Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)

     При высоких  темпах инфляции необходимо учитывать  изменение цен через инфляционные  коэффициенты. Если отпускные цены  не совпадают с оптовыми ценами  предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции /11/.

       Выручка  от реализации продукции также  определяется прогнозированием   темпов  роста или снижения объемов  выручки на основе

анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или  их изменению. Этот метод можно применять  в условиях стабильной экономики.

     Прогнозирование  выручки от реализации возможно  через установление ее

минимального,  оптимального  и  максимального объемов.  Делается  это при

составлении гибких финансовых смет. В финансовом плане введен специальный раздел: «Денежные поступления  и платежи предприятия», основная цель которого недопустить дефицита финансовых ресурсов предприятия или снизить его. Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

      Источниками  информации для определения фактического  объема и выручки от реализации продукции являются: план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг; данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом; данные по отгрузке продукции нарастающим итогом; отказы в отгрузке продукции; остатки готовой продукции, не имеющей сбыта;  данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за  отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом; данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок; данные об увеличении дебиторской задолженности; сумма дебиторской задолженности к взысканию /10/.

     1.2 Факторы,  влияющие на величину выручки  от реализации продукции

 

 

 

       На  размер выручки от реализации  продукции (работ, услуг) оказывают  влияние следующие факторы:

- в сфере производства  – объем производства, качество  продукции, ее ассортимент, ритмичность  выпуска и др.,

- в сфере обращения  – ритмичность отгрузки, своевременное  оформление транспортных и расчетных  документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

- не зависящие от  деятельности предприятия – нарушения  договоров поставщиками материально-технических  ресурсов, недостатки в работе  транспорта, несвоевременная оплата  продукции из-за отсутствия у  покупателя средств.

        Работа по графику содействует  равномерной отгрузке продукции  и своевременному поступлению  выручки. Выпуск продукции пользующейся  спросом, обеспечивает ее полную  реализацию. Применение наиболее  прогрессивных форм расчетов  за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк - важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам.

        Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот /15/.

       В  зависимости от целей планирования  выручку от реализации продукции  можно планировать на предстоящий  год, на квартал и оперативно. Годовое планирование выручки,  так же как и расходов на  реализуемую продукцию, в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное планирование выручки возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное - в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет предприятия.

       Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период (год, квартал) включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

        Выручка от реализации продукции  рассчитывается на основе объема  реализованной на сторону продукции,  исходя из действующих цен  без налога на добавленную  стоимость, акцизов, торговых  и сбытовых скидок (по экспортируемой  продукции - без экспортных тарифов). Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в бюджет.

       Торговые  и сбытовые скидки также не  являются доходом предприятия-производителя,  они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы уплачивают предприятия-экспортеры продовольствия, минерального сырья и топлива, черных и цветных металлов, кожевенного и текстильного сырья, авиатехники, вооружения и другой продукции. Экспортные тарифы поступают в бюджет, а потому не учитываются при определении выручки.

       Величина  выручки от выполненных работ  и оказанных услуг зависит  от объема работ и услуг  и соответствующих расценок и  тарифов по каждому направлению  реализации работ, услуг /12/.

       Денежные  поступления, связанные с выбытием  основных средств, материальных  оборотных и нематериальных активов,  продажная стоимость валютных  ценностей, ценных бумаг не  включается в состав выручки  от реализации продукции. Результаты по таким операциям рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например, при составлении платежного календаря.

      С принятием  главы 25 Налогового кодекса РФ по налогу на прибыль поступление денежной выручки и признание доходов организации получили специальное правовое закрепление. Установлен порядок признания доходов и расходов по методу начисления и по кассовому методу. При этом все организации в зависимости от применяемого метода можно подразделить на две группы:

- организации, которым  разрешено применять метод начисления;

- организации, которые  имеют право на применение  кассового метода.

       Метод  начисления – это метод, при  котором доходы (выручка) признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств (аналогия по методу отгрузки).

      Кассовый  метод - это метод, при котором  доходы (выручка) признаются в  том периоде, в котором они фактически были получены /14/.

      Организации  имеют право на определении  дохода (выручки) по кассовому  методу,  если в среднем за  предыдущие четыре квартала сумма  выручки от реализации продукции  (работ, услуг) без учета НДС  не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Несмотря на то что практически все предприятия в России учитывают выручку по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия, планирование выручки необходимо рассмотреть применительно к обоим методам.

       Все  составные части расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года - в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому, товарная продукция и остатки нереализованной продукции в ценах планируемого периода.

       В  основе определения стоимости  товарного выпуска в действующих  ценах реализации лежит объем  производственной программы, которая  составляется на основе полученных  предприятием госзаказов, заключенных  хозяйственных договоров на поставку  продукции и заявок потребителей.

       Остатки  нереализованной продукции на  начало планируемого периода  в действующих ценах на предприятии   не учитываются, кроме того, в  момент планирования точные данные  об этих остатках могут отсутствовать.  Поэтому в расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции так же, как и при планировании расходов на реализуемую продукцию, а стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.

      Стоимость  остатков нереализованной продукции  на конец планируемого периода  в действующих ценах рассчитывается  аналогично производственной себестоимости этих остатков, т.е. исходя из однодневного выпуска продукции в действующих ценах и соответствующей нормы запаса в днях. Стоимость однодневного выпуска в ценах реализации определяется при годовом планировании по данным 4 квартала, при квартальном - по данным соответствующего квартала /26/.

      Состав  остатков нереализованной продукции  при планировании выручки по  поступлению денег на расчетный  счет (в кассу предприятия) на  начало года включает готовую  продукцию на складе, в том  числе: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем, товары на ответственном хранении у покупателя.  На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

     При планировании  выручки по отгрузке нереализованной  продукции является только готовая  продукция на складе предприятия.  Отгруженная продукция считается реализованной, а следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация - длительный период осуществления расчетов или непоступление платежа от продукции. На случай непоступления платежей от потребителей предусматривается  создание фонда риска, или, иначе говоря, резерва по сомнительным долгам предприятия. На стадии планирования выручки это учесть невозможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке,  имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам.

       Источник  образования резерва – прибыль  до ее налогообложения. Резерв  можно образовать в конце года  за счет отчетной прибыли после  проведения тщательной инвентаризации  по расчетам для выявления  всех сомнительных дебиторов,  которые не в состоянии погасить задолженность.

      Величину  резерва определяют по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния должника  и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично. В следующем году отчисления  в резерв могут происходить ежеквартально. Если до конца года, следующего за годом создания резерва, он не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяют к прибыли соответствующего года /23/.

        Другой способ исчисления резерва  сомнительных долгов - определение  процента сомнительных долгов в общей сумме дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) по наблюдениям за несколько лет. Этот процент служит основой для расчета первоначальной суммы резерва. В конце отчетного года в резерв осуществляют доначисления по проценту сомнительных долгов и установленной суммы дебиторской задолженности.

       Планирование  выручки от реализации продукции  тесно связано с условиями  поставки продукции и применяемыми  формами расчетов. Многие предприятия  практикуют полную, или частичную  предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, и  обеспечивает поступление выручки поставщику.

       Обоснованному  планированию размера выручки от реализации продукции и сроков ее поступления могло бы способствовать использование товарных векселей. Вексель  - это не только форма расчетов, но и форма кредитования покупателя поставщиком. Рассчитываясь векселем, покупатель минует банк, что зачастую предпочтительнее. Например, предприятия-смежники, имеющие налаженные производственные связи, хорошо знают друг друга и могут осуществлять расчеты и коммерческое кредитование, не прибегая к услугам банков. Это приводит к ускорению расчетов и более эффективному использованию оборотных средств, не говоря о снижении потребности в банковском кредите /21/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Направления использования  выручки от реализации продукции

 

 

      Доходы  предприятий формируются из выручки  от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.  
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

       Выручка  от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

- оплаты счетов поставщиков  за материальные ценности;

- выплаты заработной  платы рабочим и служащим ;

- создания амортизации фонда;

- создания фондов экономического  стимулирования ;

- взноса платежей в  бюджет (налога с оборота, плата  за производственные фонды, фиксированных  платежей, свободного остатка прибыли) ;

- уплаты процентов  за кредит;

- погашение банковского  кредита и т.д.

      От того, насколько достоверно будет спланирована  выручка будет зависеть успешная  финансово-хозяйственная деятельность  предприятия. Расчет плановой  выручки должен быть экономически  обоснованным, что позволит осуществлять  своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.      

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия