Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)

       Одной из наиболее значительных функций эффективно реализуемой системы бюджетирования на предприятии является прежде всего функция анализа отклонений фактических показателей от плановых, в процессе которого выявляются величины отклонений и причины их возникновения. Выявленные отклонения между бюджетными показателями и фактическими служат в первую очередь базой для оценки деятельности каждого центра ответственности по итогам бюджетного периода и принятия регулирующих решений.

        Поскольку бюджетные данные включают затраты, рассчитанные для прогнозируемого объема реализации, а фактически произведенные затраты относятся к фактическому объему, то их сравнение некорректно. Было бы неразумно критиковать управляющего центром ответственности за то, что у него фактические затраты превысили плановые, если такие затраты явились результатом превышения фактического показателя объема деятельности над заложенным в бюджете.

        И наоборот, если уровень деятельности  ниже, то ожидается и сокращение  переменной части затрат. Особенно  актуально это для промышленных  предприятий, большая часть затрат  которых является именно переменными (условно-переменными).

        Для корректного сравнения плановые и фактические показатели должны относиться к одному объему реализации, поэтому, прежде чем принимать решения о распределении ответственности между выделенными центрами ответственности за отклонения, следует скорректировать бюджетные данные, пересчитав их для фактического объема реализации (выручки от реализации).     

        Для этой цели я рекомендую ввести на ООО «УФПК» так называемый гибкий бюджет, который обеспечивает возможность расчета размера статей затрат для разных уровней выручки в диапазоне возможных значений (под диапазоном возможных значений подразумевается совокупность уровней выручки, с которыми организация предполагает работать в данном временном периоде) и определения отклонений бюджетных данных от фактических, вызванных изменением объема выручки по сравнению с первоначально прогнозируемым.

        Другими словами, гибкий бюджет  обеспечивает заинтересованных  лиц прогнозными данными, скорректированными  на изменения в уровне выпуска. Проигрывая и анализируя различные варианты, можно выбрать оптимальный объем продаж или производства.

         Основой для гибкого бюджета  является основной бюджет предприятия  (бюджет доходов и расходов), который  является статичным бюджетом. Гибкое бюджетирование делает различие между постоянными и переменными затратами, позволяя тем самым пересчитывать ожидаемые переменные (условно-переменные) затраты в соответствии с фактическим уровнем выручки. Статичный бюджет не предполагает такой корректировки.     

         Переменными затратами предприятия  являются затраты, сумма которых  находится в линейной зависимости  от размера выручки в пределах  диапазона возможных значений. Постоянными  затратами являются затраты, которые  не зависят от объема выручки в пределах диапазона возможных значений. Ответственные службы предприятия определяют какие из затрат относятся к постоянным или переменным. В российском бухгалтерском учете нет подобной классификации затрат. Поэтому имеет смысл воспользоваться для начала делением затрат на прямые и косвенные, поскольку прямые затраты в абсолютном большинстве случаев являются по своей сути переменными, а косвенные - постоянными.

        Следующий этап - анализ отклонений  между статьями статичного и  гибкого бюджетов. Если фактическая величина переменных затрат по статье отклонилась от статичного бюджета, но не превышает планового показателя по гибкому бюджету, данное отклонение можно считать нормальным. Превышение затрат от плановых показателей по гибкому бюджету на заранее определенную сумму рассматривается детально с целью определения факторов возникновения данного отклонения. Вообще, благоприятным считается отклонение, оказывающее положительное воздействие на операционную прибыль, то есть увеличивающее ее, и наоборот.

        Стоит отметить, что инструмент  гибкого бюджетирования целесообразно  применять также и в рамках  вариационного анализа, до окончательного  утверждения бюджета. В заключение  составим последовательность действий  процесса формирования гибкого  бюджета: 1.Формирование статичного бюджета (бюджета доходов и расходов предприятия).

2. Определение формата  гибкого бюджета, включающего  статичный бюджет. 3. Распределение  и утверждение затрат предприятия  на постоянные и переменные.

4. Расчет коэффициента  зависимости статей переменных затрат от выручки. 5. Заполнение гибкого бюджета и анализ отклонений.

 

 

 

                           

 

 

                           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Главным источником формирования  валового дохода предприятия  является выручка от реализации продукции (работ, услуг).  
Реализация продукции - завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

        На сегодняшний день ООО «УФПК» - стабильно работающее, рентабельное предприятие, обеспечивающее работой полторы тысячи человек. Комбинат выпускает фанеру клееную и ДВП. Основные конкуренты на рынке сбыта по такому виду продукции, как фанера, являются Уфимский фанерный комбинат (УФК), по ДВП- Пермский ООО «Оргалит».

  Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на

 55 225,00 тыс. руб. или на 52,30%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

 В конце анализируемого  периода предприятие получило  прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

Величина чистой прибыли имеет благоприятную  тенденцию к увеличению. Уменьшаются сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия.

Растут товарно-материальные запасы, уменьшается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о нерациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.

 Рентабельность собственного капитала предприятия находится на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективности его деятельности.

Уровень заемного капитала настолько велик, что предприятие  находится в сильной долговой зависимости, а значит, высок риск его неплатежеспособности при возникновении  сбоев в поступлении доходов.

        Выручка от реализации фанеры в отчетном 2005г. по сравнению с 2003г. возросла на 93,42% за счет увеличения за аналогичный период количества реализуемой продукции на 42,77% и увеличения цены реализации на  35,48%.

        В 2005г реализовано сортовой  фанеры 17600 м3, т.е. 29,3% от общего объема  ее реализации по цене 10096,86 руб. Реализация низкосортной фанеры составила 42434 м3 по цене 8365,84 руб. Необходимо увеличить реализацию сортовой фанеры до 30017 м3. Комбинат тогда получил бы дополнительно выручку в размере:

30017-17600*(10096,86-8365,84)=12417*1731,02=21494075 руб.

       В  2005г реализовано фанеры в дальнее  зарубежье (Германия, Швейцария и  т.д.) 8002м3 по цене 7360,25 руб. за 1 м3. За этот же период реализация  в страны ближнего зарубежья  (Латвия, Украина, Узбекистан и  т.д.) составила 18435м3 по цене 9414,44 руб. за 1 м3. Из-за низкой цены реализации фанеры я рекомендую сократить на 50%  реализацию фанеры в страны дальнего зарубежья:

8002/2*(9414,44-7360,25)=4001 *2054,19=8218814 руб.

ООО «УФПК» получило бы дополнительно 8218814 руб. от реализации одного из основных видов производимой продукции-фанеры.

        Для корректного сравнения плановые и фактические показатели должны относиться к одному объему реализации, поэтому, прежде чем принимать решения о распределении ответственности между выделенными центрами ответственности за отклонения, следует скорректировать бюджетные данные, пересчитав их для фактического объема реализации (выручки от реализации).     

        Для этой цели я рекомендую ввести на ООО «УФПК» так называемый гибкий бюджет, который обеспечивает возможность расчета размера статей затрат для разных уровней выручки в диапазоне возможных значений (под диапазоном возможных значений подразумевается совокупность уровней выручки, с которыми организация предполагает работать в данном временном периоде) и определения отклонений бюджетных данных от фактических, вызванных изменением объема выручки по сравнению с первоначально прогнозируемым.

        Другими словами, гибкий бюджет  обеспечивает заинтересованных  лиц прогнозными данными, скорректированными  на изменения в уровне выпуска. Проигрывая и анализируя различные варианты, можно выбрать оптимальный объем продаж или производства.

  
   

       

       

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  – М.: Ось-89, 2003.-С.23

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  . – М.: Книга-сервис , 2003.-С.157

3. ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  от 08.02.1998.-  №14-ФЗ-С.34

4. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996.-№129-ФЗ-С.67

5. Балабанов  А.И., Балабанов И.Т. Финансы.-СПб.: Питер, 2002.-С.192

6. Бланк И.А.Финансовый  менеджмент.-Киев:Ника-Центр,2004.-С.653

7. Бочаров В.В.Финансовый  анализ.-СПб.:Питер,2003.-С.565

8. Бровкина Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках//Экономический    анализ: теория и практика.-2004.-№6.-С.20-27

9. Грачев А.В. Анализ  и управление финансовой устойчивостью   предприятия.- М.:Финпресс, 2002.-С.475

10. Грибов  В.Д., Грузинов В.П.Экономика предприятия.- М.:Финансы и статистика, 2003.-С.659

11. Донцова  Л.В., Никифорова Н.А.Анализ финансовой  отчетности.-М.:Дело и Сервис, 2003.-С.336

12. Ендовицкий  Д.А. Формирование и анализ  показателей прибыли организации//Экономический  анализ: теория и практика.-2004.-№11.-С.14-21

13. Казанцев К.А. Алгоритм  формирования бюджета движения  денежных средств при  краткосрочном  (оперативном) планировании//Экономический анализ: теория и практика.-2004.-№12.- С.14-20

14. Ковалев В.В. Финансы  предприятий.-М.:ВИТРЭМ, 2002.-С.368

15. Кошкина Г.М. Финансы предприятий.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.- С.184  
16. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.-М.:Дело и сервис, 2004.-   С.304.

17. Моляков  Д.С.Теория финансов предприятий.-М.:Финансы  и статистика, 2004.-С.113.

18. Любушин  Н.П. Анализ подходов к оценке и прогнозированию выручки от продаж//Экономический анализ:теория и практика.-2004.-№3.-С.14-20

19. Макарьева  В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной   деятельности организации. М.-:Финансы  и статистика, 2005.-С.264

20.  Мощенко Н.П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ//Финансовый анализ.-2005.-№14.-С.12-19

21. Павлова Л.Н. Финансы  предприятия.-М.:ЮНИТИ, 2002.-С.412

22.Пестрякова  Т.П. Механизм управления безубыточностью  производства на предприятии // Экономический анализ: теория и  практика.-2004.-№4.-С.6-11

23. Романовский М.В.  Финансы предприятий.-М.:Юрайт-М, 2004.-С.527  
24. Сафронов Н.А.Экономика предприятия.-М.:Юрист, 2004.-С.345

25.Финансы  организаций/Под ред. Н.В.Колчиной-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.-С.368

26.Харитонова  Н.А. Комплексное управление расходами  промышленного предприятия//Финансы  и кредит-№28-2004.-С.10-22

27. Шуляк П.Н.  Финансы предприятия.-М.: Дашков и  К, 2004.-С.712

28. Экономика  предприятия/Под ред. В.П.Грузинова  -М.: Банки и биржи, 2003.-С.353

29. Экономика  предприятия/Под ред. В.М.Семенова.-М:  Центр экономики и маркетинга, 2003.-С.545

30.  www.dist-cons.ru

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А Баланс ООО  «УФПК», тыс.руб.

 

 

Наименование статей баланса

 

2003г.

 

2005г.

Прирост

(+,-)

Прирост,

%

Текущие активы:

94539,00

134457,00

39918,00

42,22

Денежные средства

3190,00

821,00

-2369,00

-74,26

Краткосрочные инвестиции

0,00

23935,00

23935,00

-

 

Краткосрочная дебиторская задолженность

 

70022,00

 

39043,00

 

-30979,00

 

-44,24

Счета и векселя к получению

60766,00

12679,00

-48087,00

-79,13

 

Межфирменная дебиторская задолженность

 

0,00

 

0,00

 

0,00

 

-

Прочая дебиторская задолженность

9256,00

26364,00

17108,00

184,83

 

Долгосрочная дебиторская задолженность

 

0,00

 

0,00

 

0,00

 

-

Товарно-материальные запасы

21324,00

70547,00

49223,00

230,83

Сырье, материалы и комплектующие

19570,00

42078,00

22508,00

115,01

Незавершенное производство

654,00

1761,00

1107,00

169,27

Готовая продукция

1100,00

26708,00

25608,00

2328,00

Прочие запасы

0,00

0,00

00,00

-

Расходы будущих периодов

3,00

111,00

108,00

3600,00

Прочие текущие активы

0,00

0,00

0,00

-

Долгосрочные активы:

11062,00

26369,00

15307,00

138,37

Земля, здания и оборудование

5442,00

12803,00

7361,00

135,26

Нематериальные активы

0,00

0,00

0,00

-

Долгосрочные инвестиции

4318,00

12904,00

8586,00

198,84

Незавершенные инвестиции

1232,00

662,00

-570,00

-46,27

Прочие долгосрочные активы

70,00

0,00

-70,00

-100,00

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия