Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.
Введение..............................................................................................................3
1. Исходные данные...........................................................................................4
2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8
2.1. Анализ отправления по родам грузов....................................................8
2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14
2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17
2.4. Анализ выполнения показателей использования подвижного состава................................................................................................................19
3. Анализ основных фондов.............................................................................26
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов..............26
3.2. Анализ износа основных фондов.........................................................29
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов................30
4. Анализ труда и заработной платы...............................................................32
4.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами..................................32
4.2. Анализ производительности труда......................................................34
4.3. Анализ фонда оплаты труда.................................................................38
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок...........41
6. Анализ финансового состояния предприятия............................................44
7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65
Список литературы...........................................................................................67
Приложение 1.....................................................
– нормальная устойчивость, при которой гарантируется платежеспособность предприятия при условии:
– кризисное состояние:
Коз0 = (-137,6 + 30,4)/78,3 = -1,369
Коз1 = (-33,2 + 42,8)/82,1 = 0,117
На начало периода в структуре баланса ОАО «РЖД» собственный капитал занимал 81 %. К концу периода собственный капитал возрос на 7,13 % и занимает 83,4 % в структуре пассива баланса. Доля заемного капитала снизилась с 19 % до 16,6 %, что объясняется погашением долгосрочных обязательств и кредиторской задолженности. Увеличение краткосрочных обязательств оказало незначительное влияние на изменение заемного капитала. Рост доли собственного и снижение доли заемного капитала является положительным фактором финансовой стабильности предприятия.
В структуре актива баланса наибольший удельный вес занимают основные активы, их удельный вес составил на начало периода – 94,4 %, на конец периода – 92,9 %. Оборотные активы занимают незначительную долю актива баланса. Это связано с тем, что железнодорожный транспорт является фондоемкой отраслью.
Рост коэффициента финансовой автономности на 0,024 и снижение коэффициентов финансовой зависимости на 0,024 и финансового риска на 0,035 свидетельствуют об устойчивом финансовом состоянии компании.
На конец отчетного периода наблюдается недостача собственного капитала для формирования оборотных средств, которая составляет 33,2 млрд руб. За отчетный период коэффициент маневренности возрос на 0,036, что говорит об увеличении собственного капитала, находящегося в обороте. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками средств возрос с -1,369 до 0,117, следовательно компания от кризисного состояния перешла к абсолютной устойчивости.
Для изучения степени
ликвидности баланса и
1) коэффициент абсолютной ликвидности:
Кал = (ДС + ФВ + ПрОбА)/(КЗС + КЗ + ПрОб), (6.9)
где ДС – денежные средства;
ФВ – финансовые вложения;
ПрОбА – прочие оборотные активы;
КЗС – краткосрочные заемные средства;
КЗ – кредиторская задолженность;
ПрОбяз – прочие обязательства;
2) коэффициент относительной ликв
Котл = (ДС + ФВ + ПрОбА + ДЗ + НДСа)/(КЗС + КЗ + ПрОб), (6.10)
где ДЗ – дебиторская задолженность;
НДСа – налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
3) коэффициент текущей ликвидности:
Ктл = Оборотные средства/(КЗС + КЗ + ПрОб). (6.11)
Кал0 = (6,4 + 20,2 + 11,7)/(30,4 + 308,3 + 4) = 0,118
Кал1 = (6,9 + 54,7 + 14,2)/(42,8 + 257,5 + 4,6) = 0,249
Котл0 = (6,4 + 20,2 + 11,7 + 80,4 + 8,1)/(30,4 + 308,3 + 4) = 0,37
Котл1 = (6,9 + 54,7 + 14,2 + 108,5 + 5,4)/(42,8 + 257,5 + 4,6) = 0,622
Ктл0 = 205/(30,4 + 308,3 + 4) = 0,598
Ктл1 = 271,8/(42,8 + 257,5 + 4,6) = 0,891
Чем выше значения этих коэффициентов, тем лучше показатель ликвидности баланса.
Одной из категорий рыночного хозяйствования является банкротство или несостоятельность хозяйствующих субъектов. Под банкротством предприятия понимается его неспособность финансировать текущую операционную деятельность и погасить срочные обязательства. Основанием для принятия решения о несостоятельности (банкротстве) предприятия является система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498.
Показателями для оценки удовлетворительной структуры баланса предприятия являются:
1. Коэффициент текущей ликвидности, определяемый по формуле:
где IIа – итог II раздела актива баланса;
Vп – итог V раздела пассива баланса.
Коэффициент текущей
ликвидности характеризует
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который определяется по формуле:
Коб = (IIIп – Iа)/IIа,
где IIIп – итог III раздела пассива баланса;
Iа, IIа – итог I и II разделов актива баланса.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
3. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определяемый по формуле:
Кв(у) = (Ктл1 + (Ктл1 –
Ктл0)·У/Т)/2,
где Ктл1, Ктл0 – значение коэффициента текущей ликвидности на конец и начало отчетного периода;
Т – продолжительность отчетного периода в месяцах;
У – период восстановления (утраты) платежеспособности.
При расчете коэффициента восстановления платежеспособности У=6 месяцам, а коэффициента утраты платежеспособности – У=3 месяцам.
Ктл0 = 205/(348,4 – 5,7) = 0,598
Ктл1 = 271,8/(311,6 – 6,6) = 0,891
Коб0 = (2971,9 – 3470,3)/205 = -2,431
Коб1 = (3183,3 – 3551,9)/271,8 = -1,356
Кв = (0,891 + (0,891 – 0,598)·6/12)/2 = 0,519
Ку = (0,891 + (0,891 – 0,598)·3/12)/2 = 0,482
Основанием для признания
структуры баланса
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия