Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
Таким образом, финансируются расходы
на образование, но не на содержание ребенка
в общеобразовательном
Переход от сметного к нормативному долевому финансированию, включающему систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях. Механизм нормативного долевого финансирования различных видов реализуемых основных общеобразовательных программ дошкольного образования обуславливает прозрачную конкуренцию образовательных учреждений.
Таким образом, действующее законодательство устанавливает:
нормативный подход в области финансирования учреждений общего образования;
долевой способ финансирования образовательных учреждений, в т. ч. ДОУ (муниципалитет финансирует затраты на содержание собственности, субъект РФ – затраты на реализацию общеобразовательных программ в форме субвенции).
Предлагаемое долевое нормативное финансирование ДОУ осуществляется следующим образом.
Органы государственной власти субъектов РФ, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность в средствах на финансирование реализации образовательных услуг ДОУ. Данные средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объемы субвенций, субсидий. До учреждений они доводятся муниципалитетами на нормативной основе. Возможно финансирование ДОУ субъектом РФ на правах со учредительства.
Средства на финансирование социальных услуг муниципалитет выделяет совместно с родителями, используя систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного или регионального бюджета в рамках социальных программ данной местности.
Финансирование затрат на
содержание материальной базы осуществляет
собственник. Если ДОУ находится
в собственности
При финансировании муниципальных ДОУ используются три канала:
государственный бюджет – в виде субвенций, субсидий, или непосредственно в качестве соучредителей;
муниципальный бюджет – на нормативной основе;
родительская плата, часть которой муниципалитет может возмещать родителям в виде социальной помощи.
Вышеперечисленные источники дифференцируются:
по видам затрат;
способам или механизмам доведения ресурсов ДОУ.
Рассматриваемая модель долевого нормативного многоканального финансирования строится с учетом ведущих принципов, которые можно сформулировать следующим образом:
признание необходимости финансирования образовательных услуг в рамках реализации основных государственных образовательных программ дошкольного образования за счет возможностей консолидированного бюджета субъекта РФ;
финансирование затрат на содержание материальной базы муниципалитетом как собственнику учредителем;
оплата родителями социальных услуг в объеме, не превышающем 20% от общих затрат ДОУ. Оставшиеся 80% средств на реализацию социальных услуг, а также возмещение, частично или полностью, затрат на эти цели родителей, отнесенных к льготным категориям, выделяется муниципалитетом;
дифференцирование затрат родителей в зависимости от их материального достатка в соответствии с нормативно-правовой базой субъектов РФ и муниципальных образований. Оказываемая в таком случае социальная помощь родителям определяется на заявительной основе;
планирование и реализация финансирования ДОУ на нормативной основе.
Для реализации такого механизма долевого нормативного финансирования необходимо выполнить первоначальные условия:
придать всем ДОУ статус юридического лица;
открыть счета в кредитных учреждениях (казначействах), обеспечить бухгалтерское обслуживание ДОУ.
Основным элементом, приводящим в действие данный механизм, являются нормативы финансирования.
Механизм финансирования ДОУ основывается на следующих принципах:
деятельность ДОУ
финансирование ДОУ
органы государственной власти субъектов РФ в пределах собственных средств определяют нормативы финансирования для региона;
государственный норматив финансирования
применяется при расчете
органы местного самоуправления
в пределах собственных средств
устанавливают местные
Образовательные услуги, оказываемые ДОУ, включают в себя расходы по следующим статьям:
211 Заработная плата (оплата
труда по ЕТС всех сотрудников
ДОУ, учитывая тарифный и
212 Прочие выплаты (методическая
литература, компенсация льгот за
содержание детей в ДОУ,
213 Начисления на оплату труда;
221 Оплата услуг связи;
226 Прочие услуги;
310 Увеличение стоимости
основных средств (учебное
340 Увеличение стоимости
материальных запасов (
Содержание и развитие материально-технической базы ДОУ за счет средств муниципального бюджета:
211 Заработная плата;
213 Начисления на оплату труда;
223 Коммунальные услуги;
225 Услуги по содержанию имущества;
290 Прочие расходы;
310 Увеличение стоимости
основных средств (
340 Увеличение стоимости
материальных запасов (
Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное финансирование ДОУ в соответствии со своими решениями и нормативными актами.
Социальные услуги за счет средств муниципального бюджета:
222 Транспортные расходы;
310 Увеличение стоимости
основных средств (
340 Увеличение стоимости
материальных запасов (
Социальные услуги за счет средств родителей:
222 Транспортные расходы;
310 Увеличение стоимости
основных средств (
340 Увеличение стоимости
материальных запасов (
Данный порядок формирования ассигнований является стандартным в условиях казначейского исполнения бюджета, так как предусматривает возможность раздельного учета в расходовании средств по статьям расходов.
Анализ направлений расходов ДОУ свидетельствует о том, что необходимо установить комплекс нормативов, включающий в себя:
• норматив финансирования ДОУ субъекта РФ на реализацию образовательных услуг, предоставляемых ДОУ;
• местный норматив на содержание и развитие материально-технической базы ДОУ;
• порядок расчета местных затрат на финансирование ДОУ;
• порядок расчета и взимания оплаты с родителей за социальные услуги, предоставляемые ДОУ.
Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ