Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.
Введение
1.Основные проблемы и особенности производства сельскохозяйственной продукции
2.Инструменты и направления государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции
3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
• определить и утвердить перечень сельскохозяйственных организаций для их реформирования с учетом моделей, указанных в Программе;
• создать республиканскую и областные комиссии по аттестации юридических и физических лиц, претендующих на получение в собственность либо аренду сельскохозяйственных и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию организаций, подлежащих реструктуризации;
• разработать
проекты законов Республики Беларусь
"О сельскохозяйственной кооперации",
"О государственном
Подлежит
реорганизации как
1. Сельскохозяйственные
организации, обеспечивающие
2. Сельскохозяйственные
организации, ориентированные
3. Сельскохозяйственные
организации с критическим
В Программе определены десять возможных моделей реструктуризации последней группы сельскохозяйственных организаций:
Первая модель. Предполагает принятие неотложных мер по возврату дебиторской и реструктуризации кредиторской задолженности перед банком и другими кредиторами, а также разработку каждой сельскохозяйственной организацией программы структурных преобразований: по реорганизации производства и управления, организации труда, переспециализации, технико-технологической переоснащенности и т. д.
Вторая модель. Создание в границах реформируемой сельскохозяйственной организации нескольких небольших внутрихозяйственных подразделений, которые через подрядные отношения, экономический расчет, усиление мотивации труда выходят на рентабельное производство. В данном случае, как мы полагаем, следует использовать нормы закона "Об аренде" о внутрихозяйственном арендном подряде с учетом норм Гражданского кодекса.
Третья модель.
Реструктуризация сельскохозяйственной
организации путем создания в
установленном
Четвертая модель.
Кооперирование неплатежеспособных сельскохозяйственных
организаций с другими
Пятая модель. Создание на территории бесперспективной сельскохозяйственной организации крестьянских (фермерских) хозяйств с дальнейшим объединением их в союзы (ассоциации) с целью более эффективного использования ресурсов, капитала, средств для организации совместного производства, агросервиса, переработки и сбыта продукции.
Шестая модель.
Передача сельскохозяйственной организацией
в установленном
Седьмая модель.
Передача сельскохозяйственной организацией
другому юридическому лицу в аренду
части основных и оборотных средств
в установленном
С целью реализации
шестой и седьмой моделей на республиканском
и областном уровнях
Восьмая модель. Присоединение несостоятельной сельскохозяйственной организации к экономически крепкому колхозу или другой сельскохозяйственной организации, а также к промышленным, перерабатывающим и обслуживающим организациям.
Законодательством предусмотрена государственная поддержка предприятий, объединившихся с низкорентабельными колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными организациями (для них установлены налоговые льготы, а также решен вопрос о правопреемстве по долгам сельскохозяйственной организации).
Девятая модель.
Разделение в установленном
Десятая модель.
Признание в установленном
Процесс реформирования
аграрных отношений был направлен
на преодоление кризисного состояния
агропромышленного комплекса
Демографические проблемы села, старение и износ материально-технической базы производства и социальной инфраструктуры, падение объемов производства обусловлены тяжелым финансовым положением производителей сельскохозяйственной продукции, в основе которого лежит низкий уровень цен и диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию.
В целом, необходимо
отметить непоследовательность и противоречивость
проводимой аграрной политики. С одной
стороны, провозглашается расширение
прав субъектов хозяйствования, их
самостоятельности в вопросах производства,
необходимость перехода на принципы
хозрасчета и самоуправления. С другой
стороны, сохраняются административно-
Современный
этап развития сельского хозяйства
Беларуси можно назвать переломным.
В 2004 г. удалось преодолеть спад производства,
минимизировать число убыточных
предприятий, восстановить баланс продовольственного
рынка за счет внутреннего производства,
расширить объемы внутреннего сбыта
продукции и экспорта, активизировать
предпринимательскую
Однако в
целом экономическая ситуация в
аграрной отрасли продолжает оставаться
сложной. Сохраняется накопившаяся
крупная задолженность
Некоторое улучшение ценового механизма в 2003-2004 гг. позволило приостановить накопление неплатежей, но пока не дало возможности преодолеть диспаритет межотраслевого товарооборота. Активная государственная поддержка позволила добиться определенного роста продуктивности сельского хозяйства, но при этом почти прежними остались удельные затраты материальных ресурсов на единицу продукции. Предприняты многие меры технического и технологического переоснащения отраслей и предприятий АПК, но пока в хозяйствах нет даже минимального набора машин и механизмов для элементарного соблюдения научно обоснованных технологий. Широко пропагандировалась и пропагандируется аграрная реформа, сельскохозяйственные предприятия формально преобразовались в новые структуры, но фактически организация производства в большинстве сельхозпредприятий остается архаичной, а их имущество - обезличенным. Ставится задача мобилизовать экономические интересы различных групп товаропроизводителей, однако большинство работников по-прежнему остаются инертными и не заинтересованными в результатах коллективного производства.
Важно, что
в последнее время проблемам
сельского хозяйства уделяется
все больше внимание. На государственном
уровне стало признаваться, что село
- это не только поставщик
25 марта 2005
г. Президент Республики
Реализация
комплекса программных мер, по мнению
специалистов, позволит преодолеть негативные
тенденции, стабилизировать
Итак, современный
этап развития рынка земли в Республике
Беларусь характеризуется прежде всего
переходом от административно-командной
к рыночной системе хозяйствования, основанной
на учете реального спроса и предложения,
развитии конкуренции. Рыночные отношения
призваны активизировать производственную
и коммерческо-
Однако среди различных отраслей сельское хозяйство в наименьшей мере обеспечено необходимым для реформирования законодательством. В то же время в этой отрасли особенно важно использовать исключительно правовое регулирование, исключающее администрирование. Должных правовых механизмов для аграрного сектора экономики республики почти не было выработано, за исключением отдельных фрагментов, которые не позволяли и не позволяют решать вопросы в агропромышленном комплексе целостно и системно.
Для обеспечения
эффективного развития агропромышленного
комплекса Республики Беларусь необходим
целый пакет нормативно-