Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

Органы государственной  власти, планируя бюджет на очередной  период, определяют нормативную потребность  в средствах на финансирование реализации дошкольных образовательных программ. Эти средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через  объёмы субвенций. До учреждений эти  средства доводятся муниципалитетами на основе конкурса. В этой схеме  участвуют все учреждения реализующие  программы дошкольного образования  и имеющие лицензию независимо от их принадлежности.

2. Финансирование социальных  услуг муниципалитет осуществляет  совместно с родителями.

3. Родители оплачивают  социальные услуги[2] (в размере,  не превышающем 20% от общей  стоимости содержания ребёнка  в ДОУ), а также дополнительные  образовательные услуги, выходящие  за рамки государственного образовательного  стандарта.

Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя  заявительный порядок и систему  адресной социальной помощи, а также  целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.

4. Финансирование затрат  на содержание материальной базы  осуществляет балансодержатель (собственник). Если ДОУ находится на балансе  муниципалитета, то необходимый  объем затрат предусматривается  за счет бюджета соответствующих  органов местного самоуправления.

5. Финансирование ДОУ  планируется и организуется учредителем  на основе нормативов подушевого  финансирования.[3]

Итак, механизм финансирования ДОУ предусматривает:

· деятельность ДОУ финансируется  его учредителем в соответствии с договором между ними;

· финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов субъекта федерации  и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории  ДОУ;

· органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  в пределах собственных средств  устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы  дошкольного образования, включая  затраты на оплату труда работников ДОУ, приобретение учебного оборудования, пособий;

· норматив финансирования субъекта федерации применяется  при расчете субвенций и субсидий местным бюджетам;

· органы местного самоуправления в пределах собственных средств  устанавливают местные нормативы  финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также устанавливая дополнительный объем затрат на дотацию  родительской платы за социальные услуги, финансируют содержание и развитие материальной базы ДОУ;

· за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и  содержанию материальной базы;

· родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка  в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие  за рамки государственного образовательного стандарта;

· расходы родителей могут  дотироваться за счёт средств муниципалитетов  на адресной основе в зависимости  от материального благосостояния семьи;

· финансирование ДОУ планируется  и организуется на нормативной основе.

Вводимый механизм отвечает следующим требованиям:

· прозрачность финансовых потоков;

· целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная  услуга;

· нормативный способ планирования и исполнения бюджета;

· обоснованная дифференцированная оплата родителями услуг ДОУ, как  один из элементов повышения доступности;

· возможность контроля целевого прохождения и использования  средств;

· финансово-хозяйственная  самостоятельность ДОУ.

Основные направления  совершенствования финансово-экономического механизма функционирования образовательных  учреждений

Внедрение нормативного подушевого принципа финансирования образовательных  услуг

Расширение прав ДОУ в  сфере финансово-хозяйственной самостоятельности

Внедрение принципов формирования государственного задания на оказание услуг

Разработка отраслевой системы  оплаты труда, ориентированной на конечный результат

Итак, модели финансирования дошкольного образования способствуют повышению разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрению  новых педагогических и здоровьесберегающих  технологий в дошкольном образовании. В нормативы включается финансирование развития кадрового потенциала, поддержка  повышения квалификации, внедрение  механизмов стимулирования качества педагогического  труда. Повышение охвата детей программами  дошкольного образования может  осуществляться за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, развитие домашних и семейных форм. Для этого предусматривается  внести изменения в законодательство об образовании и предоставить доступ к бюджетным ресурсам всем дошкольным учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям независимо от формы собственности. Несомненно, остается крайне важной задачей развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образовании, а также адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы.

 

2.2  Финансирование дошкольного образования  РФ.

 

 Внесенный Правительством  для рассмотрения и утверждения  в Государственную Думу проект  закона (далее ФБ-2011) предусматривает  достаточно существенный рост  расходов на образование в  2011 году по сравнению с текущим  годом и их примерную стабилизацию  в 2012 и 2013 годах, что может  быть проиллюстрировано следующими  цифрами: 

 

Таблица1.   Расходы бюджета на образование.

Расходы :

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов(млн.рублей)

8.846.973

9.352.495

9.396.053

9.515.084

Образование

386.356

494.368

497.643

500.120

% расходной части

4,37%

5,29%

5,30%

5,26%

 

Сразу отметим, что цифры  текущего года не являются окончательными.

Анализ документов показывает, что и в относительных цифрах прирост расходов на образование  при переходе от ФБ-2010 к ФБ-2011 является одним из наиболее значимых -16,4%. Быстрее  растут только расходы на охрану окружающей среды - 26,7%, физическую культуру и спорт  – 25% и национальную оборону – 18,8%. Абсолютные цифры расходов на образование  в ФБ-2011 занимают 7-ю позицию в  разделах бюджетной классификации.

Для того, чтобы понять, чем  определяется рост расходов на образование  при переходе к новому календарному году рассмотрим таблицу расходов на образование по подразделам.

 

Таблица 2.   Расходы на образование по подразделам.

Статья

2010 год(млрд.руб.)

2011 год(млрд.руб.)

2012 год(млрд.руб.)

2013 год(млрд.руб.)

Дошкольное образование

3,98

4,15

4,53

4,35

Общее образование

4,98

33,86

33,34

28,66

НПО

3,21

3,76

8,46

8,50

СПО

31,68

33,62

34,14

33,91

Проф.подготовка, переподготовка и  повышение квалификации

4,87

5,64

5,82

5,65

Высшее и послевузовское профобразование

316,23

364,15

362,88

393,34

Молодежная политика и оздоровление детей

0,62

0,79

0,95

0,80

Прикладные научные исследования в области образования

10,51

21,75

21,85

5,20

Другие вопросы в области  образования

0,81

26,65

25,68

16,66

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ