Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)

      Доля  заемного капитала в балансе  предприятия увеличилась в анализируемом периоде с

0,867 и до 0,871 или на 0,54%. Таким образом, за анализируемый период у предприятия наблюдается тенденция к увеличению использования заемного капитала.

      Коэффициент  соотношения суммарных обязательств  и собственного капитала (определяющий количество привлеченных предприятием заемных средств на один рубль вложенных в активы собственных средств) в анализируемом периоде составил 3,198 (рекомендуемый интервал значений от 0,25 до 1,0), т.е. уменьшился на 3,30 или на 50,76%.

      Наглядно  структура капитала представлена на рисунке 2.5.

 

 

 

 

Рисунок 2.5  Структура  капитала ООО «УФПК»

 

       Рентабельность  продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, уменьшилась

 и составила 1,56%.

Рентабельность собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств уменьшилась, что является отрицательным фактом,

и составила 31,99%.

Рентабельность текущих  активов (отражающая эффективность  использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) уменьшилась, что является отрицательной тенденцией,

и составила 10,32%.

Рентабельность внеоборотных активов (отражающая эффективность  использования внеоборотных активов  и показывающая, какую прибыль  приносит единица внеоборотного  капитала предприятия) уменьшилась, что является негативным фактом,

и составила 56,06%. Значение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует о достаточно высокой эффективности использования имущества.

Показатели рентабельности представлены на рисунке 2.6.

 

 

Рисунок 2.6  Показатели рентабельности ООО «УФПК», %

 

Валюта баланса  предприятия за анализируемый период увеличилась на

 55 225,00 тыс. руб. или на 52,30%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся  источнике пополнения оборотных  средств.

Величина чистой прибыли имеет благоприятную  тенденцию к увеличению. Уменьшаются сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия.

Растут товарно-материальные запасы, уменьшается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о нерациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.

 Рентабельность собственного капитала предприятия находится на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективности его деятельности.

Уровень заемного капитала настолько велик, что предприятие находится в сильной долговой зависимости, а значит, высок риск его неплатежеспособности при возникновении сбоев в поступлении доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ структуры  и тенденции выручки от реализации  ООО   «УФПК»

 

         Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой  деятельности предприятия получают  законченную денежную оценку  в системе показателей результатов.  Обобщенно наиболее важные показатели  финансовых результатов деятельности  предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.            

        Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) характеризует завершение  производственного цикла предприятия,  возврат авансированных на производство  средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации продукции.

       Теоретической  базой экономического анализа  финансовых результатов деятельности  предприятия является принятая  для всех предприятии, независимо  от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая по сути дела является моделью формирования и распределения финансовых результатов.

       Она  отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

        Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на выручку от реализации продукции цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на выручку изменения физической массы проданной продукции.

       Составим  таблицы исходных данных для  факторного анализа выручки от  реализации продукции (Таблица  Б в Приложении Б, Таблица  В в Приложении В). Рассмотрим  основные источники формирования  выручки от реализации продукции.

 

Таблица 2.5  Основные источники  формирования выручки от реализации        

                      фанеры ООО  «УФПК»

 

 

Показатели

 

2003г.

 

2004г.

 

2005г.

Прирост 2005г. к 2003г., %

Выручка от реализации, тыс.руб.

 

 

275412,00

 

 

384752,00

 

 

532708,00

 

 

193,42

Количество реализованной продукции, м3

 

 

42050,00

 

 

50744,00

 

 

60035,00

 

 

142,77

Цена реализации, руб.

 

6549,62

 

7582,21

 

8873,30

 

135,48


 

         По данным таблицы 2.5 можно  сделать вывод, что все показатели  увеличивались на протяжении  всего анализируемого периода с 2003г. по 2005г. Выручка от реализации фанеры в отчетном 2005г. по сравнению с 2003г. возросла на 93,42% за счет увеличения за аналогичный период количества реализуемой продукции на 42,77% и увеличения цены реализации на  35,48%.

 

 

 

 

 

Таблица 2.6 Основные источники  формирования выручки от реализации

                      ДВП ООО  «УФПК»

 

 

Показатели

 

2003г.

 

2004г.

 

2005г.

Прирост 2005г. к 2003г., %

Выручка от реализации, тыс.руб.

 

 

149438,00

 

 

191785,00

 

 

237783,00

 

 

159,12

Количество реализованной продукции, тыс.м3

 

 

12199,00

 

 

12535,00

 

 

12874,00

 

 

105,53

Цена реализации, руб.

 

11,34

 

14,50

 

18,47

 

162,87


 

         По данным таблицы 2.6 можно  сделать вывод, что все показатели  увеличивались на протяжении  всего анализируемого периода с 2003г. по 2005г. Выручка от реализации ДВП в отчетном 2005г. по сравнению с 2003г. возросла на 59,12% за счет увеличения за аналогичный период количества реализуемой продукции на 5,53% и увеличения цены реализации на  62,87%. Такое увеличение цены реализации на ДВП за анализируемый период можно объяснить повышением спроса на данную продукцию.

        При проведении факторного анализа  необходимо учитывать влияние  инфляции. Инфляция характеризуется  обесценением национальной валюты (т.е снижением ее покупательской способности) и общим повышением цен в стране. При расчетах используют относительную величину уровня инфляции - темп инфляции  ά  /11/:

                                                     ά= ΔS/ S,                                                         (2.6)

где   ά-уровень (темп) инфляции;

         Sά-сумма, покупательная способность которой с учетом инфляции 

         равна  покупательной способности  суммы при отсутствии инфляции;

        ΔS- разница между этими суммами;

         S/ S-уровень инфляции, %.

Тогда для определения Sά получаем следующее выражение:

                                        Sά= S+ΔS= S+Sά= S*(1+ ά),                                      (2.7)

Величину  (1+ ά), показывающую, во сколько раз Sά больше S (т.е. во сколько раз в среднем выросли цены), называют индексом инфляции Jи /11/:

                                        Jи=1+ ά,                                                                       (2.8)

где      Jи- индекс инфляции.

      Динамика  индекса инфляции за несколько лет отражает изменения, происходящие в инфляционных процессах. Согласно статистическим данным индекс-дефлятор цен за 2004-2005гг по лесной и деревообрабатывающей промышленности составляет 0,974, за 2003-2004гг. он составляет 1,045. /30/

Тогда индекс цены в 2005 году составил :

Jц=(100+0,974)/100=1,009.

        Выручка от реализации в отчетном  периоде в сопоставимых ценах  будет определяться по следующей  формуле /11/:

                                         В’=В1/ Jц,                         (2.9)

где    В’-выручка  от продажи в сопоставимых ценах, тыс.руб.;

         В1-выручка от продажи продукции  в отчетном периоде, тыс.руб.;

         Jц-индекс цен.

    Для анализируемой  организации выручка от реализации  в сопоставимых ценах за отчетный 2005г  по сравнению с 2004г. составила:

 по фанере В’=532708/1,009=527956,393 тыс.руб.;

по ДВП   В’=237783/1,009=235662,041тыс.руб.

      Следовательно,  выручка от продажи фанеры  в отчетном 2005г. по сравнению  с прошедшим 2004г. увеличилась  за счет роста реализационной цены на 532708-527956,393=4751,607 тыс.руб., за счет этого же фактора по ДВП выручка от продажи увеличилась на 237783-235662,041=2120,959тыс.руб.

                                ΔВ кол-во товаров=В’-Вб,                                              (2.10)

где    ΔВ кол-во товаров-изменение  выручки от реализации за счет изменения       

          количества реализуемой продукции,  тыс.руб.;

          В’-выручка от реализации за  отчетный период в сопоставимых  ценах,  

          тыс.руб.;

          Вб-выручка от реализации продукции в базисном периоде, тыс.руб.     

      В 2005г.  изменение выручки от реализации  по сравнению с 2004г. составило:

по фанере ΔВ кол-во товаров=527956,393-384752=143204,393тыс.руб.;

по ДВП ΔВ кол-во товаров=235662,041-191786=43876,041тыс.руб.

     Увеличение  количества реализуемой продукции  привело к повышению выручки  в отчетном периоде  на 143204,393тыс.руб.  по фанере и на 43876,041 тыс.руб.  по ДВП, а общий прирост выручки  от реализации обоих видов  производимой продукции получился за счет повышения цен на 0,974 пункта.

      В отчетном 2004г. по сравнению с 2003г.  выручка от реализации продукции  ООО «УФПК» в сопоставимых  ценах составила: 

по фанере В’=384752/1,01=380942,574 тыс.руб.;

по ДВП   В’=191786/1,01=189887,129тыс.руб.

      Следовательно, выручка от продажи фанеры в отчетном 2005г. по сравнению с прошедшим 2004г. увеличилась за счет роста реализационной цены на 384752-380942,574=3809,426 тыс.руб., за счет этого же фактора по ДВП выручка от продажи увеличилась на 191786-189887,129=1898,871тыс.руб.

      В 2004г.  изменение выручки от реализации  по сравнению с 2003г. составило:

по фанере ΔВ кол-во товаров=380942,574-275412=105530,574 тыс.руб.;

по ДВП ΔВ кол-во товаров=189887,129-149438=40449,129 тыс.руб.

       Увеличение  количества реализуемой продукции привело к повышению выручки в отчетном периоде  на 105530,574 тыс.руб. по фанере и на 40449,129 тыс.руб. по ДВП, а общий прирост выручки от реализации обоих видов производимой продукции получился за счет повышения цен на 1,01 пункта.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия