Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.
Введение
1.Основные проблемы и особенности производства сельскохозяйственной продукции
2.Инструменты и направления государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции
3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Основными причинами спада сельскохозяйственного производства являются:
1. Финансовая
неустойчивость отрасли,
2. Недостаток
у сельскохозяйственных
3. Малодоступность
кредитов, необходимых для обновления
основных фондов и
4. Зарастание
сельскохозяйственных угодий
5. Снижение
плодородия почв из-за
6. Неудовлетворительное
техническое и технологическое
обеспечение большинства
7. Уровень
бюджетной поддержки не
8. Дефицит квалифицированных кадров специалистов и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Цели и задачи развития сельского хозяйства района на 2012-2016 годы.
Основные цели Программы - создание
условий эффективной работы
Приоритетным направлением сельскохозяйственного производства в 2012-2016 годах считать развитие отрасли животноводства.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие основные задачи:
Показатели развития сельского хозяйства на 2012-2016 годы
Целевые индикаторы |
2010 год факт |
2011 год оценка |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Индекс физи- ческого объема продукции сельского хозяйства в % к 2011 году - всего |
90,6 |
100 |
106,5 |
117,6 |
121,5 |
123,5 |
125,0 |
Производство | |||||||
Зерно (после доработки) |
12568 |
25514 |
24037 |
24930 |
26107 |
27200 |
29750 |
Картофель |
4631 |
10000 |
8800 |
9000 |
9300 |
9400 |
9500 |
Овощи - всего |
1600 |
1600 |
1600 |
1605 |
1650 |
1700 |
1720 |
Льноволокно |
16 |
125 |
110 |
120 |
130 |
135 |
140 |
Молоко |
5561 |
4931 |
5543 |
5703 |
5874 |
5950 |
6000 |
Скот и птица (реализация в живом весе) |
1588 |
1501 |
1518 |
1573 |
1777 |
1800 |
1818 |
Яйца, млн.шт. |
118947 |
108578 |
128002 |
154002 |
155002 |
155500 |
156000 |
в т.ч. с/х предприятий, тонн | |||||||
Зерно (после доработки) |
10361 |
23102 |
21597 |
22380 |
23387 |
24200 |
26400 |
Картофель |
3 |
||||||
Овощи - всего |
5 |
||||||
Льноволокно |
16 |
125 |
110 |
120 |
130 |
135 |
140 |
Молоко |
855 |
758 |
1370 |
1530 |
1701 |
1775 |
1825 |
Скот и птица (реализация в живом весе) |
498 |
484 |
501 |
551 |
755 |
770 |
780 |
Яйца, млн.шт. |
116415 |
106576 |
126000 |
152000 |
153000 |
153500 |
154000 |
Показатели экономического развития отрасли на 2012-2016 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. оценка |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Доля фактически используемой пашни в общей площади пашни * |
% |
24,5 |
27,1 |
30,2 |
33,3 |
38,7 |
44,0 |
Удельный вес прибыльных сельхозорганизаций в общем числе |
% |
63 |
85 |
85 |
92 |
92 |
92 |
Рост (снижение) объема производства скота и птицы в живом весе в хозяйствах всех категорий к предыдущему году |
% |
94,5 |
101,1 |
103,6 |
112,9 |
101,3 |
101,0 |
Рост (снижение) объема производства молока в хозяйствах всех категорий к предыдущему году |
% |
88,7 |
112,4 |
102,9 |
102,8 |
101,3 |
100,8 |
* Доля фактически используемой пашни в общей площади пашни района рассчитана с учетом ввода земель ООО «Агропромышленная компания»
Проблема функционирования сельского хозяйства и производства качественной сельскохозяйственной продукции
Как отмечалось ранее, предметом аграрного права является прежде всего определенная совокупность общественных отношений, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции, ее переработкой, хранением и реализацией. Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики, от состояния которой зависит обеспечение населения продуктами питания, а промышленности — сырьем. Именно сельскохозяйственные предприятия и организации независимо от форм собственности на контрактной основе выполняют заказы на закупку и поставку товарной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (См.: Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ (в ред. от 2 февраля 2006 г.) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»). Товарной — значит, по качеству соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым государственными контрактами.
Проблемы функционирующего сельского хозяйства — это проблемы национальной безопасности, в частности продовольственной независимости страны (продовольственной безопасности). Одними из составляющих продовольственной безопасности являются качество и безопасность пищевой продукции.
Вопросы качества продовольствия непосредственно связаны со здоровьем населения — важным фактором развития страны.
В Российской Федерации за последние годы по данной проблеме принят пакет нормативных правовых актов'. Например, Федеральные законы от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»2, от 5 декабря 1998 г. № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки»3, от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»4; и другие акты, регламентирующие качество и безопасность пищевых продуктов посредством:
- применения мер
- проведения субъектами, осуществляющими деятельность по производству и обороту пищевых продуктов, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;
- проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов;
- применения мер по пресечению
нарушений требований
Производители обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.
Федеральные органы исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации и сертификации, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарного надзора (Государственный ветеринарный надзор направлен на разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства.) обеспечивают граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц и др. информацией о качестве и безопасности пищевых продуктов, о соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, о подтверждении их соответствия требованиям нормативных документов, а также о нормативных документах и мерах по предотвращению реализации некачественных и опасных пищевых продуктов.
Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ст. 10) «О защите прав потребителей»2 содержит специальную норму об информации о товарах, которая должна содержать:
- сведения об основных
- сведения о составе (в том
числе наименование
- пищевой ценности, назначении, об
условиях применения и
Совершенствование процесса производства сельскохозяйственной продукции невозможно без материального (морального) стимулирования, поскольку производство качественной продукции влечет за собой значительные дополнительные затраты.
В целях увеличения объема производства и реализации качественной продукции крайне необходимо экологизировать весь процесс выращивания растениеводческой и животноводческой продукции, изыскивать новые подходы, например, предоставляя производителям кредитные и налоговые льготы.
На процесс производства продукции
сельского хозяйства влияют как
естественные (природные) факторы, так
и особенности правового
Согласно Федеральному закону от 30
марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» одним из основных
условий реализации конституционных
прав граждан на охрану здоровья и
благоприятную окружающую среду
является обеспечение санитарно-
В Законе № 52-ФЗ (ст. 15) перечислены санитарно-эпидемиологические требования к продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью и технологиям их производства.
Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.