Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.
Введение
1.Основные проблемы и особенности производства сельскохозяйственной продукции
2.Инструменты и направления государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции
3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Пищевые продукты, пищевые добавки,
продовольственное сырье в
3. Производство, применение (использование)
и реализация населению новых
видов (впервые
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
Продукция, ввозимая на территорию Российской
Федерации и предназначенная
для реализации населению, не должна:
оказывать вредное воздействие
на человека и среду обитания; допускаться
к ввозу на территорию Российской
Федерации без санитарно-
Отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых устанавливается Правительством РФ, до их ввоза на территорию нашей страны подлежат государственной регистрации.
Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, гарантии соблюдения санитарных правил при поставке каждой партии такой продукции являются существенным условием договоров (контрактов) поставок продукции.
Отдельные статьи Закона № 52-ФЗ регулируют санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии (обязательность санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам и государственная регистрация веществ и продукции). Статья 44 Закона посвящена государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.
Порядок государственного надзора
и контроля в области обеспечения
качества и безопасности пищевых
продуктов предусмотрен постановлением
Правительства РФ от 21 декабря 2000 г.
№ 987 «О государственном надзоре
и контроле в области обеспечения
качества и безопасности пищевых
продуктов»1. В постановлении помимо
органов и учреждений Государственной
санитарно-эпидемиологической службы,
осуществляющих государственный санитарно-
- пищевых продуктов животного
происхождения (мяса и
- условий заготовки пищевых
продуктов животного
- пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления и др.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на основании Федерального закона от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» и в соответствии с Правилами государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденными приказом Минсельхоза России от 1 апреля 2005 г. № 481 осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств для животных.
Зарегистрированные в
Цель ведения реестра —
В случае выявления негативного
воздействия корма, полученного
из модифицированных организмов, на здоровье
животных, подтвержденного проведенной
в установленном порядке
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы производят государственный надзор и контроль в области стандартизации, метрологии и сертификации за соответствием государственным стандартам, например: качества продукции, упаковки, маркировки и информации о продукции при ее разработке, подготовке к производству, изготовлении, хранении, транспортировке и поставке.
С 1 ноября 2005 г. контроль качества зерна и продуктов его переработки при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее осуществляют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), аккредитованные Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В полномочия Министерства здравоохранения
и социального развития РФ, Министерства
сельского хозяйства РФ, Министерства
экономического развития РФ, Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии и др. входят меры по
обеспечению взаимодействия, усилению
и повышению эффективности
Улучшение качества сельскохозяйственной
продукции является национальной проблемой
всех государств независимо от их политического
и экономического строя. Поэтому
в Основных направлениях агропродовольственной
политики Правительства РФ на 2001-2010
годы, во исполнение Плана первоочередных
мероприятий по реализации приоритетного
национального проекта «
Постановлением Правительства
РФ от 14 июля 2007 г. № 446 «О государственной
программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
на 2008-2012 годы» одобрена программа
по развитию сельского хозяйства, основными
целями которой являются: повышение
конкурентоспособности
Наряду с действующим
Сертифицированное экологически чистое
сельское хозяйство практикуется в
десятках стран мира и является одним
из самых быстрорастущих сегментов
аграрного рынка. По потреблению
экологических продуктов
В настоящее время не существует общепринятой международной классификации нового рынка экологически безопасной продукции, охватывающей все сферы производства и услуг. 32 страны имеют утвержденные стандарты на экологически чистую продукцию. В России есть международный экологический фонд, который ведет лишь Реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной экологической продукции.
В связи с повышением спроса на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию в Европе к 2010 г. 30% сельскохозяйственных земель планируется использовать под органическое земледелие. В настоящее время более 10% австрийского сельского хозяйства — органическое. Органическое сельское хозяйство — наиболее быстрорастущий сектор в австрийской экономике и единственный растущий сектор в экономике Великобритании, в которой существует 445 органических ферм (в Англии и Уэльсе). В швейцарском сельском хозяйстве доля органического земледелия занимает 7,8%. Мировой объем продаж продуктов органического земледелия составляет 25 млрд долл. в год.
XXI. век объявлен веком
Другими словами, производство качественной сельскохозяйственной продукции зависит от здоровой земли', чистого воздуха, чистой воды и многих других факторов. Только совместными усилиями возможно решение глобальной комплексной международной проблемы — производство качественного продовольствия.
2.Инструменты и направления
государственного
Оценивая
современное состояние
Поскольку
аграрное право является скорее производной
отраслью по отношению к другим традиционным
отраслям права, то ряд общественных
отношений в АПК регулируется
широким спектром и других законодательных
актов. С вступлением в силу нового
Гражданского кодекса Республики Беларусь
в 1999г. очевидным стала
Принятые
в развитие Кодекса Декрет Президента
Республики Беларусь №11 от 16 марта 1999г.,
№ 22 от 16 ноября 2000г. и Указ Президента
республики Беларусь №49 от 2 февраля 2001г.
об утверждении Примерного устава колхоза
(сельскохозяйственного
Управление
предприятием представляет собой деятельность
соответствующих органов и
Объектом
управленческих правоотношений выступают
производственные процессы, имущественные
и социальные отношения в коллективе.
Управление осуществляется на основе
сочетания принципов
Так, собственник
мог осуществлять управление непосредственно,
через уполномоченный орган управления
предприятием, но субъектом управленческих
отношений мог выступать