Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:40, дипломная работа
Говоря об экономической дипломатии, уместно отметить роль и значение участия отечественных субъектов производства и туристических фирм в проводимых международных ярмарках и выставках. Ведомства, учреждения, фирмы, а также предприятия получают уникальный шанс и возможность осуществлять презентацию отечественных товаров, заключать взаимовыгодные контракты, соглашения, проекты, торговые сделки, формировать и открывать совместные предприятия, вести поиск партнеров и рынков сбыта. Организация бизнес-семинаров, пресс-конференций, осуществление бизнес-рекламы - далеко не полный перечень комплексного подхода к продвижению наших экономических интересов в различные регионы мира.
Введение 3.
ГЛАВА I. Сущность и основные функциональные задачи экономической дипломатии
1.1. Сущность и понятие экономической дипломатии…………….……...…..5
1.2. Взаимодействие и координация функций государственных институтов власти в сфере поддержки бизнес структур …….…..11
1.3. Связь между экономической дипломатией и коммерческой деятельностью субъектов мировой экономики…………………………..23
ГЛАВА II. Формирование новых методов экономической дипломатии в поддержки и продвижении национальных бизнес структур
2.1 Основные методы работы экономической дипломатии в продвижении бизнес структур …………….…………………………………………...…28
2.2 Формирование новой стратегии экономической дипломатии на уровне бизнес структур.……………………………………………………………………..33
2.3. Бизнес и экономическая дипломатия: новая стратегия на рынках………..46
Выводы и предложения…………………………………………….........74
Список использованной литературы………………………………..…76
2.
Стремительное расширение зоны
рыночного хозяйства,
Все
большее число субъектов
3.
Глобализация в мировом
4.
Внедрение прогрессивных
5.
Продвижение инноваций в
ГЛАВА
2. Формирование новых
методов экономической
дипломатии в поддержки
и продвижении национальных
бизнес структур
2.1.
Основные методы работы
экономической дипломатии
в продвижении бизнес
структур
Переговоры, касающиеся структуры взаимных обязательств бизнеса и государства, не прекращаются. В настоящее время по ряду конкретных норм существует высокая степень согласия по крайней мере многих участников международных отношений, по некоторым предстоит дополнительная работа, приведем самый общий перечень вопросов, по которым идем согласование позиций и интересов.
Способность решать экономические проблемы характеризует степень эффективности о общественной зрелости хозяйственной системы. В результате диалога государственной власти с бизнесом понятия «экологическая безопасность», «устойчивое развитие», «менеджмент окружающей среды» и «учет и контроль экологических вопросов хозяйственной деятельности» («экологический эккаунтинг») становятся нормами деятельности как официальной дипломатии, так и корпоративного бизнеса.
Представители бизнеса и правительства совместно работают над решением экономических вопросов. Бизнес участвует в менеджменте глобальных корпораций, поиске разумного сочетания экономических стимулов и нормативных мер (законов, постановлений, стандартов); решении проблемы минимизации риска и вреда; оценке экологических затрат.
Правительства с помощью фискальных и финансовых методов пытаются заставить хозяйствующие субъекты (как местные, так и зарубежные) соблюдать стандарты, отвечающие национальным интересам и национальной безопасности. С этой целью применяются:
-налоги
и сборы за негативное
-субсидии,
льготные займы, налоговые
-система взаимозачетов сверхнормативного загрязнения и более чистого производства с помощью купли-продажи премиальных бонусов у тех, у кого экологические стандарты выше (т.е. более грязные производства платят своего рода штраф более экологически чистым, улучшая финансовой положение последних).
Растет
число корпораций, представляющих акционерам
годовые отчеты, в которых они
отражают экологические аспекты
своей производственной деятельности.
В некоторых компаниях в
В мировой экономике соображения экономических и торговых преимуществ, приводят к появлению новых средств торгового протекционизма. Кроме того, многие участники торгово-экономических отношений уверенно взяли курс на экологизацию своей деятельности, в частности из-за прагматической боязни проиграть в конкурентной борьбе за рынки, все в большей мере регулируемые жесткими природоохранными регламентациями.
Б)Кодексы делового поведения отдельных фирм.
В свою очередь, бизнес также начинает принимать на себя и определенные обязательства. По сути таки обязательства становятся одним из элементов конкурентной политики таких фирм, их намерения получить своего рода общественное признание внутри страны и за рубежом. По мере накопления данных по таким односторонним обязательствам бизнеса оперативное поле и возможности для ведения переговоров и других действий в системе экономической дипломатии будут, несомненно, расширяться.
Обязательство соблюдать точность и полноту учета и отчетности. Общий принцип: все такого рода документы служащие компании обязаны вести и содержать в строгом соответствии с законом, а также представлять соответствующим представителям властей при соблюдении установленного порядка.
Конфликты
интересов. Компании признают и уважают
право занятых в ней
Отношения с правительственными представителями, персоналом из властных структур, клиентами компании и поставщиками .здесь речь идет о запрещенных действиях и разрешенных действиях. Вопрос этот особенно деликатный, и поэтому ему придается особое значение. В любом случае компания стремится избежать каких-либо осложнений из-за всякого рода действий своих сотрудников, продиктованных личной корыстью или легкомыслием, которые могут нанести ущерб компании. Перечень таких действий также прописывается как можно подробнее.
Политические взносы. Как правило, такие взносы запрещены, тем более если они делаются без ведома и согласия руководства компании. Исключения могут составить взносы в избирательные фонды (но лишь с согласия руководства, не в наличной форме и с обязательным их отражением в отчете компании).
Правила отношений внутри коллектива. Это один из важных аспектов управления персоналом, и фирмы строго требуют применяемая административная практика не нарушала законы и постановления, не противоречила национальным, религиозным и другим обычаям и порядкам.
Дипломатическая миссия является основной структурной единицей в представлении своему государству информации об основных принципах и структуре и тенденциях развития экономики станы пребывания, ее планов и программ, валютно‐финансового состояния, развития внешнеэкономических связей, конъюнктуры рынков товаров и услуг; её экспортного и импортного потенциала, о запросах прямых инвестиций в экономику страны, собранной через официальные источники, к которым миссия имеет непосредственный доступ. Все это позволяет создать потенциал для дальнейшего экономического сотрудничества.
Одной из главных задач дипломатических миссий является содействие участникам внешнеэкономических отношений своей страны в их работе на рынках страны пребывания, защита и осуществление контроля над соблюдением интересов страны в процессе их деятельности и ее координация без вмешательства в их хозяйственную деятельность; представление своего государства как страны, чье финансовое, экономическое и политическое положение позволяет рассматривать ее в качестве надежного партнера в области внешнеэкономической деятельности, оказывать содействия своим участникам внешнеэкономической деятельности в ее осуществлении, организовывать переговоры, конгрессы, семинары, круглые столы, выставки; прорабатывать поступающие предложения своих предприятий по организации экспорта ‐ импорта товаров и услуг, инвестиционных запросов и предложений, оказывать им консультационно‐информационные услуги, использовать местных экспертов для анализа экономики и рынка, где требуются потому специальные знания, которых может не иметь профессиональный дипломат. Сыгранность ‐ метод организации работы дипломатических миссий. Дипломаты это «отряд особого назначения», их работа требует командной игры для решения главных политических и экономических задач в стране пребывания, для этого нужно использовать ведущих специалистов, аналитиков и экспертов для анализа политической и общественной жизни страны пребывания. Основой такой сыгранности является глава дипломатической миссии, обладающий желанием работать и опытом, будучи открытым к применению инновационных дипломатических механизмов, гармонизирующий направление и цели дипломатической миссии с текущей ситуацией и потребностями, и выполняющий основные задачи по созданию положительного имиджа своей страны, способствующий содействию дальнейшего развития двусторонних политических и торгово‐экономических связей, улучшению структуры взаимной торговли, реализации новых перспективных направлений деятельности дипломатической миссии.
Сегодня, министерства иностранных дел во всем мире используют несколько моделей работы относящихся к торгово‐экономической внешней деятельности. Объединенная модель представляет собой комплекс развития двухсторонних торгово‐экономических связей под эгидой министерства иностранных дел. Министерство иностранных дел ‐ главный координатор экономических интересов страны на международном уровне. Оно определяет стратегию и приоритеты в сотрудничестве со всеми правительственными организациями и региональными органам исполнительной власти в стране пребывания миссии. Частично‐объединенная модель Министерство иностранных дел и Министерство экономики совместно организовывают работу по развитию торгово‐экономических отношений, торгово‐экономичесая миссия выделяется в отдельное подразделение дипломатической миссии, и находится в двойном подчинении у министерств иностранных дел и министерства экономики, является независимой от дипломатической миссии и имеет свой бюджет. Руководитель торгово‐экономической миссии подчиняется главе дипломатического представительства, который контролирует его работу. Приоритеты деятельности торгово‐экономической миссии определяются Министерством экономики.
Передача
задач по организации
торгово‐экономических
связей третьему лицу,
министерство иностранных дел становится
при этом пассивной стороной в обеспечении
контроля над торгово‐экономической ситуацией
в стране пребывания дипломатической
миссии, и пользуется услугами третьего
лица только тогда, когда такая потребность
возникает, для этого дает задания агентствам
по продвижению экспорта и маркетинговых
исследований в объективной заинтересованности
в инвестициях, с которыми заключает соответствующие
договора.
2.2.
Формирование новой
стратегии экономической
дипломатии на уровне
бизнес структур.
Снятие границ и сокращение роли государства не ставят перед предприятиями жизненно важных проблем, тревожащих государства — ведь в итоге они не лишились того, что можно было бы назвать чертами национального своеобразия. Они получают теперь меньше помощи, им оказывается меньше содействия зато они обрели больше свободы в выборе стратегии и используемых средств. Тем не менее им приходится перестраиваться применительно к новым условиям, что неизменно выражается, помимо прочего, в том, что теперь им приходится гораздо больше считаться с конкуренцией и рынками, чем со странами, где находятся их корни, то есть со своими национальными государствами. Значит, и с их дипломатией? Именно так следует сформулировать очередную проблему.