Содержание, анализ и практика применения упрощенной системы налогообложения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 05:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы выявить проблемы и определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения на примере индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С. Исходя из цели определим следующие задачи выпускной квалификационной работы:
раскрыть экономическую сущность и правовую базу упрощенной системы налогообложения;
изложить порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, основные элементы упрощенной системы налогообложения;
оценить результаты применения и перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России;
дать организационно-экономическую характеристику индивидуальному предпринимателю Лапшиновой Т.С.;
описать применение упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем;
выявить проблемы и определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Нормативно-правовые и экономические вопросы при применении упрощенной системы налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6
1.2 Условия перехода на упрощенную систему. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.3 Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения. . . . . . . . . 21
2 Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.1 Организационно-экономическая характеристика индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.2 Практика применения УСН ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
2.3 Анализ правильности выбора оптимального режима налогообложения ИП Лапшиновой Т.С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание, анализ и практика применения упрощенной системы налогообложения ИП.docx

— 139.92 Кб (Скачать файл)

2010 - с 2010 по 2012 год для  целей расчета лимитов по УСН  коэффициент дефлятор не применяется, а применяются фиксированные  суммы.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:9   

1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства; обособленное подразделение, не указанное в уставе организации, не является филиалом или

представительством, и не препятствует применению УСН.

2) банки;

3) страховщики; 

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды; 

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;  

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;   

9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;   

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции;  

12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Данное ограничение не распространяется: 10 

- на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

-  на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями

которых являются потребительские общества и их союзы;  

 - на научные учреждения, созданные бюджетными научными учреждениями и государственными академиями наук, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям; 

-  на высшие учебные заведения, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук.   

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, 11 определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

16) казенные и бюджетные учреждения

17) иностранные организации.   

Не вправе применять УСН  организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина  доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.   

 Организации и индивидуальные  предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему  налогообложения, подают в период  с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего  году, начиная с которого налогоплательщики  переходят на упрощенную систему  налогообложения, в налоговый орган  по месту жительства заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.12

 Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком  до начала налогового периода, в котором впервые применена  упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного  объекта налогообложения после  подачи заявления о переходе  на упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик обязан уведомить  об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего  году, в котором впервые применена  упрощенная система налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения со дня постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.   

Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили

60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и несоответствие указанным требованиям.   При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.13

 Налогоплательщик обязан  сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим  налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении налогового периода.   Налогоплательщик, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. Обязанность исчислить сумму налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган или третье лицо (налогового агента). При упрощенной системе налогообложения налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате.

Исчислять налог можно по-разному. Наиболее простая схема предусматривает обложение налоговой базы по частям. Это - некумулятивный метод исчисления налога. Он не требует ведения сложного учета доходов налогоплательщика и причитающихся ему льгот субъектами - источниками выплат, но создает значительные неудобства налогоплательщику, поскольку по результатам года требует сложного пересчета доходов. Этот метод не обеспечивает должной равномерности поступления средств в бюджет.

Широкое применение получил метод исчисления налога нарастающим итогом (кумулятивный метод). Задача данного метода - определять сумму дохода, полученную на конкретную дату года, а также общую сумму льгот, право на которые имеет налогоплательщик к этому сроку. Такой метод применяется и при упрощенной системе налогообложения. Бухгалтерия предприятия - источника выплат на каждый момент выплаты дохода определяет общую сумму выплат на каждый момент выплаты дохода определяет общую сумму выплат конкретному налогоплательщику с начала года. С общей суммы дохода с учетом суммы скидок, рассчитанной также нарастающим итогом, исчисляют налог. При уплате сумму расчетного налога уменьшают на сумму налога, удержанного с этого дохода ранее.

Если организация уплачивает единый налог с доходов, то доход умножается на ставку 6%:

Единый налог = (Доходы от реализации товаров (работ; услуг) + Доходы от реализации имущества и имущественных прав + Внереализационные доходы) × 6%

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Начисленную сумму налога можно уменьшить на сумму уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем наполовину.  Если организация уплачивает единый налог с разницы между доходами и расходами, то пенсионные взносы включают в сумму расходов. Разница между доходами и расходами умножается на 15%:

Единый налог = (Доходы - Расходы) × 15%

Если сумма налога в данном случае получается меньше 1% от доходов организации, то в бюджет надо заплатить сумму минимального налога. Он рассчитывается так:

Минимальный налог = Доходы × 1%

Сумму разницы между уплаченным минимальным налогом и единым налогом организация может учесть в качестве расходов в следующие налоговые периоды.

Организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Если организация получила убыток, то можно перенести его на последующие налоговые периоды, но не более чем на десять лет. При этом налоговая база каждого налогового периода не может быть уменьшена более чем на 30%.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

 

1.3 Учет и отчетность при Упрощенной системе налогообложения

 

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогобложения признаются:14

- доходы;   

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.   

 Налогоплательщики, являющиеся  участниками договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности) или договора доверительного  управления имуществом, применяют  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину  расходов.

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:15  

1) доходы от реализации, определяемые в соответствии  со статьей 249 Налогового  Кодекса.

2) внереализационные доходы, определяемые в соответствии  со статьей 250 Налогового Кодекса.  

При определении объекта налогообложения не учитываются:  

1) доходы, указанные в  статье 251 Налогового Кодекса;   

2) доходы организации, облагаемые  налогом на прибыль организаций  по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса, в порядке, установленном главой 25;

3) доходы индивидуального  предпринимателя, облагаемые налогом  на доходы физических лиц по  налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса, в порядке, установленные главой 23 Налогового Кодекса.    

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:  

- бухгалтерские, юридические, аудиторские услуги;

- канцелярские товары;

- командировки;

- обеспечение пожарной безопасности;

- обязательное страхование имущества; 

- оплата услуг связи; подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

- публикация бухгалтерской отчетности;

- реклама товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

- содержание служебного транспорта; 

- отдельные виды налогов и сборов;

- проценты, уплачиваемые по кредитам и займам;

- оплата стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;

- связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных; 

Информация о работе Содержание, анализ и практика применения упрощенной системы налогообложения предприятия