Финасирование образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка модели внебюджетного финансирования образовательного учреждения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- раскрыть содержание и принципы финансирования образовательных услуг
- рассмотреть особенности финансирования образовательных услуг
- выбрать методику анализа финансирования образовательного учреждения
-провести экспресс-диагностику финансирования образовательного учреждения. На основе расчета финансовых коэффициентов проанализировать тенденции изменения показателей.
- разработать модель внебюджетного финансирования образовательного учреждения
- исследовать существующую проблему экономической безопасности учреждения
- описать инновационную программу учреждения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1 Содержание и принципы финансирования образовательных услуг
1.2 Особенности финансирования образовательных услуг
1.3 Выбор методики анализа финансирования образовательного
учреждения
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
2.1 Анализ структуры финансовых потоков учреждения
2.2 Тенденции финансовых показателей учреждения
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Разработка концептуальных аспектов модели внебюджетного образования
3.2 Прогноз показателей финансирования внебюджетного образования
4. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Список используемой литературы
Глоссарий

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломик.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    1. Содержание и принципы финансирования образовательных услуг
    2. Особенности финансирования образовательных услуг
    3. Выбор методики анализа финансирования образовательного

учреждения

2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА  ФИНАНСИРОВАНИЯ МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

    1. Анализ структуры финансовых потоков учреждения
    2. Тенденции финансовых показателей учреждения

3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ  ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 Разработка концептуальных  аспектов модели внебюджетного образования

3.2 Прогноз показателей финансирования внебюджетного образования

4. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Список используемой литературы

Глоссарий

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Изменение общеэкономической  ситуации оказало сильное воздействие  на профессиональное образование. Эти  изменения выразились в сокращении бюджетного финансирования, изменении структуры кадровых потребностей экономики, изменении спроса на образовательные услуги среди населения. Деление системы финансирования образовательных учреждений на бюджетное (государственное) и внебюджетное (из других источников) в целом не меняет его общественного характера.

Гарантированная Конституцией РФ бесплатность основного общего и  среднего профессионального образования таковой является лишь условно, ибо, будучи финансируемой из государственного бюджета, образовательная сфера в значительной мере оплачивается гражданами через систему налогов и является в силу этого платной (общественно-финансируемой). По своему происхождению внебюджетные средства хоть и делятся на заработанные в рамках предпринимательской деятельности и полученные в ходе реализации некоммерческой деятельности образовательного учреждения, тем не менее, также как и бюджетные поступления имеют общественный характер, должны быть направлены на совершенствование образовательного процесса.                

Развитие в России рыночных отношений изменило порядок финансирования бюджетных учреждений в экономике. Они могут оказывать услуги не только на бесплатной, но и платной основе и оставаться бюджетными учреждениями при условии направления дополнительно полученных доходов только на расходные статьи, предусмотренные сметой.

Финансовая деятельность государства в отношении бюджетной  сферы сводится к предоставлению нужного объема финансовых ресурсов для осуществления социально значимых услуг и выполнения обязательных программ.

Предметом исследования является: финансовое состояние образовательного учреждения.                                                                                                                   Объект исследования: анализ финансового состояния образовательного учреждения.

Цель работы: разработка модели внебюджетного финансирования образовательного учреждения.

Достижение поставленной цели требует  решения следующих задач:

- раскрыть содержание и принципы  финансирования образовательных  услуг

- рассмотреть особенности финансирования образовательных услуг

- выбрать методику анализа финансирования  образовательного учреждения

-провести экспресс-диагностику  финансирования образовательного  учреждения. На основе расчета  финансовых коэффициентов проанализировать тенденции изменения показателей.

- разработать модель внебюджетного  финансирования образовательного  учреждения

- исследовать существующую проблему  экономической безопасности учреждения

- описать инновационную программу  учреждения

В теоретической части рассматриваются теоретические и методологические основы финансирования образовательного учреждения. На основании изученной литературы проводится выбор методики анализа финансирования образовательного учреждения.

В практической части выполнен расчет показателей оценки имущественного состояния образовательного учреждения за 2004-2007 годы, выполнен анализ тенденций изменения этих показателей. 

Результаты работы могут  быть использованы в практической деятельности учреждения.

В дипломном проекте использована теория и методология, изложенная в монографиях, в статьях периодической печати российских и зарубежных ученых, данные общей статистики, используются указы президента, постановления правительства, законы Российской Федерации, налоговый кодекс, программы экономических и финансовых стратегий, а также , баланс предприятия за четыре периода, пояснительная записка к бухгалтерскому отчету.

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

  1. Теория и методология финансирования образовательных услуг 

      

    1. Содержание и принципы финансирования образовательных услуг

 

      Рассмотрим теории и методологии по проблеме финансирования образовательного учреждения. Необходимо на основании изучения экономической литературы выявить теоретический подход к категории финансирования образовательного учреждения. В экономической литературе существуют различные позиции, определяющие финансы, финансовые потоки учреждения.

Финансы – экономическая категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств. [48 c.5]

Финансы учреждения представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов учреждения, формирование его денежных доходов и накоплений. [45. c.7]

Таким образом, финансы  – это встречные потоки денежных средств, услуг, различные формы проявления интересов предприятия с одной стороны и движения платежных средств с другой. [37 c.12]

Финансовые процессы, происходящие в учреждениях - это все поступления денежных средств и все осуществляемые выплаты.

Финансы учреждения имеют свою собственную организацию, основанную на определенных принципах, которые могут изменяться в зависимости от экономических преобразований.

Действующее законодательство неоднократно упоминает термин «образовательная услуга», однако не содержит его определения. Также  отсутствует и определение  более широкого термина «бюджетная услуга».

В области общего  образования  образовательная услуга  возникает из-за  конституционного права каждого  гражданина на получение  общего  образования.

Бюджетная услуга  появляется только  тогда,  когда есть  некоторые  стандартные  объемы ее  предоставления,  а  также  условия  ее предоставления и  определенные  требования к  тем,  кто услугу  получил.

          Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления в сфере образования направлена на создание финансовых гарантий реализации конституционного права человека на образование. Финансовые гарантии обеспечивают необходимые материальные условия развития сферы образования.      Финансирование деятельности образовательных учреждений  осуществляется на принципах гарантированности, достаточности, своевременности предоставления ассигнований из соответствующего бюджета (федерального, регионального, местного), обеспечивающих эффективное функционирование и поступательное развитие системы образования.

          Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления в сфере образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, актами законодательства о государственном и муниципальном финансовом контроле, а также иными актами законодательства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К основным принципам финансирования образовательных услуг относятся: финансирование образовательного учреждения  осуществляет его учредитель в соответствии с договором между образовательным учреждением  и учредителем; финансирование образовательных учреждений осуществляется на основании государственных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося  по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения;

для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти образовательных учреждений  норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

  Нормативы финансирования образовательных учреждений, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и  органы местного самоуправления, ежегодно устанавливаются законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с принятием бюджета субъекта Российской Федерации с учетом специфики образовательного учреждения и местных условий.

Источниками финансирования деятельности государственного или  муниципального образовательного учреждения являются: средства бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, из которого осуществляется финансирование деятельности данного образовательного учреждения; средства других бюджетов; материальные и денежные взносы учредителя; средства, получаемые от осуществления платной образовательной и иной не запрещенной законом и приносящей доходы деятельности, а также от предпринимательской деятельности; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование образовательного учреждения в процессе исполнения соответствующего бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом РФ или правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год.

  В законе  о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом  о бюджете.

Если получатель бюджетных  средств не выполняет условий, определенных законом о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Государственное или  муниципальное образовательное  учреждение определяет направления и порядок использования средств, полученных из бюджета и иных не запрещенных законодательством источников, в том числе на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

  Бюджетное финансирование образования осуществляется из бюджетов разных уровней в следующем порядке:

 из федерального  бюджета финансируются:

Информация о работе Финасирование образовательных услуг