Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 05:17, курсовая работа
Цель данной работы выявить проблемы и определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения на примере индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С. Исходя из цели определим следующие задачи выпускной квалификационной работы:
раскрыть экономическую сущность и правовую базу упрощенной системы налогообложения;
изложить порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, основные элементы упрощенной системы налогообложения;
оценить результаты применения и перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России;
дать организационно-экономическую характеристику индивидуальному предпринимателю Лапшиновой Т.С.;
описать применение упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем;
выявить проблемы и определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Нормативно-правовые и экономические вопросы при применении упрощенной системы налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6
1.2 Условия перехода на упрощенную систему. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.3 Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения. . . . . . . . . 21
2 Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.1 Организационно-экономическая характеристика индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.2 Практика применения УСН ИП Лапшиновой Т.С.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
2.3 Анализ правильности выбора оптимального режима налогообложения ИП Лапшиновой Т.С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . .
Книга доходов и расходов состоит из трех разделов:
1-ый раздел – доходы и расходы;
2-ой раздел – расчет
расходов на приобретение
3-ий раздел – расчет налоговой базы по единому налогу.
В первом разделе налогоплательщик на основании первичных документов отражает суммы осуществленных расходов и суммы полученных доходов. Приказом Министерства по Налогам и Сборам с 1 января 2004 г. в данный раздел Книги добавлено две новых графы, в которых записываются все полученные доходы и осуществленные расходы, включая доходы и расходы, не учитываемые при исчислении единого налога. Эти изменения позволят налогоплательщикам накапливать данные для расчета финансового результата хозяйственной деятельности, необходимого для эффективного управления, без ведения дополнительного учета.21
Доходы и расходы учитываются налогоплательщиком в течение каждого квартала отдельно. По окончанию каждого квартала суммы доходов и расходов полученные в предыдущем отчетном периоде приплюсовываются к данным текущего квартала.
Во втором разделе Книги налогоплательщик учитывает расходы на формирование, как новых основных средств, так и приобретенных до перехода на УСН. Расходы в этом разделе также в течение каждого квартала учитываются отдельно. Итоговые данные о расходах на формирование основных средств за текущий квартал (а не за налоговый период) переносятся последней записью в первом разделе Книги.
В третьем разделе формируется налоговая база нарастающим итогом за каждый отчетный период. Суммы, полученные в этом разделе, являются исходными для составления налоговой декларации.22
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Однако, налогоплательщики, перешедшие на УСН, как и до перехода могут вести бухгалтерский учет в полном объеме по правилам, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Для учета основных средств и нематериальных активов, организации и индивидуальные предприниматели должны руководствоваться ПБУ «Учет основных средств» и ПБУ «Учет нематериальных активов».
Для сохранения права применения УСН остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. руб.. Если по итогам отчетного периода указанный лимит будет превышен, то налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала в котором это было допущено это превышение. В связи с этим налогоплательщику следует отслеживать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов при планировании приобретения новых объектов основных средств и нематериальных активов, а также для документального подтверждения права применения УСН.
Следует заметить, что бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов ведется отдельно от налогового учета затрат на приобретение основных средств.23
Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов организуется на основе первичных документов, в качестве которых используются следующие унифицированные формы:
- для учета всех видов нематериальных активов применяется форма № НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов»;
- для зачисления в состав основных средств применяется форма № ОС-1 «Акт (накладная) о приемке-сдаче объекта основных средств»;
- для оформления приемки-сдачи объекта основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется форма №ОС-3 «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств»;
- для оформления полного
или частичного списания
- для поступившего на склад оборудования, требующего монтажа применяется форма № ОС-14 «Акт о приемке оборудования», дальнейшая передача этого оборудования монтажным организациям оформляется формой № ОС-15 «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж». На дефекты, выявленные в процессе монтажа, ревизии или испытания оборудования составляется форма № ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».
Кроме перечисленных актов, на каждый объект или группу однородных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце, имеющих одно и тоже хозяйственно-производственное назначение, техническую характеристику и стоимость должна оформляться форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» или форма № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».
Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств и нематериальных активов, организациям и предпринимателям нет необходимости отражать операции на синтетических счетах бухгалтерского учета, а достаточно самостоятельно разработать необходимые регистры бухгалтерского учета, позволяющие накапливать информацию о первоначальной и остаточной стоимости имеющихся объектов основных средств и нематериальных активов. Такими регистрами могут быть:
- регистр формирования
первоначальной стоимости
- регистр начисления
Формы разработанных регистров по учету основных средств и нематериальных активов необходимо зафиксировать в учетной политике.24
Схема организации бухгалтерского учета объектов основных средств и нематериальных активов с использованием указанных регистров приведена в приложении Б. (см.приложение Б)
Регистр формирования первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов составляется при поступлении в организацию соответствующих объектов. При составлении данного регистра, первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов формируется из совокупности затрат налогоплательщика связанных с приобретением им указанных объектов. Произведенные затраты, в обязательном порядке, должны быть документально подтверждены соответствующими первичными документами.
Сформированная в данном регистре первоначальная стоимость, принимаемых к бухгалтерскому учету, объектов основных средств или нематериальных активов переносится в формы № ОС-1, № ОС-6 или № НМА-1.
Регистр формирования первоначальной стоимости объектов основных средств
и нематериальных активов составляется на каждый поступивший объект в отдельности.
Регистр начисления амортизации применяется для формирования данных о величине остаточной стоимости числящихся в учете объектов основных средств и нематериальных активов. В данном регистре отражаются ежемесячные амортизационные отчисления, при этом амортизация отчисляется в соответствии с соответствующими ПБУ, а по окончании отчетного периода здесь рассчитывается остаточная стоимость принятых к учету основных средств и нематериальных активов.25
Также в форму регистра начисления амортизации необходимо включить данные о выбывших в течении отчетного периода объектах основных средств и нематериальных активов. Это необходимо для того, чтобы при исчислении остаточной стоимости указанных объектов, ошибочно не включить остаточную стоимость выбывших объектов. Данный регистр необходимо составлять сразу на все объекты основных средств и нематериальных активов ежемесячно нарастающим итогом.
Таким образом, суть упрощенной системы предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, а также дает возможность оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и отчетности. Однако для таких организаций сохраняется действующий порядок отражения кассовых операций и предоставления статистической отчетности.
2 Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения ИП Лапшиновой Т.С.
2.1 Организационно-экономическая характеристика индивидуального предпринимателя Лапшиновой Т.С.
Индивидуальный предприниматель Лапшинова Тамара Семеновна была зарегистрирована 09 марта 2005 года. В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305353606800018.
Основной офис ИП Лапшиновой Т. С. находится по адресу: Вологодская обл., Шекснинский р-он, п. Шексна, ул. Водников, 2 ., склад находится по адресу п. Шексна, ул. Садовая, д. 40.
Реквизиты предпринимателя:
ИНН 352401578392
Расчетный счет 40802810005010000938 в Череповецком ФКБ «СЕВЕРГАЗБАНК» г. Череповец Вологодской области
БИК 041946719
Корреспондентский счет 30101810500000000719
Штат сотрудников индивидуального предпринимателя не велик. Он включает в себя бухгалтера, который отвечает за финансовую деятельностью предпринимателя, начисляет зарплату рабочим, составляет налоговую отчётность. Водителя-экспедитора, который осуществляет доставку товаров от поставщиков на склад и осуществляет развоз товаров в магазины, грузчика и кладовщика. Все работники оформлены официально с записями в трудовую книжку и полным пакетом социальной защиты.
Основной сферой деятельности ИП Лапшиновой Т. С. является оптовая торговля овощами и фруктами и сопутствующими товарами.
При оптовой торговле
товар закупается крупными
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет большое значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Проблемы оптового звена являются центральными проблемами внутреннего рынка товаров народного потребления. Их сложность и значение определяются тем, что оптовая торговля должна быть активным организатором движения товаров, аккумулировать спрос, формировать товарное предложение на товарных рынках своего региона и в масштабе страны в целом.26
Из вышесказанного можно сделать вывод, что оптовая торговая деятельность - это объективная реальность и необходимость в сфере формирования потребительского рынка страны. Переход к регулируемым рыночным отношениям требует от оптовой торговли преодоления тормозящих черт административной экономики.
Государственное регулирование, детальная регламентация условий поставок товаров, коммерческих взаимоотношений между поставщиками и покупателями предполагались как обязательные условия эффективной работы оптовых звеньев. Эти черты в сочетании с фиксированными оптовыми ценами, элементами доходов (торговые и сбытовые скидки) и другими показателями устраняли по существу коммерческие начала в деятельности предприятий
Индивидуальный предприниматель Лапшинова Т.С. получает товар от следующих поставщиков:
-СХПК «Овощной»
-СХПК «Тепличный»
- ООО «Экзотика»
- ИП Чебарицына Надежда Анатольевна
- ИП Роздухов Максим Евгеньевич
- и другие поставщики
Оплата за товары поставщикам ведется за наличный и безналичный расчет.
Покупателями ИП Лашиновой Т.С. являются:
- Шекснинское ПОСПО
- Шекснинский РПС
- ООО «Елена»
- ООО «Шекснинский бройлер»
- Шекснинский отдел образования
- другие покупатели.
Расчеты с покупателями ведутся как безналичным способом, так и за наличные деньги. В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения. Форма Книги доходов и расходов, а также порядок отражения в ней хозяйственных операций утверждена приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при согласовании с Министерством финансов.
В Книге в хронологической последовательности, на основании первичных документов отражаются все хозяйственные операции, производимые ИП Лапшиновой Т.С. за отчетный (налоговый) период. В состав первичных документов в данном случае входят товарный чек, или квитанция или платёжное поручение с отметкой банка (обязательно прилагается к таким документам как счёт-фактура, договор, торгово-закупочный акт). Таким образом, фиксируется каждая хозяйственная операция.
Книга открывается на один календарный год и ведется ИП Лапшиновой Т.С. в электронном виде. По окончании налогового периода Книга, которая велась в электронном виде, выводится на бумажный носитель и пронумеровывается и прошнуровывается.