Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Методы исследования:
Данная работа состоит из трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты финансового обеспечения расходов на культуру и спорт. Во второй главе анализируется финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула. В третьей главе рассмотрены проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула.
При написании работы были использованы учебники по финансам, бюджетной системе РФ, бюджетному праву в частности таких авторов как Г.Б. Поляк, М.В. Романовский, Т.М. Ковалева и др.; Бюджетный Кодекс РФ; нормативно-правовая документация РФ. Также были рассмотрены исследования современных экономистов в специализированных журналах, таких как «Финансы», «Финансы и кредит». В качестве дополнительного материала использовались справочники и статьи представленные в сети Internet.
Россия на сегодняшний день обладает богатейшим культурным наследием, которое в условиях постиндустриального общества является весьма значимым экономическим ресурсом. Выполняя свое основное предназначение – создание условий для удовлетворения растущих физических и духовно-культурных потребностей и формирование мотивов поведения новых поколений, - культура и спорт призваны, в то же время, влиять на развитие экономики. Речь идет о возрастающем значении человеческого потенциала, развитии физических, творческих, созидательных способностей человека, которые в постиндустриальном обществе играют ключевую роль при определении экономического успеха страны. Для России развитие социально-культурной сферы является в настоящее время необходимой предпосылкой и фактором оживления экономической деятельности, так как отрасль культура является реальным сектором российской экономики.
В то же самое время сферу культуры и спорта нельзя смешивать с экономикой. Прежде всего, специфика функционирования данной отрасли в рыночной среде заключается в том, что экономические модели рыночной экономики, эффективно работающие в материальном производстве, в чистом виде не пригодны для этих сфер. Коммерциализация культуры и спорта может привести к резкому снижению качества и ассортимента предоставляемых услуг, в результате чего общество окажется в культурном и духовном вакууме. Недаром еще в начале XX в. Артур Пигу выдвинул теорию "провалов рынка", в соответствии с которой существует определенное экономическое пространство, где отношения частной собственности неприемлемы, а предпринимательская деятельность нецелесообразна. [ ]
В связи с этим, в условиях экономической перестройки и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка учреждения культуры и спорта находятся в достаточно уязвимом положении из-за постепенного вытеснения подлинных ценностей и их замещения примитивным суррогатом и глубокого дефицита финансовых средств. Неспособность учреждений культуры и спорта приспосабливаться к современным условиям отбрасывает их на периферию общественной жизни.
Согласно данным статистики, в настоящее время в России функционируют 2500 музеев и 600 театров, однако их деятельность не может покрыть потребности населения в масштабах страны. Начиная с 1995 года, численность зрителей театров почти не увеличилась, а 80% населения не посещает их даже раз в году. За этот же период количество музейных посетителей возросло на 7%, однако и здесь мы видим, что около 70% населения годами не посещают музеи.
В сфере физической культуры и спорта положение кардинально отличается. По данным статистики, за последние годы спортивные сооружения страны способны единовременно принять более 5,5 млн. человек, что составляет одну пятую часть от утвержденного норматива пропускной способности. Уровень обеспеченности спортивными залами составляет только половину от необходимого количества, а бассейнами - и того меньше.
Приходится констатировать, что имеющегося в настоящее время в стране количества спортивных сооружений недостаточно для реализации минимально необходимого объема двигательного режима населения и организации качественной учебно-тренировочной работы учреждений спортивной направленности.
Таким образом, сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие культуры и спорта и требующих неотложного решения; приведенные данные свидетельствуют о необходимости принятия определенных мер. Очевидно, предстоит сделать очень многое для того, чтобы хоть как-то приблизиться к европейским показателям в это области.
К примеру, такой важный показатель, как доля расходов на услуги учреждений культуры и спорта в общей сумме расходов домашних хозяйств в России ниже, чем в наиболее развитых странах. Так, удельный вес расходов на культуру и рекреацию в общих расходах домашних хозяйств достигает (в %): в США - 10.4, Великобритании - 10.3, Германии - 9.9, в Швеции и Норвегии - 9.1, Италии - 8.9 и Франции - 8.4. В России официально фиксируемые расходы на учреждения культуры и массовый спорт в 2000х г. составили 0.4% общих расходов населения. Этого явно недостаточно для нормального функционирования учреждений данной сферы.
В этих условиях возрастает значение бюджетного финансирования и финансовой поддержки учреждений культуры и спорта со стороны государства и органов МСУ. Бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры и спорта Российской Федерации.
Понятие бюджетного финансирования тесно связано с понятием бюджет. В них необходимо разобраться.
Возникновение бюджета сопряжено с зарождением и формированием государства, использующего его в качестве основного инструмента для реализации своих функций и как важнейший элемент проведения социально-экономической политики. С помощью бюджета происходит сопоставление потребностей государства и средств для их удовлетворения.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение бюджета.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [ ]
Бюджет является центральным звеном финансов, которые представляют собой экономические отношения, осуществляемые в денежной форме, в процессе которых формируются и расходуются денежные фонды.
Расходование средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации:
1) бюджетное финансирование - безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета;
2) бюджетное кредитование
- возвратное предоставление
3) погашение долговых обязательств бюджета.
Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества. [ ]
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе