Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

-строгое целевое использование  бюджетных средств;

-соблюдение правильности  и своевременности выделения  ассигнований на содержание учреждения;

-систематический контроль  со стороны вышестоящих организаций  и финансовых органов за деятельностью  бюджетного учреждения.

Различают следующие виды смет:

-индивидуальные и общие  сметы учреждений;

-сметы расходов на  централизованные мероприятия, осуществляемые  непосредственно Министерствами  и Ведомствами, администрациям  областей, городов и районов;

-сметы специальных средств;

-сводные отраслевые сметы.

При составлении сметы  во внимание принимается специфика  деятельности организации, его функциональные особенности и индивидуальные показатели, характерные для него (кол-во штатных  работников, кол-во коек мест, занимаемая площадь и т.п.) При составлении  сметы заполняются все предусмотренные  типовой формой строки и графы, подписывает  смету руководитель и главный  бухгалтер. Правильно оформленную  смету передают на утверждение в  вышестоящую организацию, которая  будет осуществлять финансирование указанных в ней расходов. Смета  бюджетной организации составляется на основе Экономической классификации  расходов бюджетов РФ, которая дает полный перечень групп, подгрупп расходов и предметных, целевых статей расходов.

При исполнении сметы бюджетное  учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п.6 ст. 161 БК РФ). Данная норма  корреспондирует статье 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов  имущество поступают в самостоятельное  распоряжение учреждения и учитываются  на отдельном балансе». Таким образом, возможность бюджетного учреждения распоряжения внебюджетными доходами, предусмотренная Бюджетным кодексом РФ, полностью соответствует гражданскому законодательству, однако, как представляется, это значительно снижает его  заинтересованность в качественном осуществлении основной деятельности (предоставление государственных, муниципальных  услуг). Кроме того, деятельность на нерыночной основе создает необоснованные конкурентные преимущества бюджетных  учреждений перед негосударственными организациями.[17]

Особое место финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации  в обеспечении функций государства..

Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций:

1. Исключительно тесная  связь с бюджетом, из которого  и финансируется основная часть  расходов бюджетных организаций.  Недополучение средств бюджетом  приводит к недофинансированию  расходов бюджетных организаций.  Перевыполнение предусмотренных  законом о бюджете соответствующего  уровня поступлений приводит  к дополнительному финансированию  бюджетных организаций.

Благодаря указанной особенности  финансы бюджетных организаций  находятся в гораздо более  тесной связи и взаимозависимости  с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

2. Бюджетные организации  могут предоставлять и предоставляют  определенные платные услуги, формируя  часть своих финансовых ресурсов  за счет самостоятельно заработанных  доходов, что позволяет отнести  их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности  позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное: между общественными финансами  и финансами предприятий и  организаций. [9]

Указанное специфическое  местоположение подтверждается и следующей  особенностью финансов бюджетных организаций. Это отсутствие самостоятельности  в расходовании средств. Поскольку  бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным  и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнованований в отличие  от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности.

К основным принципам организации  финансов бюджетных учреждений относятся  следующие.

1. Целевое использование  выделенных и самостоятельно  заработанных средств.

2. Жесткое разграничение  бюджетного финансирования и  самостоятельно заработанных средств.  Обе группы средств хранятся  на отдельных счетах, на каждую  из групп составляется отдельная  смета по их расходованию, по  каждой из групп составляется  самостоятельная отчетность.

3. Бюджетный иммунитет.  Согласно ст.239 БК РФ иммунитет  бюджетов представляет собой  правовой режим, при котором  обращение взыскания на бюджетные  средства осуществляется только  на основании судебного акта:

а) возмещение недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в  составе расходов бюджета;

б) возмещения убытков, причиненных  физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или  их должностных лиц.

Контроль со стороны государственных  органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием  средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и  расходов.[2]

Роль бюджета  в финансовом обеспечении бюджетных  учреждений

Основным видом финансового  обеспечения бюджетных учреждений является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется  специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации  рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных учреждений. К ним относятся  следующие.

1. Получение максимального  эффекта при минимуме затрат.

2. Целевой характер использования  бюджетных ассигнований.

3.Предоставление бюджетных  средств в меру выполнения  производственных и других показателей  и с учетом использования ранее  отпущенных ассигнований.

4. Безвозвратность бюджетного  финансирования.

5. Бесплатность бюджетного  финансирования.

В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования.

1. Финансирование по системе  «нетто-бюджет». Этот способ предоставления  денежных средств характеризуется  тем, что бюджетное финансирование  выделяется на довольно ограниченный  круг затрат, предусмотренных утвержденным  бюджетом.

2. Финансирование по системе  «брутто-бюджет». Применяется для  предприятии и организаций, полностью  находящихся на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства  предоставляются на все виды  расходов, которые связаны как  с текущим содержанием, так  и с расширением деятельности  бюджетных организаций.[14]

 Виды источников финансирования  бюджетных учреждений

Из выше сказанного можно  выделить два основных вида источников финансирования бюджетных учреждений: бюджетное финансирование и собственные  средства.

Бюджетное финансирование –  это предоставление в безвозвратном порядке юридическим лицам из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов средств для полного или частичного покрытия расходов.

Собственные средства бюджетных  учреждений состоят из различных  источников:

а) средства, получаемые от сдачи  в аренду помещений, сооружений и  оборудования;

б) средства от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

в) целевые средства юридических  и физических лиц;

г) другие поступления.

Все поступающие средства имеют одну общую цель – обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.

Собственные средства бюджетных  учреждений можно сгруппировать  так, как это предусмотрено генеральным  разрешением на открытие в органах  Федерального казначейства лицевого счета  по учету средств, полученных от ведения  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1. Средства, поступающие  от платной деятельности бюджетного  учреждения, соответствующей ее  профилю.

2. Средства от производственной  деятельности мастерских, опытных  участков, хозяйств, типографий, магазинов,  подразделений общественного питания,  не имеющих статуса юридического  лица.

3. Средства от оказания  услуг по хозяйственным договорам.

4. Средства, поступающие  в виде платы за проживание  в общежитиях, содержания детей  в детских дошкольных учреждениях  и т.п.

5. Средства за выполнение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ и оказание услуг по  договорам, грантам на проведение  этих работ.

6. Доходы от услуг связи.[15]

1 января 2011 года вступил  в силу 83-й Федеральный закон  «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации в связи с совершенствованием  правового положения государственных  (муниципальных) учреждений». В  рамках реализации этого закона  взамен прежнего финансирования, которое шло централизовано и  распределялось по сметам для  каждого подведомственного учреждения, образовательные учреждения (ОУ), перешедшие  на новую систему финансирования, будут получать государственные  задания и субсидии на их  реализацию.

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ