Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых  за счет бюджетных средств; снять  устаревшие и избыточные ограничения  в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы  и интересы граждан России. Для  бюджетных учреждений будут установлены  государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления.

При этом расширится финансовая самостоятельность ОУ, более эффективным  станет управление ресурсами. Ведь каждое учреждение (в лице директора, коллектива, управляющего совета) будет само определять, как именно израсходовать полученную субсидию. Для этого будет составлен  план финансово-хозяйственной деятельности. Каждое ОУ опубликует его на своем  официальном сайте.[5]

Финансирование образовательных  учреждений не сокращается. Все, что  предоставлялось на бесплатной основе, в соответствии с образовательными программами, по которым работают учреждения, сохраняется. Рассматривать психологов и логопедов как специалистов, оказывающих какие-то дополнительные услуги, — неправильно. Это специалисты, находящиеся в штате дошкольных учреждений, и их занятия с детьми входят в образовательную программу.

Учреждения также имеют  право предоставлять и дополнительные платные услуги, и это никакое  не новшество. Если услуга востребована родителями, то почему бы и нет? В  детском саду это может быть, к  примеру, ритмика. В образовательной  программе такого занятия нет, но родители хотели бы, чтобы с их детьми занимался специалист после окончания  основных занятий. Дополнительная платная  услуга не подразумевает замену каких-то ранее бесплатных занятий, входивших  в образовательную программу. Это  что-то принципиально другое, новое. Право предоставления таких услуг  должно быть зафиксировано в Уставе учреждения, в его лицензии на образовательную  деятельность. Оплата этих занятий  происходит путем перечисления средств  на лицевой счет учреждения, в соответствии с условиями договора, заключенного с родителями. Только так это может  быть организовано.

Таким образом, перевод конкретных федеральных бюджетных учреждений на новый порядок финансового  обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления им субсидий из бюджета зависит от решения  учредителя, которое может быть принято  начиная с 1 января 2011 года до завершения переходного периода (за исключением  тех федеральных бюджетных учреждений, которые становятся казенными в силу статьи 31 Закона). В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений такое решение принимается законом субъекта РФ и муниципальным нормативно-правовым актом.[5]

 

 

2 . БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования различной направленности. В нем обеспечивается воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В соответствии с этим дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекция и оздоровления всех воспитанников.

 

2.1 Особенности бюджетного финансирования  дошкольного образования в РФ.

В отношении дошкольных образовательных  учреждений финансовое обеспечение  ложится на местный бюджет. В тех  случаях, когда речь идет о реализации программ дошкольного образования  в общеобразовательных учреждениях, часть расходов возлагается на бюджет субъекта Российской Федерации, который  финансирует расходы на оплату труда  работников общеобразовательных учреждений, на учебники и учебные пособия, технические  средства обучения, расходные материалы  и хозяйственные нужды.

Частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации гарантируется общедоступность  и бесплатность дошкольного образования  в государственных или муниципальных  образовательных учреждениях, однако, ни Законом об образовании, ни Конституцией Российской Федерации не предусмотрено  бесплатное содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. То есть государственные финансовые обязательства  распространяются на образовательные  услуги и не касаются услуг по уходу  и присмотру за детьми (социальные услуги). За содержание детей в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих образовательную  программу дошкольного образования, несут обязательства муниципальные  власти и родители.

Учитывая данный принцип субсидиарной ответственности, система финансирования ДОУ, стимулирующая развитие сети и увеличение охвата детей дошкольным образованием, должна основываться на следующих принципах:

1. За счёт государства (средств  бюджета субъекта РФ) финансируются  образовательные услуги в объёме  государственного образовательного  стандарта вне зависимости от  организационной формы ДОУ (государственное,  муниципальное учреждение, автономное  учреждение, негосударственное учреждение, автономная некоммерческая организация  и пр.), типа и вида учреждения.

Органы государственной власти, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность  в средствах на финансирование реализации дошкольных образовательных программ. Эти средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через  объёмы субвенций. До учреждений эти  средства доводятся муниципалитетами на основе конкурса. В этой схеме  участвуют все учреждения реализующие  программы дошкольного образования  и имеющие лицензию независимо от их принадлежности.

2. Финансирование социальных услуг  муниципалитет осуществляет совместно  с родителями.

3. Родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта.

Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя  заявительный порядок и систему  адресной социальной помощи, а также  целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.

4. Финансирование затрат на содержание  материальной базы осуществляет  балансодержатель (собственник). Если  ДОУ находится на балансе муниципалитета, то необходимый объем затрат  предусматривается за счет бюджета  соответствующих органов местного  самоуправления.

5. Финансирование ДОУ планируется  и организуется учредителем на  основе нормативов подушевого  финансирования.

Итак, механизм финансирования ДОУ  предусматривает:

  • деятельность ДОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;
  • финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории ДОУ;
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, включая затраты на оплату труда работников ДОУ, приобретение учебного оборудования, пособий;
  • норматив финансирования субъекта федерации применяется при расчете субвенций и субсидий местным бюджетам;
  • органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также устанавливая дополнительный объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги, финансируют содержание и развитие материальной базы ДОУ;
  • за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и содержанию материальной базы;
  • родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта;
  • расходы родителей могут дотироваться за счёт средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния семьи;
  • финансирование ДОУ планируется и организуется на нормативной основе.

Вводимый механизм отвечает следующим  требованиям:

  • прозрачность финансовых потоков;
  • целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная услуга;
  • нормативный способ планирования и исполнения бюджета;
  • обоснованная дифференцированная оплата родителями услуг ДОУ, как один из элементов повышения доступности;
  • возможность контроля целевого прохождения и использования средств;
  • финансово-хозяйственная самостоятельность ДОУ.

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ