Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
Федеральный уровень включает
в себя три направления
- на содержание учреждений федерального ведения;
- на реализацию федеральных программ;
- на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке.
Региональный и муниципальный
уровни аналогичны
В компетенции РФ находятся:
Гражданам РФ гарантируется возможность
получения образования без
С позиций ресурсного обеспечения система образования в РФ финансируется из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Одним из условий обоснованности расходов и эффективного использования средств является научно-обоснованная типология образовательных программ и учреждений.
В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:
−дошкольные (общеразвивающие, оздоровительные);
−образовательные (начальное среднее, общее среднее, полное среднее);
−среднее высшее и послевузовское профессиональное образование.
Кроме образовательных учреждений в систему образования включена также широкая сеть учреждений, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс (научно-методические центры, фильмотеки, службы технического надзора).
Собственником государственных и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных органов власти, а также органов местного самоуправления.
В настоящее время удельный вес федерального бюджета в общей сумме расходов на образование составляет около 20%. На долю региональных и местных бюджетов приходится около 80%.
Федеральный уровень включает в себя направления финансирования расходов:
−на финансирование учреждений федерального ведения, в основном, учреждений профессионального образования;
−на реализацию федеральных образовательных целевых программ (программы «Развитие образования в РФ», «Молодежь России», «Дети-сироты»).
В настоящее время происходит реформирование образования в целом, и в соответствии с этим появляются альтернативные образовательные учреждения (частные детские сады, школы, вузы); меняется направление бюджетных средств (ранее финансирование было централизованным), децентрализация средств.
В соответствии с федеральным законом
№12-ФЗ от 13.01.1996 «Об образовании» государство
гарантирует ежегодное
Доля расходов на финансирование высшего
профессионального образования
Установлено, что финансированию подлежит обучение студентов на каждые 10 тыс. человек, проживающих в РФ.
Закон предусматривает единые принципы формирования бюджетных средств на образование на всей территории РФ на основе государственных экономических нормативов на единицу контингента обучаемых, которые ежегодно должны утверждаться федеральным законом одновременно с законом о федеральном бюджете.
Предусмотрена ежеквартальная индексация выделяемых из бюджета средств в соответствии с темпами инфляции.
Величина ассигнований в первую
очередь регулируется объемом доходов
бюджета того или иного уровня.
Порядок финансового
Однако нормативный метод
По направлениям расходования средств в расходной части бюджета выделяются следующие статьи:
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося или воспитанника по каждому типу образовательного учреждения. Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов.
1)Схема финансирования
2)Расходы на школы-интернаты
определяются по числу
3) Финансирование подготовки
Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ