Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 05:17, курсовая работа
Цель данной работы выявить проблемы и определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения на примере индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С. Исходя из цели определим следующие задачи выпускной квалификационной работы:
раскрыть экономическую сущность и правовую базу упрощенной системы налогообложения;
изложить порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, основные элементы упрощенной системы налогообложения;
оценить результаты применения и перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России;
дать организационно-экономическую характеристику индивидуальному предпринимателю Лапшиновой Т.С.;
описать применение упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем;
выявить проблемы и определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Нормативно-правовые и экономические вопросы при применении упрощенной системы налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6
1.2 Условия перехода на упрощенную систему. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.3 Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения. . . . . . . . . 21
2 Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.1 Организационно-экономическая характеристика индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.2 Практика применения УСН ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
2.3 Анализ правильности выбора оптимального режима налогообложения ИП Лапшиновой Т.С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . .
НАЧОУ ВПО
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Направление подготовки ДОПУСК К ЗАЩИТЕ:
______________________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид ВКР (нужно вписать)___Бакалаврская
работа________________________
бакалаврская работа, дипломная работа (проект), магистерская диссертация
Тема: _______ Содержание, анализ и практика применения упрощенной____
_____________системы налогообложения предприятия (организации,______
_____________ фирмы, индивидуального
предпринимателя)._____________
Студент (ка): _Лапшинова Светлана Артуровна______ / _______________ /
№ контракта _13910070201003 Группа __ЗЭ-702-101 _
Научный руководитель: _Артемьев Николай Валентинович_ / ______________ /
Ф. И. О.
Дата представления работы «_28_» _декабря_______ 2011 г.
Москва 2012 г.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Нормативно-правовые и экономические вопросы при применении упрощенной системы налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6
1.2 Условия перехода на упрощенную систему. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.3 Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения. . . . . . . . . 21
2 Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.1 Организационно-экономическая характеристика индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.2 Практика применения УСН ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
2.3 Анализ правильности выбора оптимального режима налогообложения ИП Лапшиновой Т.С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Введение
Наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса в РФ, является несовершенство налогового законодательства. В последнее десятилетие у нас много говорится об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Однако даже невооруженным глазом видно, что, несмотря на все это жить представителям малого бизнеса в России легче не стало. И самая главная причина этому непосильные налоги.
Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.
Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСНО, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов.
Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.
Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее следует отметить, что общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета.
Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.
Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». К сожалению, пока положения указанного Закона напрямую не предусматривают для субъектов малого предпринимательства возможности применения упрощенной системы налогообложения и учета. Однако нормы Закона закрепляют введение упрощенного порядка предоставления бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования является индивидуальный предприниматель Лапшинова Т.С.. Предмет исследования – применение УСН предпринимателем.
Цель данной работы выявить проблемы и определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения на примере индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С. Исходя из цели определим следующие задачи выпускной квалификационной работы:
Цели и задачи определяют структуру данной выпускной квалификационной работы, которая состоит из двух частей. В первой части изложены нормативно-правовые и экономические вопросы при применении УСН. Вторая часть посвящена анализу практики применения упрощенной системы налогообложения ИП Лапшиновой Т.С.
Проблемы налогообложения индивидуальных предпринимателей в той или иной степени нашли отражение в трудах современных российских специалистов, таких как С.Ю.Алехин, С.В.Барулин, Л.А.Дробозина, А.Ю.Казак, В.А.Кашин, В.Г.Князев, Л.П.Павлова, В.Г.Пансков, М.В.Романовский, И.Г.Русакова, Б.М.Сабанти, Р.Г.Самоев, Т.Ф.Юткина и др.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.
Практическая значимость работы состоит в разработке алгоритма выбора режимов налогообложения индивидуальным предпринимателям, в определении величины налогового бремени для индивидуального предпринимателя и исчислении оптимального уровня налогообложения при различных вариантах налогообложения.
1 Нормативно-правовые и экономические вопросы при применении упрощенной системы налогообложении
1.1 Сущность УСН
Упрощенная система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, предназначенный главным образом для субъектов малого предпринимательства, сущностью которого является то, что уплата ряда налогов заменяется уплатой единого налога.
При этом следует иметь в виду, что для организаций и индивидуальных предпринимателей перечень заменяемых налогов несколько отличается. Это связано с тем, что при применении общего режима налогообложения эти категории налогоплательщиков уплачивают разные налоги.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога (до 2011 года) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.1
Индивидуальные предприниматели не уплачивают:
1. НДФЛ с доходов по предпринимательской деятельности облагаемой налогом по УСН. Если доходы получены не от предпринимательской деятельности (например, продано личное имущество физического лица), то НДФЛ уплачивается точно так же как и обычными физическими лицами, не предпринимателями – подается декларация 3-НДФЛ в срок до 30 апреля.
2. НДС
3. Налог на имущество
физических лиц. От этого налога
освобождается имущество, используемое
в предпринимательской
Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСН:
1) Единый налог. КНД-1152017 «Налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» по форме КНД-1152017 (на 11 марта 2011 дата последней редакции: 22.06.09 сдается в налоговую инспекцию не позднее 31 марта для организаций и 30 апреля для ИП).
2) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Индивидуальные сведения РСВ-1 сдается в ПФР в Пенсионный фонд не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
3) Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации сдается в ФСС в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом по форме 4 ФСС.
4) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (в ФФОМС и ТФОМС)
5) Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
6) НДС только в следующих случаях: 2
7) Налог на прибыль организаций. Декларация по налогу на прибыль организаций сдается в налоговую инспекцию не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8) НДФЛ (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам. НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год» по форме 2-НДФЛ сдается в налоговую инспекцию не позднее 1 апреля. Сведения о среднесписочной численности работников сдаются в налоговую инспекцию не позднее 20 января.
9) Акцизы