Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, финансируются расходы  на образование, но не на содержание ребенка  в общеобразовательном учреждении. Расходы на содержание детей в  муниципальных дошкольных образовательных  учреждениях в той их части, в  какой они осуществляются публичной  властью, должны производиться из местных  бюджетов, а при недостаточности  собственных источников финансирования – за счет бюджетов вышестоящего уровня. Модель нормативного долевого финансирования, включающая систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей  в дошкольных образовательных учреждениях, учитывает также нормы законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации.

Переход от сметного к нормативному долевому финансированию, включающему  систему разделения оплаты услуг  по содержанию и обучению детей в  дошкольных образовательных учреждениях. Механизм нормативного долевого финансирования различных видов реализуемых  основных общеобразовательных программ дошкольного образования обуславливает прозрачную конкуренцию образовательных учреждений.

Таким образом, действующее  законодательство устанавливает:

нормативный подход в области  финансирования учреждений общего образования;

долевой способ финансирования образовательных учреждений,  в  т. ч. ДОУ (муниципалитет финансирует  затраты на содержание собственности, субъект РФ – затраты на реализацию общеобразовательных программ в  форме субвенции).

Предлагаемое долевое  нормативное финансирование ДОУ  осуществляется следующим образом.

Органы государственной  власти субъектов РФ, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную  потребность в средствах на финансирование реализации образовательных услуг  ДОУ. Данные средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через  объемы субвенций, субсидий. До учреждений они доводятся муниципалитетами на нормативной основе. Возможно финансирование ДОУ субъектом РФ на правах со учредительства.

Средства на финансирование социальных услуг муниципалитет  выделяет совместно с родителями, используя систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного или регионального бюджета  в рамках социальных программ данной местности.

Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет собственник. Если ДОУ находится  в собственности муниципалитета, то необходимый объем затрат предусматривается  за счет бюджета соответствующих  органов местного самоуправления.

При финансировании муниципальных  ДОУ используются три канала:

государственный бюджет –  в виде субвенций, субсидий, или непосредственно  в качестве соучредителей;

муниципальный бюджет –  на нормативной основе;

родительская плата, часть  которой муниципалитет может  возмещать родителям в виде социальной помощи.

Вышеперечисленные источники  дифференцируются:

по видам затрат;

способам или механизмам доведения ресурсов ДОУ.

Рассматриваемая модель долевого нормативного многоканального финансирования строится с учетом ведущих принципов, которые можно сформулировать следующим  образом:

признание необходимости  финансирования образовательных услуг  в рамках реализации основных государственных  образовательных программ дошкольного  образования за счет возможностей консолидированного бюджета субъекта РФ;

финансирование затрат на содержание материальной базы муниципалитетом  как собственнику учредителем;

оплата родителями социальных услуг в объеме, не превышающем 20% от общих затрат ДОУ. Оставшиеся 80% средств  на реализацию социальных услуг, а также  возмещение, частично или полностью, затрат на эти цели родителей, отнесенных к льготным категориям, выделяется муниципалитетом;

дифференцирование затрат родителей  в зависимости от их материального  достатка в соответствии с нормативно-правовой базой субъектов РФ и муниципальных  образований. Оказываемая в таком  случае социальная помощь родителям  определяется на заявительной основе;

планирование и реализация финансирования ДОУ на нормативной  основе.

Для реализации такого механизма  долевого нормативного финансирования необходимо выполнить первоначальные условия:

придать всем ДОУ статус юридического лица;

открыть счета в кредитных  учреждениях (казначействах), обеспечить бухгалтерское обслуживание ДОУ.

Основным элементом, приводящим в действие данный механизм, являются нормативы финансирования.

Механизм финансирования ДОУ основывается на следующих принципах:

деятельность ДОУ финансируется  его учредителем в соответствии с договором между ними;

финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов субъекта РФ, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории  ДОУ, и местных устанавливаемых  затрат;

органы государственной  власти субъектов РФ в пределах собственных  средств определяют нормативы финансирования для региона;

государственный норматив финансирования применяется при расчете субвенций  и субсидий местным бюджетам и  объемов прямого финансирования ДОУ в случае со учредительства;

органы местного самоуправления в пределах собственных средств  устанавливают местные нормативы  финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также посредством  определения объема затрат на дотацию  родительской платы за социальные услуги и финансирование содержания и развития материальной базы ДОУ.

Образовательные услуги, оказываемые ДОУ, включают в  себя расходы по следующим статьям:

211 Заработная плата (оплата  труда по ЕТС всех сотрудников  ДОУ, учитывая тарифный и надтарифный  фонд, выходное пособие);

212  Прочие выплаты (методическая  литература, компенсация льгот за  содержание детей в ДОУ, командировки  и служебные разъезды,  повышение  квалификации педагогических работников);

213 Начисления на оплату  труда;

221 Оплата услуг связи;

226 Прочие услуги;

310 Увеличение стоимости  основных средств (учебное оборудование;  мебель; приобретение наглядных  пособий, игрушек и спортинвентаря; учебные расходы: канцелярские  товары, приобретение методической  литературы);

340 Увеличение стоимости  материальных запасов (приобретение  продуктов питания, медикаментов, строительных материалов, ГСМ, канцтоваров,  запчастей к оборудованию).

Содержание и развитие материально-технической базы ДОУ  за счет средств муниципального бюджета:

211 Заработная плата;

213 Начисления на оплату  труда;

223 Коммунальные услуги;

225 Услуги по содержанию  имущества;

290 Прочие расходы;

310 Увеличение стоимости  основных средств (приобретение  мягкого  инвентаря, оборудования);

340 Увеличение стоимости  материальных запасов (частично  приобретение продуктов питания,  расходы на приобретение медикаментов,  прочие расходные материалы и  предметы). 

 

Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное финансирование ДОУ в соответствии со своими решениями  и нормативными актами.

Социальные услуги за счет средств муниципального бюджета:

222 Транспортные расходы;

310 Увеличение стоимости  основных средств (приобретение  мягкого инвентаря, оборудования);

340 Увеличение стоимости  материальных запасов (продукты  питания и пр.).

Социальные услуги за счет средств родителей:

222 Транспортные расходы;

310 Увеличение стоимости  основных средств (приобретение  мягкого инвентаря, оборудования);

340 Увеличение стоимости  материальных запасов (продукты  питания и пр.). 

 

Данный порядок формирования ассигнований является стандартным  в условиях казначейского исполнения бюджета, так как предусматривает  возможность раздельного учета  в расходовании средств по статьям  расходов.

Анализ направлений расходов ДОУ свидетельствует о том, что  необходимо установить комплекс нормативов, включающий в себя:

• норматив финансирования ДОУ субъекта РФ на реализацию образовательных  услуг, предоставляемых ДОУ;

• местный норматив на содержание и развитие материально-технической  базы ДОУ;

• порядок расчета местных  затрат на финансирование ДОУ;

• порядок расчета и  взимания оплаты с родителей за социальные услуги, предоставляемые ДОУ.

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ