Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:40, дипломная работа
Говоря об экономической дипломатии, уместно отметить роль и значение участия отечественных субъектов производства и туристических фирм в проводимых международных ярмарках и выставках. Ведомства, учреждения, фирмы, а также предприятия получают уникальный шанс и возможность осуществлять презентацию отечественных товаров, заключать взаимовыгодные контракты, соглашения, проекты, торговые сделки, формировать и открывать совместные предприятия, вести поиск партнеров и рынков сбыта. Организация бизнес-семинаров, пресс-конференций, осуществление бизнес-рекламы - далеко не полный перечень комплексного подхода к продвижению наших экономических интересов в различные регионы мира.
Введение 3.
ГЛАВА I. Сущность и основные функциональные задачи экономической дипломатии
1.1. Сущность и понятие экономической дипломатии…………….……...…..5
1.2. Взаимодействие и координация функций государственных институтов власти в сфере поддержки бизнес структур …….…..11
1.3. Связь между экономической дипломатией и коммерческой деятельностью субъектов мировой экономики…………………………..23
ГЛАВА II. Формирование новых методов экономической дипломатии в поддержки и продвижении национальных бизнес структур
2.1 Основные методы работы экономической дипломатии в продвижении бизнес структур …………….…………………………………………...…28
2.2 Формирование новой стратегии экономической дипломатии на уровне бизнес структур.……………………………………………………………………..33
2.3. Бизнес и экономическая дипломатия: новая стратегия на рынках………..46
Выводы и предложения…………………………………………….........74
Список использованной литературы………………………………..…76
Министерство Образования Азербайджанской Республики
Факультет: «Международные экономические отношения»
Кафедра: «Международные экономические отношения»
Специальность:
«Международные экономические
отношения»
ВЫПУСКНАЯ
РАБОТА
ТЕМА:
Экономическая дипломатия
бизнес структур в
сфере внешнеэкономической
деятельности
Курс:
Б А К У - 2011
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение | 3. | |
ГЛАВА I. Сущность и основные функциональные задачи экономической дипломатии | ||
1.1. | Сущность и
понятие экономической |
|
1.2. | Взаимодействие
и координация функций |
|
1.3. | Связь между
экономической дипломатией и
коммерческой деятельностью субъектов
мировой экономики………………………….. |
|
ГЛАВА II. Формирование новых методов экономической дипломатии в поддержки и продвижении национальных бизнес структур | ||
2.1 | Основные методы работы экономической дипломатии в продвижении бизнес структур …………….…………………………………………...…28 | |
2.2 | Формирование
новой стратегии экономической
дипломатии на уровне бизнес структур.……………………………………………………… |
|
2.3. | Бизнес и экономическая дипломатия: новая стратегия на рынках………..46 | |
|
||
Выводы
и предложения…………………………………………… |
||
Список использованной литературы………………………………..…76 |
ВВЕДЕНИЕ
Говоря об экономической дипломатии, уместно отметить роль и значение участия отечественных субъектов производства и туристических фирм в проводимых международных ярмарках и выставках. Ведомства, учреждения, фирмы, а также предприятия получают уникальный шанс и возможность осуществлять презентацию отечественных товаров, заключать взаимовыгодные контракты, соглашения, проекты, торговые сделки, формировать и открывать совместные предприятия, вести поиск партнеров и рынков сбыта. Организация бизнес-семинаров, пресс-конференций, осуществление бизнес-рекламы - далеко не полный перечень комплексного подхода к продвижению наших экономических интересов в различные регионы мира.
Не
в полной мере развивается сотрудничество
субъектов частного сектора с
аналогичными промышленниками зарубежных
стран, хотя представители нашей
экономики нуждаются в
Наш бизнес пока еще слабо представлен в зарубежных странах. Целесообразно было бы усилить деятельность по открытию торговых представительств, формированию совместных предприятий за рубежом именно в тех странах, где высокий индекс привлекательности и благоприятный инвестиционный климат.
Не следует забывать о международном бренде нашей туристической сферы. Она должна превращаться в туристическую индустрию с учетом требований мировых стандартов.
Сегодня национальные экономические интересы следует рассматривать в качестве характерной черты цивилизованного, то есть гражданского общества. А это предполагает, что все субъекты его действуют по единым правилам. Свои проблемы они решают в режиме диалога, признавая и неуклонно соблюдая не только свои права и обязанности, но также уважая и права других.
Степень разработанности темы. Проблемы социально-э\кономиечких моделей нашли отражение в ряде публикаций по вопросам макроэкономическим, социальным, правовым и другим аспектам развития мировой экономики. Большую группу составляют работы, посвященные прикладным вопросам, связанным с формированием внешнеэкономической политики, геополитическими и геоэкономическими изменениями в мире.
Объектом исследования является экономическая дипломатия
Предметом исследования экономическая дипломатия бизнес структур
Цель исследования заключается в определении мобильной и экспортоориентированной национальной экономики, производство конкурентоспособных товаров путем развития производительных сил в государственном, частном и совместном секторах народного хозяйства приведет к уменьшению зависимости нашей страны от мирового хозяйства, а также достижению возрастающего положительного торгового сальдо. У нашей страны имеются реальные возможности стать развитым государством.
Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, 6-ти параграфов, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. Сущность и основные функциональные задачи экономической дипломатии
Экономическая дипломатия представляет собой сплав экономики и политики, доведенный до уровня принятия и реализации управленческих решений, с помощью и при посредстве которых осуществляется сотрудничество и соперничество в современном мире, определяются формы и методы развития и совершенствования рыночной экономики, становящейся важным фактором общественного развития и решения ключевых проблем экономического и социального прогресса.
Как
обозначение государственной
Более
или менее признанное оформление
понятия «экономическая дипломатия»
относится к последним
Но,
разумеется, отдельные элементы экономической
дипломатии существовали с самой
древности. Ряд авторов отмечают
наличие первого сообщения
Словосочетание “экономическая дипломатия” предполагает под собой дипломатические служебные действия, сконцентрированные на увеличении экспорта, привлечения иностранных инвестиций и участия в работе международных экономических организаций, т.е., действия, сосредоточенные на подтверждении экономических интересов страны на международном уровне. Насколько осведомлены мы в истинной роли экономической дипломатии в международных взаимоотношениях, ее рабочих методах, способах, средствах и, в конечном итоге, в эффектах, достигаемых мобилизацией ее возможностей? Ответ на этот вопрос зависит главным образом от восприятия современной дипломатии вообще, роли экономических связей бизнеса, торговли, финансов и информационных технологий, которую государство ставит в контексте глобализации (обмена, производства, рынков, финансовых потоков), в этом все более взаимосвязанном мире, и постановкой основных задач перед дипломатическими службами – быстро и адекватно реагировать на изменения в мировом сообществе. Осознание своей позиции в этом вопросе диктует соответствующее развитие экономической дипломатии и ее роль в структуре государственной администрации страны. Понятие «экономическая дипломатия» сейчас трактуется очень широко. Из‐за чего это научное направление лишается присущих ей черт, ее границы становятся размытыми, переходящими в предмет экономических, политических, дипломатических, стратегических илииных дисциплин международных отношений и внешней политики. Попытки определения экономической дипломатии предпринимались в последнее время многими зарубежными исследователями. Некоторые из них видят в ней научное направление, изучающее комплекс торгово‐экономических отношений и дипломатии, взаимодействующих между собой и оказывающих влияние на внешнеэкономическую политику государства. В «Кратком внешнеэкономическом словаре» экономическая дипломатия определяется как: «специфическая область современной дипломатической деятельности, связанная с использованием экономических проблем в качестве объекта и средства борьбы и сотрудничества в международных отношениях. Экономическая дипломатия, как и дипломатия, вообще, является составной частью внешней политики, международной деятельности государства; именно внешняя политика определяет цели и задачи экономической дипломатии, которая представляет собой совокупность мероприятий, форм, средств и методов, используемых для осуществления внешней политики». Во многих словарях упоминается только ряд родственных с экономической дипломатией понятий, например «дипломатия доллара», «текстильная дипломатия». Даже в специализированном «Дипломатическом словаре» понятие экономической дипломатии неупоминается ни в одном выпуске, хотя приводится достаточно фактов и терминов, связанных с ней.
В сферу экономической дипломатии входит решение следующих основных задач:
Обеспечение
наилучших, наиболее выгодных условий
для участия национальной экономики
в мировом хозяйстве, в том
числе в целях повышения
Политическое содействие отечественному бизнесу в его деятельности за рубежом, в том числе в деле перераспределения с помощью повышения его конкурентных возможностей, прав доступа к существующим и потенциальным ресурсам и рынкам;
Такое соблюдение национальных интересов и обеспечение национальной безопасности, которое гарантировало бы решение общенациональных задач, не позволяло бы чисто рыночным интересам и приоритетам диктовать свою волю всему обществу (рыночная экономика не означает рыночное общество);
4.
Создание наилучших условий