Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
Органы государственной
власти, планируя бюджет на очередной
период, определяют нормативную потребность
в средствах на финансирование реализации
дошкольных образовательных программ.
Эти средства законодательно закрепляются
за муниципалитетами для ДОУ через
объёмы субвенций. До учреждений эти
средства доводятся муниципалитетами
на основе конкурса. В этой схеме
участвуют все учреждения реализующие
программы дошкольного
2. Финансирование социальных
услуг муниципалитет
3. Родители оплачивают
социальные услуги[2] (в размере,
не превышающем 20% от общей
стоимости содержания ребёнка
в ДОУ), а также дополнительные
образовательные услуги, выходящие
за рамки государственного
Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя заявительный порядок и систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.
4. Финансирование затрат
на содержание материальной
5. Финансирование ДОУ
планируется и организуется
Итак, механизм финансирования ДОУ предусматривает:
· деятельность ДОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;
· финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории ДОУ;
· органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, включая затраты на оплату труда работников ДОУ, приобретение учебного оборудования, пособий;
· норматив финансирования
субъекта федерации применяется
при расчете субвенций и
· органы местного самоуправления
в пределах собственных средств
устанавливают местные
· за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и содержанию материальной базы;
· родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта;
· расходы родителей могут дотироваться за счёт средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния семьи;
· финансирование ДОУ планируется и организуется на нормативной основе.
Вводимый механизм отвечает следующим требованиям:
· прозрачность финансовых потоков;
· целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная услуга;
· нормативный способ планирования и исполнения бюджета;
· обоснованная дифференцированная
оплата родителями услуг ДОУ, как
один из элементов повышения
· возможность контроля целевого прохождения и использования средств;
· финансово-хозяйственная самостоятельность ДОУ.
Основные направления
совершенствования финансово-
Внедрение нормативного подушевого принципа финансирования образовательных услуг
Расширение прав ДОУ в
сфере финансово-хозяйственной
Внедрение принципов формирования государственного задания на оказание услуг
Разработка отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на конечный результат
Итак, модели финансирования
дошкольного образования
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ.
Внесенный Правительством
для рассмотрения и
Таблица1. Расходы бюджета на образование.
Расходы : |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего расходов(млн.рублей) |
8.846.973 |
9.352.495 |
9.396.053 |
9.515.084 |
Образование |
386.356 |
494.368 |
497.643 |
500.120 |
% расходной части |
4,37% |
5,29% |
5,30% |
5,26% |
Сразу отметим, что цифры текущего года не являются окончательными.
Анализ документов показывает, что и в относительных цифрах прирост расходов на образование при переходе от ФБ-2010 к ФБ-2011 является одним из наиболее значимых -16,4%. Быстрее растут только расходы на охрану окружающей среды - 26,7%, физическую культуру и спорт – 25% и национальную оборону – 18,8%. Абсолютные цифры расходов на образование в ФБ-2011 занимают 7-ю позицию в разделах бюджетной классификации.
Для того, чтобы понять, чем определяется рост расходов на образование при переходе к новому календарному году рассмотрим таблицу расходов на образование по подразделам.
Таблица 2. Расходы на образование по подразделам.
Статья |
2010 год(млрд.руб.) |
2011 год(млрд.руб.) |
2012 год(млрд.руб.) |
2013 год(млрд.руб.) |
Дошкольное образование |
3,98 |
4,15 |
4,53 |
4,35 |
Общее образование |
4,98 |
33,86 |
33,34 |
28,66 |
НПО |
3,21 |
3,76 |
8,46 |
8,50 |
СПО |
31,68 |
33,62 |
34,14 |
33,91 |
Проф.подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
4,87 |
5,64 |
5,82 |
5,65 |
Высшее и послевузовское профобразование |
316,23 |
364,15 |
362,88 |
393,34 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0,62 |
0,79 |
0,95 |
0,80 |
Прикладные научные |
10,51 |
21,75 |
21,85 |
5,20 |
Другие вопросы в области образования |
0,81 |
26,65 |
25,68 |
16,66 |
Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ