Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа
Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Основные конкуренты на рынке сбыта по такому виду продукции, как фанера, являются Уфимский фанерный комбинат (УФК), по ДВП- Пермский ООО «Оргалит».
В 2005г реализовано сортовой фанеры 17600 м3, т.е. 29,3% от общего объема ее реализации по цене 10096,86 руб. Реализация низкосортной фанеры составила 42434 м3 по цене 8365,84 руб. Необходимо увеличить реализацию сортовой фанеры до 30017 м3. Комбинат тогда получил бы дополнительно выручку в размере
30017-17600*(10096,86-8365,84)
В 2005г реализовано фанеры в дальнее зарубежье (Германия, Швейцария и т.д.) 8002м3 по цене 7360,25 руб. за 1 м3. За этот же период реализация в страны ближнего зарубежья (Латвия, Украина, Узбекистан и т.д.) составила 18435м3 по цене 9414,44 руб. за 1 м3. Из-за низкой цены реализации фанеры я рекомендую сократить на 50% реализацию фанеры в страны дальнего зарубежья:
8002/2*(9414,44-7360,25)=4001 *2054,19=8218814 руб.
ООО «УФПК» получило бы дополнительно 8218814 руб. от реализации одного из основных видов производимой продукции - фанеры.
На сегодняшний день большое
количество готовой продукции
находится на складе, поэтому
фанера реализуется со скидкой
на 15%. Необходимо расширить
Финансовое
планирование на уровне
Без финансового планирования
не может быть достигнут тот
уровень управления
Показатели всех плановых
Это обеспечивается тем, что,
во - первых, оно исходит из необходимости
наиболее эффективного
Главным инструментом
Это крайне отрицательно влияет на финансы предприятия, направляет их на решение нынешних проблем потребления, делает невозможным укрепление финансовой базы на сколько-нибудь удаленную перспективу. Но постепенно стабилизация экономического состояния обязательно вызовет потребность в прогностичном подходе к организации финансов предприятия, при котором платежеспособность и другие показатели финансового состояния рассматриваются в динамичной перспективе.
Без
прогноза показателей
Именно из-за невозможности в нынешних инфляционных условиях составлять прогнозы финансового состояния предприятия на более или менее отдаленный срок (например, на 2-3 года) практически сведено на нет долгосрочное банковское кредитование предприятий.
Под прогнозированием финансового состояния предприятия принимают приведение объема и размещение финансовых ресурсов предприятия на определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как субъекта хозяйственной деятельности на фоне реальной экономической жизни общества. В зависимости от срока такого предвидения можно выделить краткосрочное (в пределах 1 года), среднесрочное (на 1-2 года) и долгосрочное (более 2 лет) прогнозирование финансового состояния предприятия.
Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются: прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет цены на продукцию. Условно сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой; именно от ее величины зависят возможности предприятия увеличить свои денежные средства, т. к. остальные части выручки пойдут на различные платежи соответственно своим назначениям.
На рассматриваемом фанерно-
На 2005г. план производства
Планируемый объем реализации
на 2005г составлял 653 млн.руб. без
НДС, что на 18% больше ожидаемых
результатов по итогам 2004г. (ожидаемый
объем реализации в 2004г
Увеличение объемов реализации отчасти объясняется ростом объемов выпускаемой продукции (фанеры - за счет 4-й смены), а также увеличением экспортных цен и цен реализации продукции на внутреннем рынке. Цены на продукцию, предназначенную для реализации на внутреннем рынке, сопоставимы с отпускными ценами других производителей в данном регионе. Цены рассчитываются с учетом структуры реализации по сортности и толщинам товарной продукции. Кроме фанеры и ДВП планировалась реализация теплоэнергии населению (отопление прилегающего поселка) и продукции деревообработки на 4330 тыс.руб. и 600 тыс.руб. соответственно.
Структура планируемой выручки на 2005г выглядела следующим образом: фанера ФК экспорт - 16,3%, фанера ФК рядовая - 54,4%, ДВП экспорт - 12,9%, ДВП на внутренний рынок – 15,7%, теплоэнергия и продукция деревообработки - 0,8%.
Как правило, на предприятиях отсутствует должный контроль за своевременностью ее поступления. Несмотря на то, что проблема неплатежей носит во многом объективный характер, не следует забывать, что анализировать нужно каждый конкретный случай на предмет субъективных причин: кто конкретно допустил просчет и каким образом. Этот контроль зачастую отсутствует, а найти ответственных «задним числом» практически невозможно. Вне зависимости от причин возникновения дебиторской задолженности размер ее свидетельствует о величине бесплатно (как правило) переданных в пользование сторонним организациям финансовых ресурсов.
Следующий немаловажный фактор, вследствие которого основной источник финансовых ресурсов (выручка от реализации) становится причиной серьезных финансовых потерь, - чрезмерное увлечение взаимозачетами и бартерами.
Основная часть взаимозачетов приходится на операции, когда предприятие обменивает свою продукцию на сырье (материалы, комплектующие). При этом не проводится даже простейшего анализа на предмет того, каким количеством сырья (материалов, комплектующих) предприятие уже располагает, какова потребность в этом сырье. При этом запасается такое количество сырья, которое, если и будет пущено в производство, то не раньше, чем через год: все это время оно должно включаться в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Распространенная практика, когда одно предприятие обменивает свою продукцию на продукцию другого предприятия в надежде, что ее удастся продать, упуская при этом, что поставщик также испытывает трудности со сбытом.
При проведении бартеров и
Увеличение цены при обменных операциях приводит к увеличению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а следовательно, и самого налога, который нужно внести в бюджет «живыми деньгами». Очевидно, что избежать этих потерь можно. Достаточно договориться с контрагентом, что на что будет обмениваться (в натуральном выражении), а при определении цены продукции, участвующей в обмене (естественно, по согласованию с контрагентом), руководствоваться пунктом 5 Закона РФ от 27.12.91 № 2116–1 (ред. от 31.12.95) «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
Этим пунктом установлено, что
При осуществлении финансово-
оборудования, отсутствие участка окорки сырья, отсутствие холодной
подпрессовки, большая доля ручного труда- как следствие низкое
качество выпускаемой
6. Низкий уровень
7. Несовершенство системы нормирования и оплаты труда и сложность
расчета начисляемой
сложности при контроле и
Для решения
этих проблем предлагаются
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия