Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.
Введение..............................................................................................................3
1. Исходные данные...........................................................................................4
2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8
2.1. Анализ отправления по родам грузов....................................................8
2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14
2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17
2.4. Анализ выполнения показателей использования подвижного состава................................................................................................................19
3. Анализ основных фондов.............................................................................26
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов..............26
3.2. Анализ износа основных фондов.........................................................29
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов................30
4. Анализ труда и заработной платы...............................................................32
4.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами..................................32
4.2. Анализ производительности труда......................................................34
4.3. Анализ фонда оплаты труда.................................................................38
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок...........41
6. Анализ финансового состояния предприятия............................................44
7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65
Список литературы...........................................................................................67
Приложение 1.....................................................
б) использования времени:
Тдв л = 24 – (Тос + Тоб + Тсм + Тпр), (2.51)
где Пл – среднесуточная производительность локомотива;
Sл – среднесуточный пробег локомотива;
Qбр л – условная масса поезда брутто (на единицу линейного пробега);
Qбр – масса поезда брутто фактическая;
Qн – масса поезда нетто;
Qт – масса поезда тары;
qт – вес тары вагона;
n – состав поезда в вагонах;
nгр – то же груженых вагонов;
nпор – то же порожних вагонов;
β –доля вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к общему линейному его пробегу;
Vу – участковая скорость поезда;
Тп л – среднее время локомотива в работе на участках за сутки;
Тдв л – время в движении локомотива;
Тос, Тоб, Тсм, Тпр - простой локомотива в основном и оборотном депо, на станциях смены локомотивных бригад, простой на промежуточных станциях.
Расчет показателей
использования локомотивов
Таблица 2.9 – Расчет показателей использования локомотивов
Показатель |
Значение показателя | |
План |
Факт | |
Состав поезда в вагонах |
70,5 |
70 |
Условная масса поезда брутто, т |
3327,6 |
3266,9 |
Масса поезда брутто фактическая, т |
3034,77 |
2999,01 |
Среднее время работы локомотива на участках за сутки, ч |
18,51 |
18,68 |
Время в движении локомотива, ч |
17,49 |
17,65 |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
734,58 |
730,71 |
Среднесуточная производительно |
2229281,3 |
2191406,5 |
Среднесуточный пробег локомотива зависит от величины технической скорости движения и структуры бюджета времени локомотива. Его анализ выполняют по каждому виду тяги способом абсолютных разниц:
ΔSл(Тдв л) = (Тдв л1 – Тдв л0)·Vт л0,
ΔSл(Vт) = (Vт л1 – Vт л0)·Тдв л1,
ΔSл = ΔSл(Тдв л) + ΔSл(Vт л).
ΔSл(Тдв л) = (17,65 – 17,49)·42 = 6,72 км
ΔSл(Vт) = (41,4 – 42)·17,65 = -10,59 км
ΔSл = 6,72 – 10,59 = -3,87 км
За отчетный период план по производительности вагона рабочего парка был недовыполнен на 238,76 т-км/ваг. На данный результат оказали влияние следующие факторы: снижение динамической нагрузки вагона рабочего парка на 0,73 т/ваг, сокращение среднесуточного пробега вагона на 9,62 км, увеличение оборота вагона на 0,22 ч, рост доли порожнего пробега в общем на 1,61 %, уменьшение полного рейса груженого вагона 25,66 км.
Для того чтобы увеличить динамическую нагрузку вагона рабочего парка необходимо сократить процент порожнего пробега к общему. Для роста среднесуточного пробега нужно увеличивать полный рейс вагона и вместе с этим сокращать его оборот. В свою очередь для сокращения оборота вагона необходимо снижать простои вагонов под операциями на промежуточных, технических и грузовых станциях. Для того чтобы снизить долю порожнего пробега вагонов в общем следует повышать качество планирования при разработке регулировочного задания движения порожних вагонов по сети, а также улучшать уровень организации оперативной эксплуатационной работы по использованию выгружаемых вагонов под погрузку в попутном следовании.
План по производительности локомотива
был недовыполнен на 37874,8 т-км. На это
повлияло снижение фактической массы
поезда брутто на 35,76 т, а также сокращение
среднесуточного пробега
Для увеличения производительности локомотива и доведения ее до планового уровня необходимо повысить фактическую массу поезда брутто, а также среднесуточный пробег локомотива. Увеличение фактической массы поезда можно достичь путем снижения доли вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к общему линейному пробегу, увеличения длины приемоотправочных путей станций на участках дороги, усиления мощности и технического состояния используемых локомотивов, а также путем повышения статической нагрузки на вагон. Повысить среднесуточный пробег локомотива необходимо путем увеличения времени в движении и технической скорости поезда. То есть необходимо сокращать простои локомотивов в основном и оборотном депо, на станциях смены локомотивных бригад и на промежуточных станциях.
3. Анализ основных фондов
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов
Железнодорожный транспорт является одной из фондоемких отраслей производства, поэтому анализу использования основных производственных фондов должно уделяться большое внимание.
Основные фонды по отношению к производственному процессу делятся на производственные и непроизводственные.
Применяются следующие группы основных производственных средств:
1. Здания.
2. Сооружения.
3. Внутрихозяйственные дороги.
4. Передаточные устройства.
5. Машины и оборудование.
6. Транспортные средства.
7. Инструмент.
8. Производственный инвентарь и принадлежности.
9. Хозяйственный инвентарь.
10. Рабочий, продуктивный и племенной скот.
11. Многолетние насаждения.
12. Прочие основные средства.
С целью упрощения процедуры анализа структуры основных фондов железной дороги сгруппируем их по наиболее крупным для железнодорожного транспорта группам, представленным в таблице 3.2.
Для анализа наличия, состава и структуры основных фондов целесообразно составить таблицы 3.1 и 3.2. Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.1 и таблице 1.3.
Таблица 3.1 – Оценка наличия, движения и структуры основных фондов по плану
Группа основных средств |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года | ||||
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % |
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % |
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % |
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. ОПФ |
5880,64 |
94 |
421,8 |
95 |
414 |
92 |
5888,44 |
94,22 |
2. ОНПФ |
375,36 |
6 |
22,2 |
5 |
36 |
8 |
361,56 |
5,78 |
3. Всего ОФ, в т.ч.: активная часть |
6256 5755,52 |
100 92 |
444 421,8 |
100 95 |
450 396 |
100 88 |
6250 5781,32 |
100 92,5 |
Таблица 3.2 – Оценка наличия, движения и структуры основных фондов по факту
Группа основных средств |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года | ||||
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % |
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % |
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % |
Абс. знач, млн руб. |
Уд. вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. ОПФ |
5953,96 |
94 |
395,2 |
95 |
322 |
92 |
6027,16 |
94,17 |
2. ОНПФ |
380,04 |
6 |
20,8 |
5 |
28 |
8 |
372,84 |
5,83 |
3. Всего ОФ, в т.ч.: активная часть |
6334 5827,28 |
100 92 |
416 395,2 |
100 95 |
350 343 |
100 98 |
6400 5879,48 |
100 91,87 |
Таблица 3.3 – Изменение видовой структуры основных фондов
Группа основных фондов |
Удельный вес, % |
Изменение структуры ОФ |
Темп изменения структуры ОФ, % |
Годовой темп прироста структуры ОФ, % | |
γ0 |
γ1 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Здания |
22 |
25 |
3 |
113,64 |
13,64 |
Сооружения |
15 |
16 |
1 |
106,67 |
6,67 |
Передаточные устройства |
8 |
9 |
1 |
112,5 |
12,5 |
Машины и оборудование |
21 |
22 |
1 |
104,76 |
4,76 |
Транспортные средства |
20 |
23 |
3 |
115 |
15 |
Прочие основные фонды |
14 |
5 |
-9 |
35,71 |
-64,29 |
Всего |
100 |
100 |
- |
- |
- |
За отчетный период количество основных фондов возросло на 66 млн руб. и составило на конец отчетного периода 6400 млн руб. При этом количество основных производственных фондов возросло на 73,2 млн руб., а количество основных непроизводственных фондов сократилось на 7,2 млн руб. Активная часть основных фондов возросла на 52,2 млн руб.
В общей структуре основных фондов темп прироста удельного веса зданий составил 13,64 %, сооружений – 6,67 %, передаточных устройств – 12,5 %, машин и оборудования – 4,76 %, транспортных средств – 15 %, прочих основных фондов – -64,29 %.
Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов, для этого рассчитывают и анализируют следующие показатели:
– коэффициент обновления (Kобн):
Kобн = стоимость поступивших ОПФ/стоимость ОПФ на конец периода; (3.1)
– коэффициент выбытия (Kв):
Kв = стоимость выбывших ОПФ/стоимость ОПФ на начало периода; (3.2)
– коэффициент прироста (Kпр);
Kпр = сумма прироста ОПФ/стоимость ОПФ на начало периода. (3.3)
Kобн 0 = 421,8/5888,44 = 0,072
Kобн 1 = 395,2/6027,16 = 0,066
Kв 0 = 414/5880,64 = 0,07
Kв 1 = 322/5953,96 = 0,054
Kпр 0 = 7,8/5880,64 = 0,001
Kпр 1 = 73,2/5953,96 = 0,012
Коэффициент обновления незначительно
превышает коэффициент
3.2. Анализ износа основных фондов
Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности:
– коэффициент износа (Kизн):
Kизн = сумма износа ОФ/первоначальная стоимость ОФ; (3.4)
– коэффициент годности (Kг):
Kг = остаточная стоимость ОФ/первоначальная стоимость ОФ = 1–Kизн. (3.5)
Kизн 0 = 8050/14300 = 0,563
Kизн 1 = 7850/14250 = 0,551
Kг 0 = 6250/14300 = 0,437
Kг 1 = 6400/14250 = 0,449
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия