Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

Предложения по решению  проблем бюджетного финансирования.

1) Необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:

- передачу права утверждения  сводной сметы доходов и расходов  учреждения, в том числе образовательного, руководителю этого учреждения;

- включение бюджетополучателей  в процедуру разработки бюджета.  Это обусловлено тем, что действующий  порядок распределения бюджетных  средств, и установленное законодательством  требование перехода к нормативам  финансирования должны предусматривать  объективно сложившиеся особенности  отдельных бюджетных учреждений, образовательных, связанных с  их профилем, материальной базой, территориальным расположением и др. факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета;

- пересмотр срока доведения  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  до бюджетных учреждений и  его увеличение до 30 дней с  момента утверждения сводной  бюджетной росписи расходов независимо  от уровня бюджета;

- доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях, объёмах доходов  и расходов и лимитов бюджетных  обязательств одной строкой;

- предоставление права бюджетополучателям  осуществлять расходование средств  бюджета в пределах общей суммы  финансирования, самостоятельно определяя  их распределение по статьям  экономической классификации. При  этом финансирование также должно  осуществляться одной строкой,  а не постатейно, как это делается  сейчас;

- корректировку росписи расходов  бюджета на основе фактически  произведённых расходов в соответствии  с кодами бюджетной классификации,  предоставленными в бухгалтерском  отчёте за конкретный отчётный  период;

- передачу утверждённой сметы  доходов и расходов в течение  одного дня со дня её получения  бюджетным учреждением или со  дня её утверждения руководителем  организации (если такое право  ему будет предоставлено);

- компенсацию по решению судебных  органов морального и материального  ущерба бюджетному учреждению  казначейством в размере, превышающем  размер недофинансирования, повлекшего  указанный ущерб;

- сохранение за бюджетным учреждением  остатка средств, обоснованно  образовавшегося по состоянию  на 31 декабря текущего года на  счёте бюджетного учреждения; наделение  руководителя бюджетного учреждения  правом на установление порядка,  сроков и целевого назначения  расходования этого остатка, включая  составление учреждением отдельной  сметы расходования этих средств.

2) Необходимо при определении объёмов бюджетного финансирования образования на очередной финансовый год руководствоваться следующими принципами:

- общий объём бюджетного финансирования  образования должен быть увеличен  в соответствии с положениями  Национальной доктрины развития  образования и программными документами  Правительства РФ, предусматривающими  опережающий рост бюджетных ассигнований  в эту сферу деятельности;

- в качестве приоритетных статей  экономической классификации, по  которым должно быть предусмотрено  увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда,  трансферты, расходы на обеспечение  учебного процесса, капитальный  и, особенно, текущий ремонт. Необходимо  также предусмотреть увеличение  расходов на оплату коммунальных  услуг. При этом финансирование  должно выделяться одной строкой.

3) Для того, чтобы выйти из создавшегося тупика, который может продлиться достаточно долго, необходимо очевидно наращивать размеры бюджетного финансирования, либо параллельно с этим искать дополнительные пути выживания трудовых коллективов.

Предоставление платных  образовательных услуг - это самый  естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, так как  именно эта рыночная ниша в максимально  возможной степени позволяет  использовать свой профессиональный потенциал.

В соответствии с Законом  «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266 образовательное  учреждение независимо от его организационно - правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных  и иных, предусмотренных Уставом  образовательного учреждения услуг.

Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения устойчивую тенденцию к расширению границ своей рыночной деятельности. Платные дополнительные услуги - хороший  источник привлечения дополнительных средств. Увеличение внебюджетных источников обусловлено появлением экономической  заинтересованности у учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий труда.

Для достижения указанных  целей все более актуально  становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых - привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с  целью социальной защищенности работников и улучшения материально-технической  базой. Рынок платных образовательных  услуг призван удовлетворять  не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения.

Для внедрения платных  дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет  представлено обоснование, в котором  будут определены основные направления  деятельности учреждения, масштабы этой деятельности. В результате обоснования  будет дана оценка экономической  целесообразности внедрения платных  дополнительных услуг.

К дополнительным платным  услугам населению относятся:

* обучение по дополнительным  образовательным программам;

* преподавание специальных  курсов и циклов дисциплин;

* репетиторство;

* углубленное изучение  отдельных предметов и др.

Предоставление дополнительных платных услуг должно выходить за рамки соответствующих образовательных  программ и государственных образовательных  стандартов. Доходы от указанной деятельности образовательного учреждения должны направляться на развитие уставной деятельности, в  том числе на увеличение расходов по заработной плате. В этом случае данная деятельность не будет относиться к предпринимательской. Также необходимо иметь в виду, что платные услуги не могут оказываться взамен и  в рамках основной образовательной  деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае средства, полученные путем такой деятельности, изымаются  в соответствующий бюджет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система образования переживает сейчас очень трудный период. Он характеризуется разрушением старых принципов экономического обеспечения  деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а  новое еще только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения  полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а  также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная  система Российской Федерации.

От решения политических вопросов непосредственно зависит  и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет  проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности  образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату  с начислениями. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».

Что касается дошкольного  образования, несмотря на постоянные заверения региональных властей о том, что система дошкольного образования финансируется с каждым годом все лучше и лучше, директора детских садов говорят, что увеличение если и идет, то лишь в рамках инфляции.

Модели финансирования дошкольного образования способствуют повышению разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрению новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. В нормативы включается финансирование развития кадрового потенциала, поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического труда. Повышение охвата детей программами дошкольного образования может осуществляться за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, развитие домашних и семейных форм. Для этого предусматривается внести изменения в законодательство об образовании и предоставить доступ к бюджетным ресурсам всем дошкольным учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям независимо от формы собственности. Несомненно, остается крайне важной задачей развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образовании, а также адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы.

Основными направлениями  совершенствования финансово-экономического механизма функционирования образовательных  учреждений является: внедрение нормативного подушевого принципа финансирования образовательных  услуг; расширение прав ДОУ в сфере  финансово-хозяйственной самостоятельности; внедрение принципов формирования государственного задания на оказание услуг; разработка отраслевой системы  оплаты труда, ориентированной на конечный результат.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2011.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Проспект, 2010.
  4. Федеральный закон от 03.11.2006 174¬ФЗ "Об автономных учреждениях"
  5. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. ПодпоринаМ.: Маркетинг, 2011.
  6. Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. М.: 200.- 430 с.2009.
  7. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2010.- 346 с.
  9. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. М.: «Перспектива»:ИНФРА- М,07
  10. Володина Е.В. Консолидация операций по межбюджетным отношениям // Бюджетный учет, 2009, 12, стр. 23-29.
  11. Маслова Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2010, 6, стр. 16-28.
  12. Нестеренко Т.Г. Реформирование бюджетного процесса // Бухг. учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, 21, стр. 19-25.
  13. Поляк Г.Б. Финансово-бюджетное планирование: Вузовский учебник. М.:ВЗФЭИ,2010.
  14. Порядок составления сметы доходов и расходов в бюджетном учреждении // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, 6, стр.17-30.
  15. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений // Финансы, 2007, 1
  16. Сметное планирование и финансирование // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2010, 6, стр.18-25.
  17. Финансы и кредит. Научно-практический и теоретический журнал. 2011. (442). стр. 2-9.
  18. Образование в Российской Федерации.2010.статистический ежегодник.М.ГУ-ВШЭ. 2010.
  19. Александрова Е.А. Будущее автономных учреждений /Е.ААлександрова // Советник бухгалтера в здравоохранении.- 2010.- N 6 (август-сентябрь)
  20. Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации / А.СКарасева, И.В.  Моисеев // Бюджет.- 2010.- N 9 (сентябрь).
  21. http://minfin.ru/.
  22. http://unrussia.ru/.
  23. http://roskazna.ru/.
  24. http://info.minfin.ru/.

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ