Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)
y;text-indent:28pt;line-height:18pt">Прежде всего, следует отметить, что существующую в настоящее  время структуру финансовых потоков  на содержание учреждений образования  классифицируют по уровням бюджетов.

 Федеральный уровень включает  в себя три направления выделения  средств: 

- на содержание учреждений федерального ведения;

- на реализацию федеральных программ;

- на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке.

 Региональный и муниципальный  уровни аналогичны федеральному  и предусматривают ассигнования  на содержание учреждений местного  ведения и реализацию собственных  программ. В тех случаях, когда  финансирование учреждений или  мероприятий осуществляется из  бюджетов разных уровней, применяется  термин «многоуровневое финансирование».  Употребляемое понятие «многоканальное  финансирование» означает, что источниками  поступления финансовых ресурсов  являются не только бюджетные  ассигнования разных уровней,  но и широкий спектр внебюджетных  средств.

В компетенции РФ находятся:

  • доля федерального бюджета, направляемая на финансирование образования;
  • формирование федерального бюджета в части расходов на образование;
  • создание федеральных фондов развития образования;
  • установление налоговых льгот, стимулирующих развитие образования;
  • определение федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.[12]

Гражданам РФ гарантируется возможность  получения образования без каких-либо условий и ограничений, т.е. независимо от пола, возраста и т.д.; государство  гарантирует гражданам общедоступное, бесплатное начальное (1-5 кл.), основное общее (5-9 кл.), среднее общее (10-11 кл.) образование, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего  и послевузовского профессионального  образования в государственных, муниципальных образовательных  учреждениях в пределах государственных  образовательных стандартов, если образование  данного вида гражданин получает впервые.[1]

С позиций ресурсного обеспечения  система образования в РФ финансируется  из федерального, регионального и  муниципального бюджетов. Одним из условий обоснованности расходов и  эффективного использования средств  является научно-обоснованная типология  образовательных программ и учреждений.

В зависимости от реализуемой образовательной  программы создаются следующие  типы образовательных учреждений:

−дошкольные (общеразвивающие, оздоровительные);

−образовательные (начальное среднее, общее среднее, полное среднее);

−среднее высшее и послевузовское профессиональное образование.

Кроме образовательных учреждений в систему образования включена также широкая сеть учреждений, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс (научно-методические центры, фильмотеки, службы технического надзора).

Собственником государственных и  муниципальных образовательных  учреждений является государство в  лице федеральных, региональных органов  власти, а также органов местного самоуправления.

В настоящее время удельный вес  федерального бюджета в общей  сумме расходов на образование составляет около 20%. На долю региональных и местных  бюджетов приходится около 80%.

Федеральный уровень включает в  себя направления финансирования расходов:

−на финансирование учреждений федерального ведения, в основном, учреждений профессионального  образования;

−на реализацию федеральных образовательных  целевых программ (программы «Развитие  образования в РФ», «Молодежь  России», «Дети-сироты»).

В настоящее время происходит реформирование образования в целом, и в соответствии с этим появляются альтернативные образовательные  учреждения (частные детские сады, школы, вузы); меняется направление  бюджетных средств (ранее финансирование было централизованным), децентрализация  средств.

В соответствии с федеральным законом  №12-ФЗ от 13.01.1996 «Об образовании» государство  гарантирует ежегодное выделение  финансовых средств на нужды образования  в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. К защищенным статьям относятся заработная плата, питание в детских дошкольных учреждениях, питание и медикаменты в стационарах.

Доля расходов на финансирование высшего  профессионального образования не может составлять менее 3% расходной части федерального бюджета.

Установлено, что финансированию подлежит обучение студентов на каждые 10 тыс. человек, проживающих в РФ.

Закон предусматривает единые принципы формирования бюджетных средств  на образование на всей территории РФ на основе государственных экономических  нормативов на единицу контингента  обучаемых, которые ежегодно должны утверждаться федеральным законом  одновременно с законом о федеральном  бюджете.

Предусмотрена ежеквартальная индексация выделяемых из бюджета средств в  соответствии с темпами инфляции.

Величина ассигнований в первую очередь регулируется объемом доходов  бюджета того или иного уровня. Порядок финансового обеспечения  образовательных учреждений регламентируется Бюджетным кодексом РФ, в котором четко обозначены рамки применения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Однако нормативный метод используется только на стадии формирования (составления) того или иного бюджета. На стадии планирования расходов на содержание конкретного образовательного учреждения этот метод не применяется, а используется методика поэлементного планирования средств по экономическим статьям  расходов бюджетного учреждения.

По направлениям расходования средств  в расходной части бюджета  выделяются следующие статьи:

  1. расходы на оплату труда;
  2. начисления на фонд оплаты труда;
  3. трансферты населению (стипендии, пособия, пенсии и др.);
  4. приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
  5. расходы на командировки и служебные разъезды;
  6. оплата транспортных услуг;
  7. оплата услуг по связи;
  8. оплата коммунальных услуг;
  9. прочие текущие расходы на закупки товаров;
  10. приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
  11. капитальный ремонт.

Финансирование учреждений образования  осуществляется на основе государственных  и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося или воспитанника по каждому типу образовательного учреждения. Федеральные  нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной думой  одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной  год и быть минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы  финансирования должны учитывать специфику  образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних  по данной территории текущих расходов.

1)Схема финансирования государственных  и муниципальных образовательных  учреждений определяется типовым  положением о соответствующем  виде образовательного учреждения. Расходы на общеобразовательные  школы являются основными в  общих расходах на образование.  Они включают затраты на текущее  содержание (зарплата, учебные, канцелярские  и хозяйственные расходы, расходы  на командировки и др.), приобретение  оборудования и инвентаря, капитальный  ремонт и строительство новых  зданий. Расходы на текущее содержание  школ определяются исходя из  среднегодового количества классов  и среднегодового количества  педагогических ставок на один  класс.

2)Расходы на школы-интернаты  определяются по числу воспитанников,  количеству классов и педагогических  ставок. В отличие от общеобразовательных  школ здесь дополнительно предусматриваются  штат воспитателей и некоторые  другие расходы. Финансирование  детских дошкольных учреждений  зависит от среднегодового числа  детей, количества групп и часов  пребывания одного ребенка в  детском учреждении. Статьи расходов - зарплата работников учреждения, питание воспитанников, игрушки,  канцелярские и хозяйственные  расходы, оборудование, пособия.  Плата родителей составляет примерно 20% общих расходов детских дошкольных  учреждений.[4]

3) Финансирование подготовки кадров  включает финансирование учреждений  профессионально-технического образования,  среднего специального образования,  высших учебных заведений. Бюджетные  ассигнования высшей школе направляются  в основном государственным учебным  заведениям. Расходы определяются  отдельно по каждому ВУЗу (с  учетом специфических условий  их работы) исходя из среднегодового  числа студентов, норм их материального  обеспечения, ставок заработной  платы преподавателей и других  показателей. Финансирование высшего образования осуществляется на основе следующих принципов:

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ