Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 23:53, дипломная работа
Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что в современных условиях развития мировой экономики внешнеэкономические связи приобретают все большее значение и во многом определяют, как развитие Российской Федерации, в целом, так и отдельных ее субъектов.
Таким образом, внешнеэкономические связи являются важной составляющей деятельности органов власти субъектов Российской Федерации.
Однако такое партнерство не является самоцелью, так как внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации – это реальное средство модернизации региональной экономики, возможность формирования фондов, которые непосредственно направляются на нужды соответствующего субъекта Российской Федерации.
- содействие объективному
восприятию Российской
- поддержка и популяризация
в иностранных государствах
В Концепции указано, что своими устойчиво высокими темпами экономического роста, во многом основанного на расширяющемся внутреннем спросе, природными и накопленными финансовыми ресурсами Россия вносит значительный вклад в обеспечение стабильности глобальной экономики и финансов. Соответственно, Россия намерена активно содействовать, в том числе посредством своего присоединения к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, формированию справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры в целях полноправного и эффективного участия в ней.
Главным приоритетом политики Российской Федерации в сфере международных экономических отношений является содействие развитию национальной экономики в условиях глобализации посредством обеспечения равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели Российская Федерация:
- добивается максимальных выгод и сведения к минимуму рисков при дальнейшей интеграции России в мировую экономику с учетом необходимости обеспечения экономической, энергетической и продовольственной безопасности страны;
- создает благоприятные
политические условия для дивер
- принимает меры торговой
политики для защиты интересов
Российской Федерации в
- оказывает государственное
содействие российским
- содействует привлечению
иностранных инвестиций в
- продолжает наращивание
потенциала и модернизацию
- укрепляет стратегическое
партнерство с ведущими
- активно использует
- в соответствии с нормами
международного права
Также в Концепции указано, что Российская Федерация будет развивать отношения с Европейским союзом как с одним из основных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров, выступать за всемерное укрепление механизмов взаимодействия, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры.
Долговременным интересам России отвечает согласование с Европейским союзом Договора о стратегическом партнерстве, устанавливающего особые, максимально продвинутые формы равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с Европейским союзом во всех областях с перспективой выхода на безвизовый режим.
Российская Федерация заинтересована в укреплении Европейского союза, развитии его способности выступать с согласованных позиций в торгово-экономических, гуманитарных, внешнеполитических областях и в сфере безопасности.
Развитие взаимовыгодных двусторонних связей с Германией, Францией, Италией, Испанией, Финляндией, Грецией, Нидерландами, Норвегией и некоторыми другими государствами Западной Европы является важным ресурсом продвижения национальных интересов России в европейских и мировых делах, содействия переводу российской экономики на инновационный путь развития.
Важнейшее значение в сфере регулирования внешнеэкономических связей России имеет Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4 – ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
В данном законе установлены права регионов 27:
- на осуществление деятельности в сфере внешнеэкономических связей;
- на ведение переговоров и заключение соглашений.
Федеральный закон в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации устанавливает общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, содержит правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов Российской Федерации при установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей.
Следует особо подчеркнуть обязанность субъектов Российской Федерации согласовывать проекты соглашений с МИД России. Кроме того, в Законе предусмотрены порядок регистрации таких соглашений и координационные функции федеральных органов.
Таким образом, в общем виде можно выделить такие средства координации международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации на федеральном уровне, как:
а) единое законодательное регулирование порядка внешних сношений субъектов федерации;
б) установление общей процедуры заключения соглашений субъектов федерации с зарубежными партнерами;
в) оказание консультативно-методической помощи субъектам федерации;
г) проверка соблюдения общих нормативных положений;
д) обеспечение совместной и согласованной деятельности субъектов федерации во внешней сфере.
Важнейшим регулятором сферы международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации является Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101 – ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007 г. № 318 – ФЗ). Два его положения имеют особое значение для субъектов федерации. Во-первых, предложения о заключении международных договоров до их представления Президенту или в Правительство Российской Федерации согласовываются с органами государственной власти соответствующих субъектов федерации (п. 5 статьи 9) 28. От последних требуется компетентное и заинтересованное участие. Во-вторых, на органы государственной власти соответствующих субъектов федерации возложена обязанность обеспечения в пределах их полномочий выполнения международных договоров Российской Федерации (п. 3 статьи 32). В данном случае имеются в виду организационные, финансовые и материальные меры, ориентация региональных органов и хозяйствующих субъектов, последовательная реализация международных обязательств, корректировка собственных правовых актов.
Большое значение имеет Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. № 1390 «О порядке регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации» и Правила государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации утвердило 28 ноября 2000 г. порядок организации работы в данной сфере.
Определены требования к соглашению, к заключению на соглашение и порядок их регистрации.
Также внешнеэкономические связи регулируют и положения Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164 – ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 06.12.2011 г. № 409 – ФЗ) 29. Законом № 164 – ФЗ определяются основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. Уточняется распределение компетенции между РФ и субъектами РФ, между органами федеральной власти в области внешнеторговой деятельности, определения основных понятий (внешнеторговая деятельность, импорт и экспорт), а также вводится ряд новых понятий (международный транзит, зона свободной торговли, таможенный союз).
Законом № 164 – ФЗ устанавливаются основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности на основе таможенно-тарифного и нетарифного методов, а также запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью и мер экономического и административного характера.
В Законе № 164 – ФЗ указано, что таможенно – тарифное регулирование – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
В свою очередь, нетарифное регулирование – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и запретов и ограничений экономического характера.
Внешнеэкономические связи между Россией и Францией регулируются множеством нормативно – правовых актов, к которым относятся:
1. Распоряжение Президента
Российской Федерации от 12.10.1992 г.
№ 570 – рп «Об официальном
2. Постановление Правительства
Российской Федерации от 11.11.1992 г.
№ 859 «О заключении между
3. Постановление Правительства
Российской Федерации от 11.11.1992 г.
№ 860 «О Соглашении между
4. Постановление Правительства
Российской Федерации от 11.01.1993 г.
№ 17 «О привлечении французского кр
5. Постановление Правительства
Российской Федерации от 14.02.1996 г.
№ 143 «О подписании Соглашения
между Правительством
6. Постановление Правительства
Российской Федерации от 14.02.1996 г.
№ 144 «О заключении Соглашения
между Правительством
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.1996 г. № 145 «О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области информатизации».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 г. № 622 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об окончательном урегулировании взаимных финансовых и имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 г.».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 г. № 1261 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений».
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.1992 г. № 19 – р «О Торговом представителе во Франции».
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.09.1992 г. № 1731 – р «О стажировке работников Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации в Национальной школе управления (Франция)» и т.д.
В заключении можно отметить, что, несмотря на успехи нормативно – правового регулирования внешнеэкономических связей Российской Федерации, в том числе и с Францией, систематизация правовой основы установления и осуществления таких взаимодействий реализуется отрывочно и еще далека от завершения.