Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.
Введение
1.Основные проблемы и особенности производства сельскохозяйственной продукции
2.Инструменты и направления государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции
3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
В колхозе все органы управления и должностные лица являются выборными и сменяемыми, при этом высшим органом управления является общее собрание членов колхоза, а правление, председатель и ревизионная комиссия ему подотчетны. Высший орган управления колхозом – общее собрание членов колхоза или собрание членов уполномоченных. Перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания, не является исчерпывающим.
Только общее собрание вправе решать следующие вопросы: принятие устава, внесение в него изменений и дополнений; избрание органов управления – председателя, правления, ревизионной комиссии; прием в члены кооператива, выход и исключение; принятие локальных нормативных актов; определение размеров вступительных и паевых взносов, порядка распределения доходов, утверждение планов деятельности; реорганизация, прекращение деятельности кооператива. [2]
Сегодня ни у кого не вызывает сомнение необходимость присутствия государственного регулирования в аграрной сфере. Субъекты предпринимательской деятельности получают более низкий доход и не могут конкурировать на рынке с производителями других отраслей. Кроме того, зависимость урожая, а следовательно, и доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от климатических условий ведет к нестабильности их положения.
Государство
берет на себя функции регулирования
отношений, складывающихся на продовольственном
рынке. Характерной чертой белорусской
практики управления АПК является отождествление
понятий «государственное регулирование»
и «государственное управление». Однако
следует иметь в виду, что между
данными категориями
Существует два основных экономических метода государственного регулирования:
1) определенная
и достаточно жесткая
2) создание
наиболее благоприятных
Государственные
органы вправе назначать и снимать
с работы руководителей организаций
государственной формы
В связи
с регламентацией правового положения
колхоза не общим, а специальным
нормативным правовым актом, а именно
- Указом Президента Республики Беларусь
от 02.02.2001 № 49 «О некоторых вопросах
организационно-правового
В сельском
хозяйстве до 90-х гг. правовое регулирование
имущественных отношений
Особенности
колхозно-кооперативной
В настоящее
время признается равенство государственной
и частной форм собственности. Изменились
и правовые отношения собственности
на землю, и, как результат, существенным
образом расширилась сфера
Имущество
колхоза составляют его основные
фонды и оборотные средства, а
также акции и иные ценные и
приравненные к ним бумаги. Для
осуществления своей
Основные и обротные фонды, кроме созданных за счет средств паевых взносов, имущественных вкладов, долевого фонда, являются неделимыми. Они не подлежат распределению между членами колхоза и используются только по целевому назначению по решению общего собрания (собрания уполномоченных) членов колхоза. Право распоряжаться имуществом, произведенной продукцией и денежными средствами колхоза принадлежит только колхозу - его органам управления.
Членами колхоза могут быть граждане Республики Беларусь, достигшие 16-летнего возраста, признающие Устав колхоза и принимающие личное трудовое участие в его деятельности. С лицом, принятым в члены колхоза, заключается трудовой договор (контракт) о приеме на работу, на него заводится членская книжка и трудовая книжка. Все работы в колхозе выполняются как личным трудом его членов, так и граждан, работающих в колхозе по трудовому договору (контракту).
Член
колхоза имеет право
Доходы, получаемые членами колхоза ежегодно в виде процентов, накапливаются на их личных счетах, заносятся в членскую книжку и используются по усмотрению самих членов колхоза. При выходе на пенсию за членом колхоза пожизненно сохраняется его часть в долевом фонде, на которую начисляются проценты, или по желанию члена колхоза выплачивается денежная сумма в размере стоимости его части долевого фонда. [2]
Таким образом,
подводя итог, можно сделать следующий
вывод: все члены колхоза обязаны
принимать трудовое участие в
деятельности колхоза, следовательно,
каждый член колхоза является его
работником. В то же время для
выполнения работ могут привлекаться
другие лица, работающие в колхозе
по трудовому договору (контракту).
Однако, говоря о праве работников
на часть имущества
1. Теоретические основы
Экономический механизм представляет собой совокупность методов и рычагов экономического воздействия на товаропроизводителей с целью усиления мотивации их производственной и инвестиционной деятельности. Основные элементы экономического механизма – цены, налоги, кредит, бюджет, страхование.
Под государственным регулированием
агропромышленного производства понимают
экономическое воздействие
Задачами государственного регулирования
являются стабилизация и повышение
эффективности
Государственное регулирование
дотирование производства продукции животноводства, поставляемой в федеральный и региональные продовольственные фонды;
дотирование племенного животноводства. элитного семеноводства. производства гибридных семян кукурузы. подсолнечника и сахарной свеклы;
компенсации части затрат на электрическую и тепловую энергию, приобретение топлива и смазочных материалов; минеральных удобрений и средств химической защиты растений;
финансирование
формирование и
поддержка инвестиционной деятельности, включая приобретение техники, сортовых семян и племенных животных;
защита интересов
развитие науки и
развитие социальной сферы села.
В условиях становления рыночных отношений экономическими рычагами государственного регулирования являются:
цены – целевые, гарантированные (защитные), залоговые;
налоги – льготные, дифференцированные;
кредит – льготный, товарный, поддержка процента по ссудам коммерческих банков;
бюджет – ссуды, компенсации, дотации, лизинг, финансирование некоторых мероприятий;
интервенция сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – закупочные и товарные;
страхование – частичная уплата страховых взносов;
таможенные пошлины при
аграрное законодательство [3,с.230]
Сегодня рыночные цены сложились на
уровне, при котором производство
практически всей продукции животноводства
и отдельных видов продукции
растениеводства убыточно, то есть
рыночная цена ниже себестоимости. Поэтому
возникает необходимость
В настоящее время в стране активно
используются такие ценовые рычаги
централизованного
Основными проблемами, связанными с несовершенством ценового регулирование, являются низкий уровень доходов товаропроизводителей для ведения расширенного воспроизводства, неспособность сформировать собственные фонды развития, а также нестабильность цен.
Регулирование ценообразования - воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно – финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного регулирования. Косвенное воздействие на ценообразование осуществляется посредством кредитного, налогового тарифного регулирования. Это обусловлено потребностями обеспечения продовольственной безопасности страны
Основой экономических отношений
на рынке сельскохозяйственной продукции
сырья и продовольствия являются
рыночные (договорные) цены, складывающиеся
под воздействием спроса и предложения.
Однако в ряде случаев в целях
регулирования рынка продукции
и поддержки
Гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие применяются, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству по квотам и др.
Гарантированная цена рассчитывается на основе целевой цены и устанавливается органами государственной власти. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государства на предстоящий период. Гарантированные цены являются разновидностью государственных тарифов, включая затраты по производству и реализации отдельных видов сельскохозяйственной продукции и нормальную рентабельность (норму прибыли).