Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Исходные данные...........................................................................................4
2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8
2.1. Анализ отправления по родам грузов....................................................8
2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14
2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17
2.4. Анализ выполнения показателей использования подвижного состава................................................................................................................19
3. Анализ основных фондов.............................................................................26
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов..............26
3.2. Анализ износа основных фондов.........................................................29
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов................30
4. Анализ труда и заработной платы...............................................................32
4.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами..................................32
4.2. Анализ производительности труда......................................................34
4.3. Анализ фонда оплаты труда.................................................................38
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок...........41
6. Анализ финансового состояния предприятия............................................44
7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65
Список литературы...........................................................................................67
Приложение 1.....................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 816.50 Кб (Скачать файл)

                                              n = nгр + nпор;                                                   (2.48)

 

б) использования времени:

 

                                   Sл = Vу л · Тп л = Vт л · Тдв л,                                        (2.49)

                                  Тп л = 24 – (Тос + Тоб + Тсм),                                       (2.50)

                             Тдв л = 24 – (Тос + Тоб + Тсм + Тпр),                                  (2.51)

 

где Пл – среднесуточная производительность локомотива;

Sл – среднесуточный пробег локомотива;

Qбр л – условная масса поезда брутто (на единицу линейного пробега);

Qбр – масса поезда брутто фактическая;

Qн – масса поезда нетто;

Qт – масса поезда тары;

qт – вес тары вагона;

n – состав поезда в вагонах;

nгр – то же груженых вагонов;

nпор – то же порожних вагонов;

β –доля вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к общему линейному его пробегу;

Vу – участковая скорость поезда;

Тп л – среднее время локомотива в работе на участках за сутки;

Тдв л – время в движении локомотива;

Тос, Тоб, Тсм, Тпр - простой локомотива в основном и оборотном депо, на станциях смены локомотивных бригад, простой на промежуточных станциях.

Расчет показателей  использования локомотивов представлен  в табл. 2.9.

 

Таблица 2.9 – Расчет показателей  использования локомотивов

 

Показатель

Значение показателя

План

Факт

Состав поезда в вагонах

70,5

70

Условная масса поезда брутто, т

3327,6

3266,9

Масса поезда брутто фактическая, т

3034,77

2999,01

Среднее время работы локомотива на участках за сутки, ч

18,51

18,68

Время в движении локомотива, ч

17,49

17,65

Среднесуточный пробег локомотива, км

734,58

730,71

Среднесуточная производительность локомотива, т-км

2229281,3

2191406,5


 

Среднесуточный пробег локомотива зависит от величины технической  скорости движения и структуры бюджета  времени локомотива. Его анализ выполняют по каждому виду тяги способом абсолютных разниц:

 

ΔSлдв л) = (Тдв л1 – Тдв л0)·Vт л0,

ΔSл(Vт) = (Vт л1 – Vт л0)·Тдв л1,

ΔSл = ΔSлдв л) + ΔSл(Vт л).

ΔSлдв л) = (17,65 – 17,49)·42 = 6,72 км

ΔSл(Vт) = (41,4 – 42)·17,65 = -10,59 км

ΔSл = 6,72 – 10,59 = -3,87 км

За отчетный период план по производительности вагона рабочего парка был недовыполнен на 238,76 т-км/ваг. На данный результат оказали влияние следующие факторы: снижение динамической нагрузки вагона рабочего парка на 0,73 т/ваг, сокращение среднесуточного пробега вагона на 9,62 км, увеличение оборота вагона на 0,22 ч, рост доли порожнего пробега в общем на 1,61 %, уменьшение полного рейса груженого вагона 25,66 км.

Для того чтобы увеличить динамическую нагрузку вагона рабочего парка необходимо сократить процент порожнего  пробега к общему. Для роста  среднесуточного пробега нужно увеличивать полный рейс вагона и вместе с этим сокращать его оборот. В свою очередь для сокращения оборота вагона необходимо снижать простои вагонов под операциями на промежуточных, технических и грузовых станциях. Для того чтобы снизить долю порожнего пробега вагонов в общем следует повышать качество планирования при разработке регулировочного задания движения порожних вагонов по сети, а также улучшать уровень организации оперативной эксплуатационной работы по использованию выгружаемых вагонов под погрузку в попутном следовании.

План по производительности локомотива был недовыполнен на 37874,8 т-км. На это  повлияло снижение фактической массы  поезда брутто на 35,76 т, а также сокращение среднесуточного пробега локомотива на 3,87 км. Среднесуточный пробег локомотива сократился на 10,59 км вследствие сокращения технической скорости поезда на 0,6 км/ч. Увеличение времени в движении локомотива на 0,16 ч привело к увеличению среднесуточного пробега локомотива на 6,72 км.

Для увеличения производительности локомотива и доведения ее до планового уровня необходимо повысить фактическую массу поезда брутто, а также среднесуточный пробег локомотива. Увеличение фактической массы поезда можно достичь путем снижения доли вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к общему линейному пробегу, увеличения длины приемоотправочных путей станций на участках дороги, усиления мощности и технического состояния используемых локомотивов, а также путем повышения статической нагрузки на вагон. Повысить среднесуточный пробег локомотива необходимо путем увеличения времени в движении и технической скорости поезда. То есть необходимо сокращать простои локомотивов в основном и оборотном депо, на станциях смены локомотивных бригад и на промежуточных станциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ основных  фондов

3.1. Анализ наличия,  движения и структуры основных  фондов

 

Железнодорожный транспорт  является одной из фондоемких отраслей производства, поэтому анализу использования  основных производственных фондов должно уделяться большое внимание.

Основные фонды по отношению к производственному  процессу делятся на производственные и непроизводственные.

Применяются следующие  группы основных производственных средств:

1. Здания.

2. Сооружения.

3. Внутрихозяйственные  дороги.

4. Передаточные устройства.

5. Машины и оборудование.

6. Транспортные средства.

7. Инструмент.

8. Производственный инвентарь  и принадлежности.

9. Хозяйственный инвентарь.

10. Рабочий, продуктивный  и племенной скот.

11. Многолетние насаждения.

12. Прочие основные средства.

С целью упрощения  процедуры анализа структуры  основных фондов железной дороги сгруппируем  их по наиболее крупным для железнодорожного транспорта группам, представленным в  таблице 3.2.

Для анализа наличия, состава и структуры основных фондов целесообразно составить таблицы 3.1 и 3.2. Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.1 и таблице 1.3.

 

 

 

Таблица 3.1 – Оценка наличия, движения и структуры основных фондов по плану

 

Группа основных средств

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. ОПФ

5880,64

94

421,8

95

414

92

5888,44

94,22

2. ОНПФ

375,36

6

22,2

5

36

8

361,56

5,78

3. Всего ОФ, в т.ч.:

активная часть

6256

5755,52

100

92

444

421,8

100

95

450

396

100

88

6250

5781,32

100

92,5


 

Таблица 3.2 – Оценка наличия, движения и структуры основных фондов по факту

 

Группа основных средств

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

Абс. знач, млн руб.

Уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. ОПФ

5953,96

94

395,2

95

322

92

6027,16

94,17

2. ОНПФ

380,04

6

20,8

5

28

8

372,84

5,83

3. Всего ОФ, в т.ч.:

активная часть

6334

5827,28

100

92

416

395,2

100

95

350

343

100

98

6400

5879,48

100

91,87


 

Таблица 3.3 – Изменение  видовой структуры основных фондов

 

Группа основных фондов

Удельный вес, %

Изменение структуры ОФ

Темп изменения структуры  ОФ, %

Годовой темп прироста структуры  ОФ, %

γ0

γ1

А

1

2

3

4

5

Здания

22

25

3

113,64

13,64

Сооружения

15

16

1

106,67

6,67

Передаточные устройства

8

9

1

112,5

12,5

Машины и оборудование

21

22

1

104,76

4,76

Транспортные средства

20

23

3

115

15

Прочие основные фонды

14

5

-9

35,71

-64,29

Всего

100

100

-

-

-


 

За отчетный период количество основных фондов возросло на 66 млн руб. и составило на конец отчетного  периода 6400 млн руб. При этом количество основных производственных фондов возросло на 73,2 млн руб., а количество основных непроизводственных фондов сократилось на 7,2 млн руб. Активная часть основных фондов возросла на 52,2 млн руб.

В общей структуре основных фондов темп прироста удельного веса зданий составил 13,64 %, сооружений – 6,67 %, передаточных устройств – 12,5 %, машин и оборудования – 4,76 %, транспортных средств – 15 %, прочих основных фондов – -64,29 %.

Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов, для этого рассчитывают и анализируют следующие показатели:

– коэффициент обновления (Kобн):

 

         Kобн = стоимость поступивших ОПФ/стоимость ОПФ на конец периода; (3.1)

 

– коэффициент выбытия (Kв):

 

            Kв = стоимость выбывших ОПФ/стоимость ОПФ на начало периода;    (3.2)

 

– коэффициент прироста (Kпр);

 

   Kпр = сумма прироста ОПФ/стоимость ОПФ на начало периода.         (3.3)

 

Kобн 0 = 421,8/5888,44 = 0,072

Kобн 1 = 395,2/6027,16 = 0,066

Kв 0 = 414/5880,64 = 0,07

Kв 1 = 322/5953,96 = 0,054

Kпр 0 = 7,8/5880,64 = 0,001

Kпр 1 = 73,2/5953,96 = 0,012

Коэффициент обновления незначительно  превышает коэффициент обновления, следовательно, на данной железной дороге осуществляются инвестиции в основные фонды, и выбывшие фонды полностью заменяются поступившими. Однако план по коэффициентам обновления и выбытия недовыполнен на 0,006 и 0,016 соответственно. По коэффициенту прироста план перевыполнен на 0,011. Положительное значение данного коэффициента говорит о превышении поступивших основных фондов над выбывшими.

 

3.2. Анализ износа основных  фондов

 

Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности:

– коэффициент износа (Kизн):

 

         Kизн = сумма износа ОФ/первоначальная стоимость ОФ;                (3.4)

 

– коэффициент годности (Kг):

 

         Kг  = остаточная стоимость ОФ/первоначальная стоимость ОФ = 1–Kизн.  (3.5)

 

Kизн 0 = 8050/14300 = 0,563

Kизн 1 = 7850/14250 = 0,551

Kг 0 = 6250/14300 = 0,437

Kг 1 = 6400/14250 = 0,449

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия