Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью данной работы является проанализировать расчет экологических платежей экономических механизмов управления окружающей средой
Задачами данной курсовой работы являются:
изучить экологическое законодательство;
научиться рассчитывать экологические платежи.
охарактеризовать объект исследования;
механизмов управления окружающей средой
Введение ___
1 Экономические механизмы управления окружающей средой ___
1.1.Характер экономических механизмов ___
1.2.Развитие экономических механизмов в Российской Федерации ___
1. 3 Экологические платежи и возмещение ущерба ___
2 Развитие экономических механизмов управления окружающей средой на примере экологических платежей и возмещения ущерба ___
2.1 Расчет экологических платежей ___
2.2 Возмещение ущерба за загрязнение воздуха ___
2.3 Экологические платежи как экономический механизм управления___
Заключение ___
Список литературы ___
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Московский колледж управления и новых технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине экономика отрасли, на тему:
«Развитие экономических механизмов управления окружающей средой на примере экологических платежей и возмещения ущерба»
К.Р.280201.04-1.20.2013 ПЗ
Руководитель
работы:
Иванова
Н.М.
2013 г
Федеральное
государственное
среднего профессионального
«Московский колледж управления и новых технологий»
Группы: ОС 4-1, курса: 4, специальность: 280201
«Развитие экономических механизмов управления окружающей средой на примере экологических платежей и возмещения ущерба»
Исходные данные:
1.Закон «Об охране окружающей среды» от 10.02.02. №7 – ФЗ
2. ст.14 Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 22.07.240 № 370 ФЗ № 189
3. Закон «Об отходах производства» от 24.06.98 №89 - ФЗ
Вопросы, подлежащие разработке:
Дата выдачи
«___»_________2013 г.
Оценка за выполнение курсовой работы __________________
Оценка за защиту курсовой работы __________________
Оценка общая
Подпись преподавателя ___________________
Утверждено на заседании предметной комиссии
экологических дисциплин____________________
Протокол №____ от ________2013 г.
Председатель предметной комиссии ____________________
Аннотация
Курсовая работа состоит из ___ страниц, в которых содержится введение, 2 главы, заключение, список литературы, таблиц ___, приложений____.
В данной курсовой работе представлены основные сведения о … . Проанализированы … . Сделаны выводы … .
Во введении показана актуальность темы … .
Проанализированы литературные источники российских и зарубежных авторов… .
Определены цель исследования - …, объектом является - …, предмет - … , показана новизна исследования и практическая значимость курсовой работы.
В первой главе представлена теоретическая часть, в которой излагается результат анализа литературы по теме курсовой работы: … . Теоретическая часть курсовой работы содержит ___ параграфа.
Вторая глава является практической и состоит из ___ параграфов. В практической части представлены результаты … исследования.
В заключении подведены итоги исследования и сделаны следующие выводы: … .
Ключевые слова: … .
Содержание
Введение
1 Экономические механизмы
управления окружающей средой
1.1.Характер экономических
механизмов
1.2.Развитие экономических механизмов в Российской Федерации ___
1. 3 Экологические платежи
и возмещение ущерба
2 Развитие экономических механизмов управления окружающей средой на примере экологических платежей и возмещения ущерба ___
2.1 Расчет экологических платежей
2.2 Возмещение ущерба за загрязнение
воздуха
2.3 Экологические платежи как экономический механизм управления___
Заключение
Список литературы
Приложения
Государственное управление природопользованием и охраной ОС в России осуществляется в соответствии с принципами. Современный механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды включает в себя 3 группы методов:
- стимулирующий
механизм с преобладанием
- жесткий
механизм с использованием
- мягкий
механизм с установлением
Актуальность заключается в том, что в Российской Федерации огромное количество предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих виды деятельности, связанные с природопользованием, в связи с этим взимаются экологический платежи с целью компенсировать вред, наносимый окружающей среде посредством деятельности предприятий. Поступают в бюджет экологические платежи через систему налоговых органов. Государством производится контроль над расходованием экологических платежей.
Экологические
налоги относятся к косвенным
налогам, они занимают особое место
по-своему. Экологические налоги имеют
различную форму и часто по-
Экологические налоги — это налоги, которые служат преимущественно охране окружающей среды.
Целью данной работы является проанализировать расчет экологических платежей экономических механизмов управления окружающей средой
Выбранным мной объектом исследования является экологические платежи и возмещение ущерба.
Предметом исследований является механизмы управления окружающей средой.
Задачами данной курсовой работы являются:
Основным принципом экономического механизма природопользования и экологической безопасности является платность. Он означает использование природных ресурсов в процессе производства исключительно за плату. Ни один природный ресурс - недра, земля, леса, реки - не может предоставляться кому бы то ни было в пользование бесплатно. Принцип платности пользования природными ресурсами применялся не всегда. Как известно, в 1917 г Декретом о земле в России была отменена частная собственность на землю и другие природные ресурсы. В стране законодательно был закреплен принцип бесплатного использования природных ресурсов. Он означал, что колхозам, государственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам земля и другие природные ресурсы предоставлялась государством в бесплатное и бессрочное пользование. Это решение в дальнейшем явилось одной из причин возникновения экологических и экономических проблем.
1.1.Характер экономических механизмов
Экономические механизмы обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды считаются более эффективными инструментами управления, чем административные, правовые и другие методы, воздействующие на экологическое сознание и поведение человека. Наиболее слабым звеном действующего механизма экономического управления природопользованием считается недостаточная заинтересованность предприятий-загрязнителей в более эффективном и бережном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды.
В основе экономических методов управления природопользованием лежит оценка природных ресурсов и природноресурсного богатства в целом. Не менее важную роль играет оценка природных условий окружающей среды в стоимостной форме. Важную роль в экономическом стимулировании природоохранной деятельности играют платежи за загрязнение и истощение среды и ресурсов, а также экологическое налогообложение природопользования. Различные экономические методы призваны стимулировать не только уменьшение отрицательного воздействия на природные ресурсы и среду, но и внедрение различных инноваций.
В экономическом регулировании
природопользованием в
Реальное значение окружающей среды природных ресурсов в экономической форме оценить достаточно сложно. Занижение цены природных ресурсов и экологических условий или их нулевая оценка, приводит, в частности, к занижению экологического ущерба и экстернальных
Издержек. Наряду с другими производственными затратами, экологические издержки включаются в число общих затрат предприятия, т.е. являются для него внутренними издержками. Издержки, вызываемые загрязнением и деградацией окружающей среды, являются для предприятия-загразнителя внешними, экстернальными, так как они не влияют непосредственно на издержки данного производства.
К экономическим
мерам регулирования
1.2.Развитие экономических механизмов в Российской Федерации
Первый этап охватывал 1917-1968гг., до принятия Основ земельного законодательства, статьей второй которых были отпочкованы иные природоресурсовые отрасли (горные, лесные, водные); второй- с 1968 по 1987г., когда создаются многочисленные законодательные акты, вовлекающие в сферу регулирования и экологические связи природных объектов (6.), и наконец, коллективно признано наличие экологического права как правовой общности; третий период- с 1988г., когда было издано первое пособие по советскому экологическому праву.
Новым этапом является время принятия Закона РСФСР 1991 г. "Об охране окружающей природной среды" и Федерального закона "Об охране окружающей среды" 2002 г.
1. 3 Экологические платежи и возмещение ущерба
Перечень
субъектов, обязанных вносить
На практике плата взимается за:
- выброс в атмосферу
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;