Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.
Введение..............................................................................................................3
1. Исходные данные...........................................................................................4
2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8
2.1. Анализ отправления по родам грузов....................................................8
2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14
2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17
2.4. Анализ выполнения показателей использования подвижного состава................................................................................................................19
3. Анализ основных фондов.............................................................................26
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов..............26
3.2. Анализ износа основных фондов.........................................................29
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов................30
4. Анализ труда и заработной платы...............................................................32
4.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами..................................32
4.2. Анализ производительности труда......................................................34
4.3. Анализ фонда оплаты труда.................................................................38
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок...........41
6. Анализ финансового состояния предприятия............................................44
7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65
Список литературы...........................................................................................67
Приложение 1.....................................................
Проверка:
1,55 = 1,48 + 0,07
1,48 = 1,07 + 0,41
1,07 = 0,89 + 0,2
0,41 = 1,55 – 1,07 – 0,07
В отчетном периоде план эксплуатационных тонно-километров был перевыполнен на 777,39 млн т-км или на 1,55 %. За счет независящих от условий работы дороги факторов объем эксплуатационных тонно-километров возрос на 687,1 млн т-км или на 1,37 %. К таким факторам относятся рейс груженого вагона (под его влиянием объем эксплуатационных тонно-километров возрос на 205,62 млн т-км или на 0,41 %), динамическая нагрузка груженого вагона (35,11 млн т-км или 0,07 %), прием груженых вагонов с соседних дорог (446,37 млн т-км или 0,89 %). За счет зависящих факторов объем эксплуатационных тонно-километров возрос на 90,29 млн т-км или на 0,18 %. Следовательно наибольшее увеличение объема эксплуатационных тонно-километров произошло под влиянием независящих от условий работы дороги факторов.
2.3. Анализ пассажирооборота
Пассажирокилометры (∑al) определяется как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (H) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок – вагоно-километров пассажирского пробега (∑nSа), т.е.
Для определения влияния факторов на пассажирокилометры используется способ корректировки.
– для определения абсолютного влияния факторов:
Δ∑al(∑nSа) = (I∑nSа – 1)·∑al0, (2.25)
Δ∑al(H) = (I∑al
– I∑nSа)·∑al0,
Δ∑al = Δ∑al(∑nSа) + Δ∑al (H),
– для определения относительного влияния:
Δ∑al%(∑nSа) = Δ∑al(∑nSа)·100%/∑al0,
Δ∑al%(H) = Δ∑al(H)·100%/∑al0,
Исходные данные по населенности пассажирского вагона и пассажирообороту представлены в таблице 1.1. Вагоно-километры пассажирского пробега получают расчетным путем по формуле (2.24).
Результаты расчета представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Оценка изменения пассажирооборота
Показатель |
Обозна-чение |
Ед. изм. |
Значение |
Абс. откл. |
% вып. плана |
Влияние факторов | ||
План |
Факт |
Абс. изм. |
В % | |||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Объем эксплуата- ционной работы |
nSа |
млн ваг-км |
41,08 |
43,17 |
2,09 |
105,09 |
77,368 |
5,09 |
2. Средняя населен- ность пас. вагона |
H |
чел/ваг |
37 |
36,6 |
-0,4 |
98,92 |
-17,328 |
-1,14 |
3. Пассажирооборот |
∑al |
млн пас-км |
1520 |
1580 |
60 |
103,95 |
60,04 |
3,95 |
Проверка:
60,04 = 77,368 – 17,328
3,95 = 5,09 – 1,14
За отчетный период пассажирооборот возрос на 60,04 млн пас-км или на 3,95 % по отношению к плану. Под влиянием объема эксплуатационной пассажирооборот возрос на 77,37 млн пас-км или на 5,09 %, а под влиянием средней населенности пассажирского вагона – сократился на 17,33 млн пас-км или на 1,14 %.
Обобщающим показателем всей продукции по перевозкам являются приведенные тонно-километры. По отделению они определяются как сумма эксплуатационных тонно-километров и пассажирокилометров.
Таблица 2.7 – Выполнение плана перевозок, млн
Показатель |
План |
Факт |
% выполнения плана |
Эксплуатационные тонно-километры |
50154 |
50930 |
101,55 |
Пассажиро-километры |
1520 |
1580 |
103,95 |
Приведенные тонно-километры |
51674 |
52510 |
101,62 |
2.4. Анализ выполнения
показателей использования
В деятельности железной дороги решающая роль принадлежит работе подвижного состава.
Основными показателями использования грузовых вагонов являются динамическая нагрузка, коэффициент порожнего пробега, оборот, среднесуточный пробег, а также влияющие на них показатели. Все они отражаются в обобщающем показателе среднесуточной производительности грузового вагона.
Ов = lп/Vт + (lп/Vу
– lп/Vт) + tт·lп / lв + tгр·Км,
где Пв – среднесуточная производительность вагона рабочего парка;
Sв – среднесуточный пробег вагона;
Рд р – динамическая нагрузка вагона рабочего парка;
Рд гр – динамическая нагрузка груженого вагона;
α – коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к общему пробегу (в долях);
lп – полный рейс вагона;
Vт – техническая скорость поезда;
Vу – участковая скорость поезда;
lв – вагонное плечо;
Ов – среднее время оборота вагона;
Км – коэффициент местной работы;
tт, tгр – простой вагона под одной операцией на грузовой и технической станции соответственно;
Тдв – время в движении в среднем за сутки;
Тпс, Тт, Тгр – простой вагонов под операциями на промежуточных станциях, технических и грузовых станциях соответственно.
Расчет показателей использования грузовых вагонов представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Расчет показателей использования грузовых вагонов
Показатель |
Значение показателя | |
План |
Факт | |
Время в движении в среднем за сутки, ч |
20,68 |
20,36 |
Простой вагонов под операциями на промежуточных станциях, ч |
2,48 |
2,48 |
Простой вагонов под операциями на технических станциях, ч |
16,46 |
16,47 |
Простой вагонов под операциями на грузовых станциях, ч |
30,95 |
31,48 |
Оборот вагона, ч |
70,57 |
70,79 |
Среднесуточный пробег вагона, км |
295,39 |
285,77 |
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т/ваг |
25,4 |
24,67 |
Среднесуточная |
7502,91 |
7049,95 |
При оценке причин изменения среднесуточного пробега грузового вагона сначала определяется влияние на его величину среднего полного рейса грузового вагона:
где
Ов* = lп1/Vт0 + (lп1/Vу0 – lп1/Vт0) + tгр0·Км0 + tт0·lп1 / lв0, (2.40)
а затем остальных факторов, которые влияют на среднее время оборота грузового вагона:
Oв* = 842,9/42 + (842,9/37,5 – 842,9/42) + 1,1·28,14 + 842,9·3,6/190 = 69,4 ч
ΔS(lп) = 842,9·24/69,4 – 295,39 = -3,9 км
ΔS(kf) = 285,77 – 842,9·24/69,4 = -5,72 км
Обобщающим показателем использования вагонов является среднесуточная производительность вагона. При анализе среднесуточной производительности вагона оценивают ее изменение под влиянием следующих факторов:
– динамической нагрузки груженого вагона:
ΔПв(Рд гр) = Рд гр1·(1 –α0)·Sв0 – Пв0 = Пв’ – Пв0; (2.42)
– коэффициента порожнего пробега к общему:
ΔПв(α) = Рд гр1·(1 –α1)·Sв0 – Пв’ = Пв” – Пв’; (2.43)
– среднесуточного пробега
ΔПв(Pд гр) = 45,83·(1 – 0,4455)·295,39 – 7502,91 = 3,76 т-км/ваг
ΔПв(α) = 45,83·(1 – 0,4616)·295,39 – 7506,67 = -217,96 т-км/ваг
ΔПв(Sв) = 7049,95 – 7288,71 = -238,76 т-км/ваг
Под влиянием изменения полного рейса вагона среднесуточный пробег вагона сократился на 3,9 км, а под влиянием остальных факторов – на 5,72 км по сравнению с планом. В свою очередь уменьшение среднесуточного пробега вагона вызвало сокращение производительности вагона на 238,76 т-км/ваг. Кроме этого производительность вагона снизилась на 217,96 т-км/ваг под влиянием изменения коэффициента порожнего пробега к общему. Уменьшение динамической нагрузки привело к незначительному росту производительности вагона (на 3,76 т-км/ваг).
Взаимосвязь показателей использования локомотивов эксплуатируемого парка может быть выражена следующими формулами, которые используются при анализе этих показателей:
– синтетического показателя:
– аналитических показателей:
а) использование мощности:
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия