Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ-1.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

Благодаря указанной особенности  финансы бюджетных организаций  находятся в гораздо более  тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

2. Бюджетные организации могут  предоставлять и предоставляют  определенные платные услуги, формируя  часть своих финансовых ресурсов  за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности позволяют  определить место финансов бюджетных  организаций как промежуточное: между общественными финансами  и финансами предприятий и  организаций.

Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций. Это отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнованований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности.

К основным принципам организации  финансов бюджетных учреждений относятся следующие.

1. Целевое использование выделенных  и самостоятельно заработанных  средств.

2. Жесткое разграничение бюджетного  финансирования и самостоятельно  заработанных средств. Обе группы  средств хранятся на отдельных  счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.

3. Бюджетный иммунитет. Согласно  ст.239 БК РФ иммунитет бюджетов  представляет собой правовой  режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:

а) возмещение недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в  составе расходов бюджета;

б) возмещения убытков, причиненных  физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.

Контроль со стороны государственных  органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием  средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Бюджетная классификация доходов  и расходов Российской Федерации  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код  администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Экономическая классификация доходов  является группировкой операций сектора  государственного управления по их экономическому содержанию.

Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Доходы бюджетов - денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК).

Доходы бюджетов формируются в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными  доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Доходы бюджетов формируются в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством РФ, за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (ст. 39 БК).

В настоящее время существует следующая  классификация доходов бюджетов Российской Федерации.

1. Налоговые доходы:

а) налоговые доходы федерального бюджета: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время основные федеральные  налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог;

б) налоговые доходы региональных бюджетов:

- налог на доходы физических  лиц;

- налог на имущество предприятий;

- транспортный налог;

в) налоговые доходы местного бюджета:

- земельный налог;

- налог на имущество физических  лиц.

2. Неналоговые доходы:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  или от деятельности (дивиденды по акциям, принадлежащим государству; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: арендная плата за пользование лесным фондом, арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения, арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения, прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета; проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны; проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных государств; возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий; доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства; перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации; платежи от государственных и муниципальных организаций; прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности);

б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности (поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной  и муниципальной собственности; поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций; доходы от продажи квартир; доходы от продажи принадлежащих государству производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования; доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов);

в) доходы от реализации государственных  запасов;

г) доходы от продажи земли и  нематериальных активов;

д) поступления капитальных  трансфертов негосударственных (от резидентов и от нерезидентов);

е) административные платежи и сборы (таможенные сборы, прочие неналоговые  таможенные платежи, сборы, взимаемые  Государственной автомобильной  инспекцией (кроме штрафов), прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций);

ж) штрафные санкции, возмещение ущерба (поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; санкции за нарушение порядка применения цен; административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения; суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей);

з) доходы от внешнеэкономической  деятельности (поступление средств от централизованного экспорта; прочие поступления от внешнеэкономической деятельности);

и) безвозмездные перечисления (от нерезидентов, от бюджетов других уровней (дотации; субвенции; средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; трансферты; прочие безвозмездные поступления) от государственных внебюджетных фондов, от государственных организаций, от наднациональных организаций);

к) прочие неналоговые доходы.

Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств  на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств  на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств  на выполнение функций государства  в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджета  образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета, устанавливающая расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и отражает распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, устанавливающая  расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации  доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом.

Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с  определением состава и структуры  бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления могут  производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации  Российской Федерации в части  целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов