Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)

       Изменения  в объеме выручки от реализации  оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.  
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.

       Выручка,  поступающая на расчетный счет  предприятия, сразу же используется  на оплату счетов поставщиков  сырья, материалов, комплектующих  изделий, полуфабрикатов, запасных  частей, топлива, энергии. Из выручки  осуществляют отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции/14/.

        Выручка от реализации продукции,  несмотря на внешние признаки (денежная форма,  поступление  средств за отгруженную продукцию,  выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник  различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее, прежде всего, необходимо возместить понесенные расходы, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т.е. прибыли.

      Прибыль  от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Важнейшим из факторов, воздействующих на нее, является себестоимость. На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые постатейно анализируют себестоимость и изыскивают пути ее снижения.

      Но в  значительной мере эта работа  обесценивается инфляцией и ростом  цен на исходное сырье и  топливно - энергетические ресурсы.  В условиях резкого роста цен  и недостатка собственных оборотных  средств предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

      Увеличение  объема реализации продукции  в натуральном выражении при  прочих равных условиях ведет  к росту прибыли. Возрастающие  объемы производства продукции,  пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых  технологий,  расширение производства.

      Этот  путь сейчас для многих предприятий  затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

      Не требует  капитальных расходов ускорение  оборачиваемости оборотных средств,  которое также ведет к росту  объемов производства и реализации  продукции. Однако инфляция достаточно  быстро обесценивает оборотные  средства, предприятиями на приобретение сырья  и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

      Причинами  неплатежей являются не только  недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово - расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения.

       В  целом для предприятий РФ до 2000 года было характерно снижение объемов производства. При этом масштабы сокращения выпуска продукции существенно различались по отраслям и производствам. С 2000 года наметился некоторый рост промышленного производства /27/.

     Прибыль  предприятий растет высокими  темпами, главным образом за счет роста цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной прибыли. При росте расходов на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие  постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснованно, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением  технико - экономических параметров и потребительских свойств    выпускаемой продукции.

      Поскольку  прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный  вес в структуре балансовой  прибыли, то анализ факторов, ее  определяющих, имеет значение для  выявления резервов роста всей  балансовой прибыли.

      При  стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных расходов. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

       На  величину прибыли от реализации  влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

       Остатки  нереализованной продукции образуются  по следующим причинам:

1. Часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине

        Такое влияние на прибыль остатков  готовой продукции на складе  имеет место на предприятиях, которые выпускают продукцию, имеющую натурально - вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков готовой продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи.

2.  Остатки товаров  отгруженных, срок оплаты которых  не наступил, могут образовываться  при применении определенных  форм расчета за отгруженную  продукцию. Полная предоплата  отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчета имеет свои недостатки; часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем.

        Непоступление выручки в этом  случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует разработать в направлении получения доходов  - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит.

3.  Продукция отгружена  и получена покупателем, но  последний на законных основаниях  отказался от ее оплаты. Наиболее  вероятной причиной отказа может  быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки /21/.

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ООО   «УФИМСКИЙ  ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика  ООО «УФПК»

 

       «Уфимский  фанерно-плитный комбинат» является  обществом с ограниченной ответственностью, т.е. обществом, учрежденным одним  или несколькими лицами, уставной  капитал которого разделен на  доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах внесенных ими вкладов. В соответствии с уставом ООО «УФПК» высшим органом управления обществом является собрание участников. Участниками общества являются частное лицо Абдрахманов И.Р. и ОАО «УФПК». Уставный капитал общества составляет 7887500 рублей.

        Комбинат расположен в Ленинском  районе г.Уфы, в микрорайоне  Нижегородка на правом берегу р. Белой. ООО «УФПК» занимается производством и реализацией фанеры березовой марки ФК, форматом 1525*1525 мм, толщиной от 3 до 20 мм и древесноволокнистых плит (ДВП) мокрого способа производства  марки Т-С, группы А, форматом 1700*2745*3,2 мм, в т.ч. на экспорт, а также производством синтетических клеящих фенольных и карбамидных смол для фанеры и ДВП.  Основные цеха комбината: фанерный цех, цех древесноволокнистых плит, участок производства синтетических смол. Кроме того, комбинат имеет все вспомогательные (обслуживающие) службы: транспортный цех, ремонтно - механический, электроремонтный, ремонтно строительный, сантехнический и погрузо - разгрузочный участок.

       ООО  «Уфимский фанерно-плитный комбинат»  - одно из старейших предприятий  деревообработки Республики Башкортостан. Комбинат был создан в 1958 году на базе действовавших с двадцатых годов лесопильного завода и фанерной фабрики с целью комплексной переработки леса. Для того, чтобы максимально использовать в производстве все отходы деревообработки, в 1970 году на комбинате был введен в эксплуатацию цех древесно-волокнистых плит.

       Удобное  месторасположение этого предприятия  на пересечении водных и железнодорожных  путей Урала, Сибири и Поволжья  позволило ему уже в 70-80 годы  двадцатого века развить крупное высокомеханизированное производство и наладить выпуск фанеры, ДВП, пиломатериалов, дверных блоков, фрезерованных и погонажных изделий, и другой продукции деревообработки.

       В  сложнейших условиях перехода  к рыночной экономике, в связи со снижением спроса на выпускаемую продукцию, комбинат вынужден был полностью остановить лесопильное и деревообрабатывающее производства, объем фанеры снизился до 8887 м3 в год. Но, несмотря на экономические трудности перестроечного периода, комбинат не только сохранил основные производства и трудовой коллектив, но и постоянно вел инвестиционную деятельность.  К примеру, в период с 1998 по 2001 год проведена реконструкция котельной с заменой трех котлов из четырех, котельная переведена с мазута на газ, что позволило в значительной мере уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

       Особенно  важным для охраны окружающей  среды, снижения вредных выбросов  в атмосферу, улучшений условий  труда является внедрение в  производство современных технологий получения синтетических смол. На комбинате произведена реконструкция участка смол с заменой используемого при производстве смолы токсичного формалина на менее опасный карбамидоформальдегидный концентрат.

       Реконструкция  позволила использовать самую прогрессивную технологию, исключить сброс сточных вод с вредными примесями в канализацию. С 1998 года комбинат постоянно наращивает объемы производства, с 2002 года вышел на устойчивую рентабельную работу. В 2003 году впервые была достигнута и превышена установленная мощность  по производству фанеры.

       На  сегодняшний день ООО «УФПК» - стабильно работающее, рентабельное  предприятие, обеспечивающее работой  полторы тысячи человек.  Комбинат  выпускает фанеру клееную и  ДВП, годовые производственные мощности соответственно  55000 м3 и 11000 тыс.м2. При этом до 50 % продукции поставляется на экспорт. Котельная, имеющаяся  на комбинате, отапливает жилье и объекты социальной сферы микрорайона Нижегородка.  Комбинат имеет столярный участок, который обеспечивает ремонтно - строительные нужды цехов комбината, а также выполняет заказы на сторону. Кроме того, комбинат имеет другие обслуживающие ремонтные производства, транспортный цех.

        В 2005 году комбинат достиг производственных  мощностей, выпустил 12911 тыс.м2 ДВП и 62771 м3 фанеры, рост к отчету 2004 года составил соответственно 103%  и 122,4%. Объем товарной продукции в сопоставимых ценах вырос на 115,5%. Производительность труда возросла в 2005г. на 106%. Среднемесячная зарплата составила 13000 рублей, рост к 2004 составил 128,1%. Комбинатом разработана концепция поэтапной реконструкции фанерного производства до 2015 года, предусматривающая в три этапа реконструкцию зданий и замену оборудования фанерного производства с доведением объема производства фанеры до 120 м3 в год.

       Результаты  работы предприятия определяются  не только наличием и составом  основных средств, но и эффективностью  их использования. Основными показателями  эффективности использования основных  средств являются /18/:

                                                       Фо=В/Сос,                                                    (2.1)

где     Фо-фондоотдача;

           В-выручка от реализации продукции,  тыс.руб.;

           Сос-среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.руб.

                 

                                                      Фе=Сос/В,                                                     (2.2)

где       Фе-фондоемкость;

             Сос-среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.;

             В-выручка от реализации продукции,  тыс.руб.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия