Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
-строгое целевое
-соблюдение правильности
и своевременности выделения
ассигнований на содержание
-систематический контроль
со стороны вышестоящих
Различают следующие виды смет:
-индивидуальные и общие сметы учреждений;
-сметы расходов на
централизованные мероприятия,
-сметы специальных средств;
-сводные отраслевые сметы.
При составлении сметы
во внимание принимается специфика
деятельности организации, его функциональные
особенности и индивидуальные показатели,
характерные для него (кол-во штатных
работников, кол-во коек мест, занимаемая
площадь и т.п.) При составлении
сметы заполняются все
При исполнении сметы бюджетное
учреждение самостоятельно в расходовании
средств, полученных за счет внебюджетных
источников (п.6 ст. 161 БК РФ). Данная норма
корреспондирует статье 298 Гражданского
кодекса Российской Федерации, согласно
которой «если в соответствии
с учредительными документами учреждению
предоставлено право
Особое место финансов
бюджетных организаций в
Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций:
1. Исключительно тесная
связь с бюджетом, из которого
и финансируется основная
Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.
2. Бюджетные организации
могут предоставлять и
Две указанные особенности
позволяют определить место финансов
бюджетных организаций как
Указанное специфическое
местоположение подтверждается и следующей
особенностью финансов бюджетных организаций.
Это отсутствие самостоятельности
в расходовании средств. Поскольку
бюджетные организации в
К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие.
1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.
2. Жесткое разграничение
бюджетного финансирования и
самостоятельно заработанных
3. Бюджетный иммунитет.
Согласно ст.239 БК РФ иммунитет
бюджетов представляет собой
правовой режим, при котором
обращение взыскания на
а) возмещение недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
б) возмещения убытков, причиненных физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.[2]
Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений
Основным видом финансового
обеспечения бюджетных
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных учреждений. К ним относятся следующие.
1. Получение максимального эффекта при минимуме затрат.
2. Целевой характер
3.Предоставление бюджетных
средств в меру выполнения
производственных и других
4. Безвозвратность бюджетного финансирования.
5. Бесплатность бюджетного финансирования.
В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования.
1. Финансирование по системе
«нетто-бюджет». Этот способ
2. Финансирование по системе
«брутто-бюджет». Применяется
Виды источников
Из выше сказанного можно выделить два основных вида источников финансирования бюджетных учреждений: бюджетное финансирование и собственные средства.
Бюджетное финансирование – это предоставление в безвозвратном порядке юридическим лицам из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов средств для полного или частичного покрытия расходов.
Собственные средства бюджетных учреждений состоят из различных источников:
а) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;
б) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в) целевые средства юридических и физических лиц;
г) другие поступления.
Все поступающие средства
имеют одну общую цель – обеспечить
профильную и хозяйственно-
Собственные средства бюджетных
учреждений можно сгруппировать
так, как это предусмотрено
1. Средства, поступающие
от платной деятельности
2. Средства от производственной
деятельности мастерских, опытных
участков, хозяйств, типографий, магазинов,
подразделений общественного
3. Средства от оказания
услуг по хозяйственным
4. Средства, поступающие
в виде платы за проживание
в общежитиях, содержания детей
в детских дошкольных
5. Средства за выполнение
научно-исследовательских и
6. Доходы от услуг связи.[15]
1 января 2011 года вступил
в силу 83-й Федеральный закон
«О внесении изменений в
Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ