Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 16:45, дипломная работа
Исследование прибыли и поиск путей ее максимизации являются первоочередными задачами в работе каждого предприятия, основной целью деятельности которого является получение прибыли.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления прибылью организации 5
1.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности 5
1.2. Источники и модель формирования прибыли и ее использование 13
1.3. Факторы, влияющие на прибыль организаций 21
Глава 2. Анализ и оценка прибыли ОАО «Мериленд» 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.2. Оценка финансового состояния организации 36
2.3. Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО «Мериленд» 56
2.4. Оценка факторов формирования прибыли организации 62
Глава 3. Основные пути повышения эффективности управления прибылью ОАО «Мериленд» 68
3.1. Планирование прибыли на основе анализа показателей безубыточности 68
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления прибылью организации и оценка их эффективности 73
Заключение 86
Список использованной литературы 89
Приложения 92
Газеты: «Туринфо», «Российская туристическая газета», «TTG», «Деловой Петербург»;
Журналы: «Туризм и отдых», «Турбизнес», «Вояж и отдых», «Вояж», «Турнавигатор», «Отдых», «Туризм: Практика, проблемы, перспективы», «Вестник РАТА», «Горячая линия. Туризм», «Интербизнесс», «Сто дорог»;
Справочники: «Весь Петербург», «Желтые страницы», «Лучшее в Санкт-Петербурге», «Туризм».
Регулярно проводится реклама на радио, что особенно способствует продвижению имиджа компании и привлечению новых клиентов. В числе радиокомпаний, рекламирующих «Неву» можно выделить: «Русское Радио», «Радио Балтика», «Эльдо Радио» и т.д.
Реклама на телевидении используется менее активно из-за высокой стоимости. Реклама дается пока только в трех передачах: «Гранд Вояж», «Петровский курьер» и.
В последнее время все
большее внимание уделяется интернет-
Система бронирования предназначена для просмотра и бронирования туров, а также для получения оперативной информации о "горящих турах". Просмотр туров доступен как зарегистрированным турагентам, так и частным лицам. Если же клиент все-таки чего-то не нашел, на сайте имеется форма, заполнив которую он может запросить дополнительную информацию. Во-вторых, электронная почта экономит приличные суммы денег на международных контактах, т.к. электронная почта на много дешевле звонков по телефону. И, в-третьих, все большее значение приобретает реклама в Интернет (баннерные сети, регистрация в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками с сайтами данной тематики и др.). Каждый желающий может подписаться на рассылку компании и регулярно получать новые предложения от компании по e-mail. Фирма также располагает списком рассылки, включающим 3000 турфирм. Он постоянно пополняется и используется для налаживания отношений с туристскими агентствами. В письме указывается информация о новых предложениях, ценах и размер комиссии. Таким образом, компания расширяет каналы сбыта.
Сайт компании должен посещаться регулярно. Для этого на сайте регулярно публикуются новости, посвященные туризму (новости консульств и посольств, о паспортно-визовом порядке, об изменениях и нововведениях в туристском законодательстве), новости Санкт-Петербурга и новости фирмы. Это позволит привлечь “потенциальных клиентов” на сайт не в разовом порядке, а заинтересовать их и создать мотивацию для его постоянного посещения. И таким образом, попутно они смогли бы знакомится с новыми предложениями ОАО «Мериленд».
Результаты анализа баланса ОАО «Мериленд» за 2007 год приведены в табл. 3 - 8.
В табл. 3 и 4 отражены данные по анализу динамики и структуры активов компании.
Таблица 3
Анализ динамики активов ОАО «Мериленд»
Наименование статей |
2010 год |
2011 год |
Отклонения | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Внеоборотные активы | ||||||
Нематериальные активы |
175 |
100,00 |
128 |
73,14 |
-47 |
-26,86% |
Основные средства |
741 |
100,00 |
530 |
71,5 |
-211 |
-28,48% |
Отложенные налоговые активы |
2806 |
100,00 |
5110 |
182,11 |
2304 |
82,11% |
Итого по разделу 1 |
3723 |
100,00 |
5768 |
154,93 |
2045 |
54,93% |
Оборотные активы | ||||||
Запасы |
248 |
100,00 |
233 |
93,95 |
-15 |
-6,05% |
Дебиторская задолж. менее года |
8771 |
100,00 |
9884 |
112,69 |
1113 |
12,69% |
Краткосрочные финансовые вложения |
101687 |
100,00 |
93734 |
92,18 |
-7953 |
-7,82% |
Ден. средства |
28 |
100,00 |
139 |
496,43 |
111 |
396,43% |
Итого по разделу 2 |
110733 |
100,00 |
103991 |
93,91 |
-6742 |
-6,09% |
Баланс |
114456 |
100,00 |
109759 |
95,9 |
-4697 |
-4,1% |
Таблица 4
Анализ структуры активов ОАО «Мериленд»
Наименование статей |
2010 год |
2011 год |
Отклонения | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб |
% | |
Внеоборотные активы | ||||||
Нематериальные активы |
175 |
0,15% |
128 |
0,12% |
-47 |
-0,03% |
Основные средства |
741 |
0,65% |
530 |
0,48% |
-211 |
-0,17% |
Отложенные налоговые активы |
2806 |
2,45% |
5110 |
4,66% |
2304 |
2,21% |
Итого по разделу 1 |
3723 |
3,25% |
5768 |
5,26% |
2045 |
2,01% |
Оборотные активы | ||||||
Запасы |
248 |
2,17% |
233 |
2,12% |
-15 |
-0,05% |
Дебиторская задолж. менее года |
8771 |
7,66% |
9884 |
9,01% |
1113 |
1,35% |
Краткосрочные финансовые вложения |
101687 |
88,84% |
93734 |
85,4% |
-7953 |
-3,44% |
Ден. средства |
28 |
0,02% |
139 |
0,13% |
111 |
0,11% |
Итого по разделу 2 |
110733 |
96,75% |
103991 |
94,74% |
-6742 |
-2,01% |
Баланс |
114456 |
100% |
109759 |
100% |
-4697 |
- |
Суммарная величина активов ОАО «Мериленд» на конец исследуемого периода уменьшилась на 4697 тыс. руб. Темп прироста составил - 4,1%.
Внеоборотные активы организации составляют 5,26% от валюты баланса. На конец 2011 года они на 88,59% состоят из отложенных налоговых активов, стоимость которых в течение отчетного периода выросла с 2806 до 5110 тыс. руб.
Доля оборотных активов на конец 2011 года составила 94,74%, что свидетельствует о высокой мобильности средств финансовой компании и связано со спецификой деятельности ОАО «Мериленд» как участника рынка ценных бумаг.
В структуре оборотных активов организации на конец отчетного периода преобладают краткосрочные финансовые вложения. Их доля в валюте баланса за отчетный период снизилась с 88,84% до 85,4%. Факт преобладания финансовых вложений в составе оборотных активов говорит об активности компании на финансовом рынке. Краткосрочные финансовые вложения являются ликвидным активом. Однако, с другой стороны, финансовые вложения в условиях нестабильного рынка увеличивают степень риска.
Динамика оборотных активов
в целом оказывает
Рис. 2. Динамика активов ОАО «Мериленд»
Рис. 3. Структура активов ОАО «Мериленд»
На основе анализа актива баланса производится также оценка имущественного потенциала организации. Для анализа используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности. Расчет данных показателей представлен в табл. 5.
Таблица 5
Характеристика имущественного положения
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Прирост | |
абс. |
относит. | |||
Сумма хозяйственных средств на балансе |
114456 |
109759 |
-4697 |
-4,1% |
Величина собственных оборотных средств |
109148 |
102032 |
-7116 |
-6,52% |
Чистые активы |
112351 |
106162 |
-6189 |
-5,51% |
Доля основных средств в валюте |
0,65% |
0,48% |
-0,17% |
-26,15% |
Соотношение внеоборотных и оборотных активов |
3,36% |
5,55% |
2,19% |
65,18% |
Сумма хозяйственных средств, находящихся на балансе (ХС) дает обобщенную стоимостную оценку величины организации как единого имущественного комплекса. Это – учетная оценка активов, числящихся на балансе организации, необязательно совпадающая с их суммарной рыночной оценкой. Значение показателя определяется удалением из баланса статей, завышающих его валюту, а именно собственных акций в портфеле и задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал.
Сумма хозяйственных средств
организации равна сумме
Другим важным показателем, характеризующим имущественное положение организации, является показатель величины собственных оборотных средств. Для его расчета используется следующая формула:
СОС = ОА – КО, (2.1)
где ОА – оборотные активы;
КО – краткосрочные обязательства.
СОС показывает, какая сумма оборотных средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным обязательствам.
Нормативов в отношении размера собственных оборотных средств нет, поэтому показатель анализируется в динамике. С ростом объемов производства величина собственных оборотных средств обычно увеличивается. За 2011 год показатель снизился со 109148 тыс. руб. до 102032 тыс. руб. (на 6,52%).
Стоимость чистых активов предприятия определяется по следующему алгоритму:
ЧА = [ХС – (ДП + КП – ДБП)], (2.2)
где ХС – сумма хозяйственных средств;
ДП – долгосрочные пассивы;
КП – краткосрочные пассивы;
ДБП – доходы будущих периодов.
Чистые активы – часть
активов общества (в стоимостном
выражении), которая остается доступной
к распределению среди
За отчетный период стоимость чистых активов снизилась с 112351 тыс. руб. до 106162 тыс. руб. Это связано со снижением объёма хозяйственных средств.
Показатель доли основных средств в валюте баланса за 2011 год уменьшился с 0,65% до 0,48%. Обеспеченность предприятия основными средствами находится на низком уровне. Стабильно низкое значение коэффициента говорит о том, что предприятие по роду своей деятельности не является ресурсоемким.
Соотношение внеоборотных и оборотных активов. Показатель рассчитывается делением итога первого раздела баланса на итог второго раздела. Его экономический смысл таков: сколько рублей, вложенных в долгосрочные активы, приходится на один рубль, вложенный в оборотные средства. Показатель имеет отраслевую специфику, а резкие колебания возможны только в случае коренного изменения вида бизнеса.
В 2010 году коэффициент составил 3,36%, а в 2011 году вырос до 5,55%. Показатель находится на низком уровне, что также связано со спецификой деятельности компании.
В табл. 6 и 7 показаны динамика и структура пассивов предприятия.
За анализируемый период источники средств предприятия уменьшились (на 4,1%). На конец 2011 года уставный капитал превысил общую величину пассивов, что объясняется наличием непокрытого убытка.
Таблица 6
Анализ динамики пассивов ОАО «Мериленд»
Наименование статей |
2010 год |
2011 год |
Отклонения | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Капитал и резервы | ||||||
Уставный капитал |
120010 |
100,00% |
123827 |
103,18% |
3817 |
3,18% |
Добавочный капитал |
3049 |
100,00% |
15645 |
513,12% |
12596 |
413,12 |
Непокрытый убыток |
-10708 |
100,00% |
-12992 |
12,13% |
-2284 |
21,32% |
Итого по разделу 3 |
112350 |
100,00% |
106161 |
94,49% |
-6189 |
-5,51% |
Долгосрочные пассивы | ||||||
Отложенные налоговые об-ва |
520 |
100,00% |
1638 |
315% |
1118 |
215% |
Итого по разделу 4 |
520 |
100,00% |
1638 |
315% |
1118 |
215% |
Краткосрочные пассивы | ||||||
Кредиторская задолж. |
1585 |
100,00% |
1959 |
123,6% |
374 |
23,6% |
Итого по разделу 5 |
1585 |
100,00% |
1959 |
123,6% |
374 |
23,6% |
Баланс |
114456 |
100,00% |
109759 |
95,9% |
-4697 |
-4,1% |
Таблица 7
Анализ структуры пассивов ОАО «Мериленд»
Наименование статей |
2010 год |
2011 год |
Отклонения | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Капитал и резервы | ||||||
Уставный капитал |
120010 |
104,85% |
123827 |
112,82% |
3817 |
7,97% |
Добавочный капитал |
3049 |
2,66% |
15645 |
14,25% |
12596 |
11,59% |
Непокрытый убыток |
-10708 |
-9,36% |
-12992 |
-11,84% |
-2284 |
-2,48% |
Итого по разделу 3 |
112350 |
98,16% |
106161 |
96,72% |
-6189 |
-1,44 |
Долгосрочные пассивы | ||||||
Отложенные налоговые об-ва |
520 |
0,45% |
1638 |
1,49% |
1118 |
1,04% |
Итого по разделу 4 |
520 |
0,45% |
1638 |
1,49% |
1118 |
1,04% |
Краткосрочные пассивы | ||||||
Кредиторская задолж. |
1585 |
1,38% |
1959 |
1,78% |
374 |
0,4% |
Итого по разделу 5 |
1585 |
1,38% |
1959 |
1,78% |
374 |
0,4% |
Баланс |
114456 |
100,00% |
109759 |
100% |
-4697 |
- |
Информация о работе Управление прибылью организации ОАО «Мериленд»