Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49
Система служебно-
Первый этап —
работа со студентами старших
курсов базовых институтов или
направленных на практику из
других вузов. Специалисты
Второй этап работа
с молодыми специалистами,
Третий этап работа
с линейными руководителями
После завершения
этапа подготовки на основании
анализа производственной
Четвертый этап
— работа с линейными
Работа строится
по индивидуальным планам. За
каждым назначенным на
Как правило, это
программы обучения по основам
коммерческой деятельности, деловым
взаимоотношениям, передовым методам
управленческого труда,
Ежегодно проводится
тестирование руководителя
Пятый этап — работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс. Одной из главных трудностей является выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию.
Он должен иметь
опыт работы в основных
Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т.п.) С участием специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечением при необходимости независимых экспертов.
В ряде развитых
зарубежных стран имеется
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
Пятый этап
Этапы системы
служебно – профессионального
продвижения линейных
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой.
При проведении
классификации деловой карьеры
различают следующие виды
Межорганизационная
карьера характеризуется тем,
что конкретный сотрудник в
процессе своей профессионально
– обучение
– поступление на работу
– профессиональный рост
– поддержка
индивидуальных
– уход на пенсию.
Эта карьера может
быть специализированной и
Карьера специализированная
– характеризуется тем, что
все стадии развития работник
проходит в разных
Карьера неспециализированная – этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник так же может пройти в разных организациях.
Внутриорганизационная
карьера в отличие от
♦ вертикальное – именно
с этим направлением часто
связывают само понятие
♦ горизонтальное –
♦ центростремительное
– данное направление
♦ ступенчатое – совмещает
в себе элементы
Рассмотрим подробнее каждое из направлений:
Карьера вертикальная – вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень, повышение в должности, которое обычно сопровождается и более высоким уровнем оплаты труда.
Карьера горизонтальная – вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. Например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п. К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.
Под центростремительной
карьерой понимается движение
к руководству организации.
Карьера ступенчатая
– продвижение работника,
Задания по теме № 9:
Построить схему служебно-
Схема служебно – профессионального продвижения сотрудника
-----------------------
Поступление на работу
Квалификационный экзамен (определение качества знаний, умений, профессиональных склонностей, личностных качеств и убеждений)
Программа адаптации и профориентации в пределах организации, дополнительные испытания (тесты, наблюдения, анализ результатов работы)
Зачисление на постоянную работу.
Планомерная ротация по должностям линейных руководителей и специалистов функциональных подразделений в организациях – филиалах.
Стажировка у лучших руководителей.
Наставничество, система ответственных, возрастающих по сложностям поручений.
Самостоятельное и организованное повышение квалификации.
Систематическая оценка.
Профессионально – квалификационное продвижение
Карьера
специалиста
Карьера
руководителя
Подбор, оценка, расстановка кадров
Работа с линейными
Работа с линейными
Работа с линейными руководителями нижнего звена управления (группа А)
Работа с молодыми специалистами
Работа со студентами старших курсов
Изучение причин возникновения конфликта
Ограничение числа участников конфликта
Анализ конфликта
Разрешение конфликта
Способы разрешения конфликта
• Силовое разрешение конфликта, включая подавление интересов конфликтующих;
• Перевод на другую работу;
• Различные варианты разъединения конфликтующих;
• Разрешение конфликта по приговору (решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда).
• Беседа;
• Просьба;
• Убеждения;
• Разъяснение требований к работе и неправомерных действия конфликтующих и другие воспитательные аспекты.
Административные
Педагогические
Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»