Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 22:54, курсовая работа
Концепция управления стоимостью (Value Based Management, (VBM)) представляет собой одну из новейших технологий управления стоимостью компании, успешно применяемую и разрабатываемую за рубежом. Развитие рыночной экономики, усложнение организационной структуры и рост большинства российских компаний, возросший уровень неопределенности, потребность в эффективных инструментах для преодоления кризисных явлений обусловили необходимость разработки данной проблемы и адаптации технологии управления стоимостью к российским условиям. К сожалению, до настоящего момента в отечественной литературе рассматриваются лишь теоретические основы концепции управления стоимостью.
1. Предприятие предложено
рассматривать как бизнес (
2. В наиболее концентрированном
виде концепция управления
Ключевым подходом к управлению стоимостью производственной компании является концепция Value-Based Management (VBMj, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий всех лиц, принимающих решения, на основных факторах стоимости. В основе этой концепции лежит постулат, что стоимость предприятия определяется ее дисконтированными будущими денежными потоками, а новая стоимость создается лишь тогда, когда предприятие получает такуюотдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на его привлечение. При этом базис проводимого в диссертационной работе исследования составляет одна из разновидностей представленного подхода - концепция управления стоимостью промышленного предприятия на основе ситуационного подхода. Суть ее состоит в обеспечении эффективного управления предприятием при наступлении негативных ситуаций во внешней или внутренней среде и поддержании величины стоимости бизнеса на достигнутом уровне путем управления ее факторами
Рассмотренные в ходе исследования
концепции управления стоимостью представляют
большой интерес и для России,
где идет постепенный переход
с позиций управления промышленными
предприятиями, ориентированным на максимизаци
3. Наиболее эффективным
для оценки стоимости
В контексте доходного подхода в качестве ключевого
выделяется метод дисконтирования прогнози
В основе представленного метода лежит ряд факторов, которые составляют стоимость бизнеса и описаны в работе. Путем управления именно этими показателями руководящее звено предприятия способно обеспечить изменение величины стоимости.
Вместе с тем определена
методика расчета чувствительности, упра
4. В работе предложен
ситуационный подход к
5. На основе общих положений
ситуационного подхода дано
Главным в использовании
ситуационного подхода к
6. В ходе управления
предприятием при
- выбор стратегии управления
и метода преодоления
- определение ограниченного
круга альтернативных
- изучение возможностей менеджме
- анализ чувствительности
стоимости к формирующим ее
факторам и расстановка
Следование этой модели позволит
сократить временные затраты
по принятию информированного и соответствующего
ситуации управленческого решен
7. В соответствии с
Проведение подобного
перечня мероприятий позволит в
итоге составить целостную
8. С использованием
9. В соответствии с
Рассмотрен ряд негативных ситуаций, вероятность возникновения которых в деятельности ОАО «Автодизель» велика. При этом, в соответствии с разработанной методикой ситуационного управления при наступлении конкретного события, проведен комплекс мероприятий по нивелированию негативных изменений факторов и поддержанию (сохранению) стоимости бизнеса на достигнутом ранее уровне, что позволяет говорить о применимости данной модели на практике для совершенствования управления промышленным предприятием.
1. Анализ хозяйственной деятельно
2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента : Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. - 480 с.
3. Баранов В. В. Финансовый менеджмент : Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях : Учебное пособие. М.: Дело, 2002. - 272 с.
4. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. М. : ИНФРА-М, 2002. -240 с.
5. Баяндин Э., Шахвердова
А. Оценка и управление
6. Белкин Д. А. Сущность, задачи и методы ситуационного подхода к управлению стоимостью промышленной компании // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, №10, 2005, с. 160-164.
7. Белкин Д. А. Управление стоимостью компании в ситуациях изменения факторов внутренней и внешней среды // Современные аспекты экономики, №16 (109), 2006, с. 190 198.
8. Белкин Д. А. Управление стоимостью промышленного предприятия на основе чувствительности факторов // Экономика и финансы, №19, 2006, с. 16-21.
9. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента, Т.1 К.: Ника-Центр,1999.-592 с.
10. Бочаров В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2001. - 144 с.
11. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансо
12. Бригхем Ю. Ф., Гапенски JI. Финансовый менеджмент : Полный курс : в 2-х т. : пер. с англ. / под ред. Ковалева В. В. СПб. : Экономическая школа, 1998.
13. Бригхем Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента : 5-е изд. / Сокр. пер. с англ. : ред. кол. Емельянов А. М., Воронов В. В., Кушлин В. И. и др. М.: РАГС, «Из-во «Экономика», 1998. - 823 с.
14. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001. - 719 с.
15. Ван Хорн Дж., М. Вахович Дж. Основы финансового менеджмента. -М.: Вильяме, 2001.
16. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / пер. с англ. : Гл. ред. серии Соколов Я. В. М.: Финансы и статистика, 1996. - 800 с.
17. Веснин В. Н. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
18. Виханский О. С., Наумов А. И. Основы менеджмента : Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. - 239 с.
19. Гражданский кодекс Российской Федерации : части первая, вторая и третья. М.: Юрайт-М, 2002. - 462 с.
20. Григорьев В. В., Островкин И. М. Оценка предприятия. М. : Дело,2000.-215 с.
21. Грицына Н. М. Максимизация рыночной
стоимости компании как основной критерий
эффективности вертикальной интеграции (
22. Гусев А. А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент, 2005, №1, с. 57 66.
23. Демшин В. Оценка стоимости : доходный подход и безрисковая норма доходности // Рынок ценных бумаг, 2001, №12, с. 35 39.
24. Десмонд Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценке стоимости бизнеса / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. - 215 с.
25. Егерев И. А. Стоимость бизнеса : Искусство управления : Учебное пособие. М.: Дело, 2003. - 480 с.
26. Егерев И. А. Трансфертное ценообразование и стоимость компании // Рынок ценных бумаг, 2003, №1, с. 68 72.