82. Торгово-производственное республиканское
дочернее унитарное предприятие
"МТЗТОРГСЕРВИС“, г.Минск.
83. Торгово-производственное республиканское
унитарное предприятие "ПЛАНТОРГ“,
г.Минск.
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия
84. Республиканское дочернее унитарное
производственное предприятие "Осиповичский
хлебозавод“.
85. Республиканское производственное
унитарное предприятие "Борисовхлебпром“.
86. Республиканское унитарное производственное
предприятие "Витебскхлебпром“.
87. Республиканское унитарное производственное
предприятие "Г роднохлебпром“.
88. Республиканское унитарное производственное
предприятие ”Могилевхлебпром“.
89. Республиканское унитарное производственное
предприятие хлебопекарной промышленности
”Брестхлебпром“.
90. Республиканское унитарное производственное
предприятие хлебопекарной промышленности
”Гомельхлебпром“.
Министерство торговли
91. Проектное республиканское унитарное
предприятие ”Белгипроторг“, г. Минск.
92. Производственное республиканское
унитарное предприятие ”Витебскторгтехника“.
93. Производственное республиканское
унитарное предприятие ”МОГИЛЕВТОРГТЕХНИКА“.
94. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ”ТОРГТЕХНИКА“,
г.Минск.
95. Республиканское производственное
унитарное предприятие ”Брестторгтехника“.
96. РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ”ГОМЕЛЬТОРГТЕХНИКА“.
97. Республиканское торгово-производственное
унитарное предприятие ”Белторгинфосервис“,
г. Минск.
98. Республиканское унитарное предприятие
”Гомельский завод торгового
машиностроения»
99. Республиканское унитарное торговое
предприятие ”Белимпортторг“, г. Брест.
Министерство транспорта и коммуникаций
100. Республиканское дочернее унитарное
предприятие ’’Оздоровительный
центр ”Звездный“, г.п.Радошковичи,
Молодечненский район, Минская область.
101. Республиканское унитарное предприятие
’Авиакомпания Гродно“.
102. Республиканское унитарное предприятие
’’Информационновычислительный центр
авиации“, г.Минск.
103. Республиканское унитарное предприятие
’’Минский авиаремонтный завод“.
104. Республиканское унитарное предприятие
’Национальная авиакомпания ”Белавиа“,
г.Минск.
Министерство энергетики
105. Монтажно-наладочное республиканское
унитарное предприятие "Белэлектромонтажналадка“,
г. Минск.
Национальная академия наук Беларуси
106. Конструкторско-производственное
республиканское унитарное предприятие
"ОКБ Академическое“.
107. Научно-производственное республиканское
унитарное предприятие "НПО "Центр“.
108. Республиканское унитарное предприятие
"Приборостроительный завод Оптрон“.
Белорусский государственный концерн
пищевой промышленности "Белгоспищепром“
109. Производственно-торговое республиканское
унитарное предприятие "Минск
Кристалл“.
110. Республиканское производственное
унитарное предприятие "Брестский
ликеро-водочный завод "Белалко“.
111. Республиканское унитарное предприятие
"Гомельский ликероводочный завод“.
112. Республиканское унитарное предприятие
"Климовичский ликероводочный завод“,
г.Климовичи, Могилевская область.
113. Республиканское унитарное предприятие
"Комбинат по производству
медицинской и спиртосодержащей
продукции "Этанол“, г.Мозырь.
Белорусский государственный концерн
по производству и реализации товаров
легкой промышленности
114. Республиканское производственное
унитарное предприятие "Витебский
меховой комбинат“.
115. Республиканское торговое унитарное
предприятие "Торговый дом "Легпром“,
г. Минск.
116. Республиканское унитарное предприятие
"Ветковская хлопкопрядильная
фабрика“.
117. Республиканское унитарное предприятие
"Гродненское производственное
кожевенное объединение»
Белорусский государственный концерн
по нефти и химии
118. Республиканское дочернее сельскохозяйственное
унитарное предприятие "Белоруснефть-Особино“,
пос. Коммунар, Буда-Кошелевский район,
Гомельская область.
119. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт“,
ст.Буйничи, Могилевский район.
120. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт“,
г. Брест.
121. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт“,
г. Витебск.
122. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт“,
пос. Янтарный, Гомельский район.
123. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Г роднооблнефтепродукт“,
г. Гродно.
124. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт“,
г.Фаниполь, Дзержинский район, Минская
область.
125. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Минскавтозаправка“,
г. Минск.
126. Республиканское дочернее унитарное
предприятие по обеспечению нефтепродуктами
"Белоруснефть-Оргнефтехим“, г. Минск.
127. Республиканское унитарное предприятие
"Производственное объединение "Белоруснефть“,
г. Гомель.
128. Республиканское унитарное производственное
предприятие "Кричевский завод
резиновых изделий им.50-летия
БССР“.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики
и управления
Курсовая работа
на тему:"Приватизация
государственной собственности в Республике
Беларусь: состояние и проблемы"
Выполнила:
студентка ВШУБ,
4 курса, ВВП-3 Гракун П. Т.
Руководитель:
Профессор Ноздрин-Плотницкий
М. И.
МИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Курсовая работа:
40 с., 22 источника.
Приватизация государственной
собственности в Республике Беларусь:
состояние и проблемы
Объект
исследования - приватизация государственной
собственности.
Предмет
исследования – процесс приватизации
объектов государственной собственности
в Республике Беларусь.
Цель работы:
изучить состояние процесса приватизации
государственной собственности
в Республике Беларусь и обозначить
основные проблемы.
Методы
исследования: анализ и синтез, обобщение,
сравнительный анализ, корреляция.
Исследования
и разработки: в процессе работы
были изучены следующие вопросы:
сущность, цели и основные принципы
приватизации; организация приватизации;
методы и способы приватизации;
методы определения стоимости
объектов приватизации; разгосударствление
- основное содержание преобразований
собственности; мировой опыт приватизации;
приватизация и ее роль в преобразовании
собственности; проблемы приватизации;
итоги приватизации; мнение экспертов
по вопросу приватизации.
Область
возможного практического применения:
результаты полученные в курсовой
работе могут быть использованы
при изучении курса «макроэкономика».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................... |
|
1. Сущность и экономическое
содержание приватизации государственной
собственности............................................................................................. |
|
1.1. Сущность, цели и основные
принципы приватизации............................................ |
|
1.2. Организация приватизации........................................................................................ |
|
1.3. Методы и способы приватизации.............................................................................13 |
|
1.4. Методы определения стоимости
объектов приватизации...................................15 |
|
2. Необходимость разгосударствления
и приватизации государственной
собственности как средство перехода
к рыночной экономике..................................18 |
|
2.1. Разгосударствление - основное
содержание преобразований собственности......18 |
|
2.2. Приватизация и ее
роль в преобразовании собственности.....................................20
2.3 Мировой опыт приватизации………23 |
|
3. Перспективы развития
процессов приватизации в республике…………………………………………………………………...26
3.1 Проблемы приватизации……………………………………………….26
3.2 Итоги приватизации…………………………………...……………….27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение........................................................................................................32 |
|
Список использованных источников.............................................................................34 |
|
Приложение ……………..
Сведения с интернет
источников за последний год. Мнение экспертов.
7.04.2014. Госкомимущество Беларуси
объявило о продаже доли государства в
87 крупных предприятиях страны, в числе
которых – несколько флагманов белорусской
промышленности. Потенциальным инвесторам,
в частности, предложены крупнейший производитель
телевизоров в СНГ, авиакомпания и один
из двух белорусских НПЗ. Но эта приватизация
обставлена целым рядом условий, из-за
которых может не состояться вообще.
Неожиданная приватизация
В конце минувшей недели Государственный
комитет по имуществу Беларуси неожиданно
объявил о предстоящей продаже акций и
долей государства в ряде крупных предприятий,
а также предприятий целиком – как имущественных
комплексов. На сайте Госкомимущества
появился перечень из 87 предприятий, из
которых 23 предложены для продажи их акций
на аукционах. Акции еще 62 акционерных
обществ представлены для продажи по конкурсу,
два предприятия предлагаются к продаже
имущественными комплексами.
Еще более удивительным оказался
список предложенных для приватизации
предприятий – в нем целый ряд настоящих
промышленных гигантов (белорусского
масштаба, разумеется). Инвесторам предложены
доли государства или акции в таких предприятиях,
как «БАТЭ – управляющая компания холдинга
"Автокомпоненты"», «Стеклозавод
Елизово», «Витебский приборостроительный
завод», «Витебский завод радиодеталей
"Монолит"», «Бобруйский машиностроительный
завод», «Брестский радиотехнический
завод», «Управляющая компания холдинга
"Горизонт"», «Белорусское морское
пароходство», «Авиакомпания "Трансавиаэкспорт"»,
«Мозырский НПЗ», «Гипросвязь».
На продажу выставлен также
госпакет акций сотового оператора «МТС
Беларусь» и другие госактивы, на которые
по заявленной цене покупателей ранее
не нашлось (долю в том же «МТС» государство
безуспешно продает уже три года). В списке
присутствуют также деревообработчики
– «Витебскдрев», «Гомельдрев», «Речицадрев»,
«Могилевдрев», «Ивацевичидрев». Похоже,
государство после двух лет бесплодных
усилий отказалось от идеи модернизировать
их своими силами и решило пойти путем
смены собственника.
Особенности белорусского законодательства
делают любую приватизацию делом весьма
непростым. И эти 87 предприятий не станут
исключением: Госкомимущество будет принимать
заявления от потенциальных инвесторов
по каждому из них, после чего заявления
будут рассматривать специальная комиссия.
Далее эта комиссия будет (или не будет)
готовить предложения о целесообразности
подготовки проекта решения президента
Беларуси по продаже каждого конкретного
предприятия. В итоге окончательное решение
по каждому объекту (пакету акций) будет
принимать лично Александр Лукашенко.