учреждений (вводится финансовое обеспечение в форме предоставления субсидий)
(с 01.10.2011г. Часть
II этап с 01.01.2012г. - переход на новую систему оплаты труда (НСОТ)
Государственное задание
Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ