Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа
Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Рассчитаем силу воздействия
операционного рычага. Коэффициент
операционного рычага выражает
коммерческий риск предприятия.
Чтобы оценить эффект операционного рычага, рассчитывается коэффициент операционного рычага. Коэффициент операционного рычага зависит от доли постоянных расходов в структуре расходов организации. Иначе говоря, значение коэффициента операционного рычага выражает чувствительность прибыли от продажи к изменению объема продаж.
Если у предприятия высокие
значения эффекта
Сила воздействия
Чем больше удельный вес постоянных расходов в общих расходах на производство и реализацию продукции, тем сильнее действует производственный рычаг, и наоборот.
Сила воздействия
где Сопр-сила воздействия операционного рычага;
В-выручка от реализации, тыс.руб.;
Зпер-переменные затраты всего,
П-прибыль от реализации
В 2005г Сопр по фанере составила:
Сопр=(532708-362522)/13558=12,
В 2005г Сопр по ДВП составила:
Сопр=(237783-140835)/19569=4,
Следовательно, при увеличении выручки от реализации на 1% прибыль от реализации фанеры в 2005г увеличилась на 12,55%, от реализации ДВП - на 4,95%.
Порог рентабельности - такая величина выручки от реализации продукции, при которой предприятие не имеет убыток, но и не имеет прибыли. Суммы покрытия в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль при этом равна нулю.
Порог рентабельности (точка безубыточности) определяется по формуле /22/:
где ПР-порог рентабельности, тыс.руб.;
Зпост-постоянные затраты
В–выручка от реализации продукции, тыс.руб.;
Зпер-переменные затраты всего,
По фанере порог рентабельности в 2005г составил:
ПР=156628/((532708-362522)/
По ДВП порог рентабельности в 2005г составил:
ПР=112823/((384752-261134)/
Существует
определенное взаимовлияние и
взаимозависимость между
Запас финансовой прочности
ЗФП=В-ПР,
где ЗФП-запас финансовой прочности, тыс.руб.;
В-выручка от реализации
ПР-порог рентабельности, тыс.руб.
ЗПФ в 2005г по фанере составил:532708-490996,87=
ЗПФ в 2005г по ДВП составил:384752-351473,52=
Чем выше показатель запаса финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Расчет экономической эффективности от технического перевооружения
фанерного производства комбината
В отчетном 2005г. деятельность
комбината можно
Производственные
площади, занятые под фанерным
производством, составляют 8900 м2, при
этом здание клеильно-
Полученный при лущении сырой шпон сушится на 3-х газовых сушилках СРГ-25М. Куски шпона прирубаются на гильотинных ножницах. Часть кускового шпона (примерно 15-20%) ребросклеивается на станках «Купер». Для прессования фанеры имеются 4 пресса (три-15-пролетные, один-20-пролетный) с ручной загрузкой и выгрузкой фанеры. После прессования фанера обрезается на обрезном станке «Инфор», работающем с 1986г, часть фанеры шлифуется на шлифовальном станке «Рауте». Все оборудование, находящееся в эксплуатации, устарело как физически, так и морально. Наборка, загрузка и выгрузка пакетов производится вручную, отсутствует холодная подпрессовка пакетов.
Сращивание шпона производится
на станках с низкой
В результате производимая на
комбинате фанера
Увеличение объема
Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность от технического перевооружения в расчете на год выполним следующее:
1. Рассчитаем прирост
выручки от реализации
15900*(10096-8365)=27523 тыс.руб.
2. Рассчитаем снижение
затрат за счет условно-
Таблица 3.1 Затраты на производство фанеры на комбинате
Затраты |
Фактически за 2005г. |
План на 2006г. |
Объем производства,м3 |
60035,00 |
67000 |
УПР-всего,тыс.руб. |
162217,00 |
162217 |
УПР на 1 м3,руб. |
2623,88 |
2421,15 |
Снижение УПР на 1м3, руб. |
- |
202,73 |
Снижение на объем производства, тыс.руб. |
- |
13583 |
В т.ч. с учетом изменения отдельных статей УПР пропорционально объему (применяем коэффициент 0,8), тыс.руб. |
- |
10866 |
3. Рассчитаем увеличения объема сортовой фанеры до 50% от общего выпуска фанеры.
Объем сортовой составит: 67000*50%=33500 м3
Прирост объема реализации сортовой фанеры к уровню 2005г составит
33500-17600=15900 м3
4. Общая экономическая эффективность составит:
27523+10866=38389 тыс.руб.
Таким
образом, за счет увеличения
объема реализации сортовой
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации фанеры на комбинате
Основными источниками увеличения суммы выручки являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости и повышение качества, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.
Для
исследуемой организации для
увеличения выручки от
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности коммерческой деятельности. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, зависит как успех коммерческой деятельности, так и время, в течение которого предприятие сможет удержать позиции на рынке. Результаты исследования рынка являются базой для разработки долгосрочной стратегии предприятия и его текущей политики, определяют потребности в людских и материально-технических ресурсах.
План
маркетинга является важнейшим
разделом бизнес-плана.
При
выборе направлений
В бизнес-плане необходимо представить
упорядоченную методику установления
исходной цены на свою продукцию. Цена
должна быть такой, чтобы привлечь покупателя,
покрыть затраты и обеспечить разумную
прибыль.
Определения исходной цены базируется на результатах
анализа спроса, цен и товаров конкурентов
и оценке издержек. Если выбор целевого
рынка и рыночное позиционирование проведены
достаточно тщательно, подход к установлению
исходной цены достаточно ясен, стратегия
ценообразования в своих основных чертах
предопределяется решениями относительно
позиционирования товара на выбранном
сегменте рынка.
Основные покупатели,
характеризующие рынок сбыта продукции
ООО «УФПК», представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Основные покупатели ООО «УФПК»
Наименование покупателей |
Наименование товара |
1 |
2 |
Фирма «Алросо Интерпрайзис Инкорпорейтед» |
фанера |
«Warrender Trading LTD» |
фанера |
ООО «Алин-S» |
фанера |
«A.Z.E.N LTD» |
фанера |
ЧП Сахибджанов Е.М. |
фанера, ДВП |
ИП Свиридов |
фанера |
ООО «Южная строительная компания» |
фанера |
ЧП Мамедов |
ДВП |
АОЗТ «Легат» |
ДВП |
Фирма «ИВТ со LTD» |
ДВП |
Очилов |
ДВП |
ТОО «Метком» |
ДВП |
ООО «Корона» |
ДВП, фанера |
ООО «Идельинвест» |
ДВП, фанера |
ИП Россихин |
ДВП, фанера |
Партнер Сервис |
ДВП, фанера |
ООО «Фаир» |
ДВП |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия