Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.
Введение
1.Основные проблемы и особенности производства сельскохозяйственной продукции
2.Инструменты и направления государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции
3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Гарантированные цены применяются
только по отдельным видам
Целевые цены (нормативные индикаторы)
устанавливаются также
Для организаций, перерабатывающих сельскохозяйственную
продукцию, производственно-технического
обслуживания и материально –
технического обеспечения агропромышленного
комплекса, занимающих доминирующее положение
на рынке применяется
Регулирование и контроль за ценообразованием
в Республике Беларусь осуществляют
в соответствии с законодательством
– республиканский орган
Важным инструментом регулирования
рыночной экономики являются налоги.
Предприятия АПК уплачивают до 15
видов налогов и платежей во внебюджетные
фонды. Основными видами налогов
являются налоги на добавленную стоимость,
на прибыль, на землю, отчисления единого
налога на производителей сельскохозяйственной
продукции, акцизы, региональные и местные
налоги. Кроме налогов предприятия
агропромышленного комплекса
Размер налога на земли сельскохозяйственного
назначения зависит от кадастровой
оценки, а при ее отсутствии рассчитывается
по средним ставкам земельного налога
по административному району. Разница
ставок достигает шестикратного
размера. В целях стимулирования
рационального использования
Сельскохозяйственные
Действующим законодательством
Важным аспектом государственного регулирования является страхование имущества сельскохозяйственных предприятий, включая посевы и поголовье скота.
Государственная поддержка
Для регулирования
Товарные интервенции могут проводиться в форме закупок сельскохозяйственной продукции, организации ее продаж из государственных запасов и (или) осуществление залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией. Товарные интервенции призваны сглаживать краткосрочные колебания цен на рынках при колебании спроса и предложения сельскохозяйственной продукции [19,с.187].
Одним из инструментов государственной поддержки доходов в сельском хозяйстве являются целевые государственные субсидии, направленные на развитие сельских районов; субсидии, помогающие развитию несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности; прямые субсидии сельскохозяйственным предприятиям.
Снижению издержек производства способствуют субсидии на капитальные блага, государственное стимулирование оптимизации структуры производственных ресурсов, государственное льготирование по налогам и выплата процентов по кредитам, освобождение предприятий от расходов на содержание жилищно – коммунального хозяйства. Увеличению валовых доходов содействуют стимулирование роста объемов производства, субсидирование цен на сельскохозяйственную продукцию. С целью роста доходов через снижение издержек производства используются субсидии и дотации на капитальные блага. Они могут предоставляться для приобретения минеральных удобрений, освоения заброшенных земель, проведения мелиоративных работ. В Беларуси в течении длительного времени реализуется ряд целевых программ субсидирования капитальных благ в сельском хозяйстве. Например, программой повышения качества земель предусматривается бюджетное финансирование мелиорации земель, известкование почв, рекультивация бросовых земель, работ по транспортировке и внесению торфа и сапропелей на удобрение, покупки минеральных удобрений и средства защиты растений. Из бюджета финансируется борьба с особо опасными вредителями сельскохозяйственных растений и мероприятия по предупреждению и недопущению распространения болезней животных. Государство финансирует покупку сельскохозяйственной техники.
Мерой увеличения доходов сельскохозяйственных
производителей за счет снижения издержек
производства является государственное
стимулирование оптимизации приобретаемых
факторов производства (например, выделение
средств на консультирование товаропроизводителей).
Этот способ позволяет максимизировать
прибыль на предприятиях с неоптимальным
количеством (или структурой) факторов
производства. Содействие государства
сокращению или увеличению приобретаемых
сельскохозяйственными
Важное направление
Наиболее актуальными
формирование правовой и экономической среды деятельности национальных субъектов хозяйствования на международных рынках;
регулирование импорта и экспорта сельскохозяйственных и продовольственных рынков.
В настоящее время политика государства
в области международной
Инструменты регулирования внешнеторговой деятельности по своему характеру делятся на тарифные, те, что основываются на использовании таможенных пошлин, и нетарифные. Таможенная пошлина – простейшая форма торговой политики – это налог, которым облагается импортируемый товар. Таможенный тариф в зависимости от того какая сторона торговой политики считается важной, может определяться как:
инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
свод ставок таможенных пошлин, применяемым
к товарам, перемещаемым через таможенную
границу, систематизирующий в
В результате взимания пошлин происходит возрастание издержек ввоза товара в страну. Тариф на импортный товар поднимет цену отечественных производителей такого товара. Это является часто главной целью введения тарифа – защита национального производителя от понижения цен, порождаемого иностранной конкуренцией.
Таможенная пошлина – это инструмент внешнеторговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны, выполняющий как фискальную так и протекционистскую функцию.
В механизме регулирования
Экспортные субсидии – субсидии, предоставляемые при экспортных операциях, то есть – это сумма денег, выплачиваемая организации или индивидууму, который вывозит товар на экспорт. В экспортируемой стране потребители теряют, производители – выигрывают, а государство несет издержки на субсидирование. Экспортная субсидия ухудшает условие торговли, снижая экспортную цену. Экспортная субсидия может быть специфической (выражаться в определенной сумме на единицу товара) или адловарной (пропорциональной совокупной стоимости экспортного товара).
Количественные ограничения –
административная форма нетарифного
госрегулирования торгового оборота,
определяющая количество и номенклатуру
товаров, разрешаемых к экспорту
или импорту. Количественные ограничения
применяются по решению правительства
одной страны или на основе международных
соглашений, координирующих торговлю
определенным товаром. Количественные
ограничения выполняют
лицензирование –
добровольные ограничения – установление добровольных ограничений страной экспортером в ответ на просьбу страны – импортера [ 18, с. ].
Государственная инвестиционная политика
состоит преимущественно в
Регулирование в области процессов инновационного развития экономики осуществляется с помощью широкого спектра механизмов, используемых в инновационной политике. Функция государства и бизнеса в данном вопросе в первую очередь выражается в субсидировании НИОКР. Также помимо прямых механизмов финансовой поддержки используются косвенные методы стимулирования инновационной деятельности, предоставляя систему льгот и скидок для привлечения инвестиций.
Льготы и преференции в
Политика в области
Государственное регулирование основывается
на выборе перспективной стратегии
использования природных
Важнейшей задачей современной
аграрной политики в Беларуси является
определение оптимального соотношения
между государственной
3.Регулирование рынка
сельскохозяйственной
Причины
государственного регулирования
Существуют объективные причины, по которым правительство цивилизованных стран вынуждены вторгаться в деятельность агробизнеса, оказывать аграрной сфере экономики существенную помощь. Остановимся на некоторых из них.
Первая. Цивилизованные страны стремятся обеспечить благосостояние своего народа, превратить продовольственный сектор в жизнеспособную и процветающую отрасль экономики, понимая, что продукты питания составляют первейшую потребность человека. От количества и качества потребляемых продуктов питания зависят здоровье нации и ее интеллект. Продолжительность жизни человека находится в прямой зависимости от количества потребляемых белков, в первую очередь, животного происхождения.