Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 20:29, дипломная работа
Цель работы: разработать предложения по совершенствованию организации управления инновационной деятельностью на предприятии. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Рассмотреть содержание и организационные формы управления инновационной деятельностью на предприятии. 2.Провести анализ управления инновационной деятельностью в ЧУП «Мансур». 3.Разработать предложения по совершенствованию организации управления инновационной деятельностью на предприятии. Объект исследования является ЧУП «Мансур». Предмет исследования - инновационная деятельность предприятий.
Введение…………………….………………………………………………………..4
1 Теоретические основы управления инновационной деятельностью на предприятии…………………………………………………………………………7
Понятие и сущность управления инновациями…………………………….7
1.2 Характеристика инновационных процессов и управления ими на предприятии…………………………………………………………………………9
1.3 Процесс управления инновациями……………………………………………16
1.4 Инновационный процесс и его организация на предприятии………….21
2 Анализ инновационной деятельности ЧУП «Мансур»…………………......27
2.1 Организационно-экономическая характеристика………………………….27
2.2 Анализ численности и структуры персонала………………………………29
Анализ основных производственных и итоговых показателей………….31
2.4 Анализ рентабельности предприятия……………………………………….40
2.5 Организация маркетинговой деятельности на предприятии…………...…42
3 Пути совершенствования конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………….....61
Список использованных источников…………………………………………...66
Данные для оценки динамики показателей за 2011-2012 гг. приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6. - Анализ динамики финансовых результатов деятельности организации
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Изменения | |||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Финансовый результат от основной деятельности |
9 726 |
109 |
11 644 |
114,2 |
+1918 |
119,7 |
Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) |
1 095 |
12 |
1 074 |
10,5 |
-21 |
98,1 |
В том числе: |
||||||
проценты к получению |
|
- |
- |
- |
||
доходы от участия в создании других организаций |
- |
- |
3 |
0,03 |
+3 |
- |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Изменения | |||
доходы от операций с активами |
|
0,2 |
16 |
0,16 |
-2 |
88,9 |
прочие операционные доходы |
|
11 |
977 |
9,6 |
+16 |
101,7 |
Операционные расходы |
|
10 |
772 |
7,6 |
-136 |
85 |
В том числе: |
||||||
проценты к уплате |
|
- |
- |
- |
- |
- |
расходы от операций с активами |
|
0,1 |
9 |
0,09 |
-1 |
90 |
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) |
903 |
10 |
1 056 |
10,4 |
+153 |
117 |
Внереализационные расходы |
1 989 |
22 |
3 164 |
31 |
+1175 |
159 |
Расходы, не учитываемые при налогообложении |
85 |
1 |
355 |
3,5 |
+270 |
418 |
Доходы, не учитываемые при налогообложении |
|
- |
- |
- |
- |
- |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения |
|
100 |
10 193 |
100 |
+1281 |
114 |
Налог на прибыль |
|
19,4 |
2 361 |
23,2 |
+632 |
137 |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
1 149 |
12,9 |
1 304 |
12,8 |
+155 |
113 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
|
- |
- |
- |
- |
- |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) |
|
66,7 |
6 173 |
60,5 |
+224 |
104 |
Примечание. Источник: [собственная разработка]
По данным таблицы 2.6. видно, что сумма прибыли до налогообложения выросла на 1281 млн. руб., или на 14%.
Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 1918 млн. руб., или 19,7%, увеличением внереализационных доходов на 153 млн. руб. или 17% и снижению операционных расходов на 136 млн. руб. или 15%.
Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения, в частности, увеличение внереализационных расходов на 59% или на 1 175 млн. руб.
Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть составляет прибыль от основного вида деятельности. Положительным фактом является рост доли доходов от участия в других организациях в общей величине финансового результата, однако удельный вес внереализационных расходов так же увеличился.
Показатели рентабельности
являются наиболее обобщенной характеристикой
эффективности хозяйственной
Расчет коэффициентов рентабельности предприятия приводится в таблице 2.7
Таблица 2.7- Коэффициенты рентабельности предприятия | |||||
п/п |
Наименование коэффициента |
расчет |
значение |
Отклонения | |
2011 |
2012 | ||||
1 |
Рентабельность основной деятельности |
чистая прибыль/сумма затрат |
0,25 |
0,20 |
-0,05 |
2 |
Рентабельность оборота |
чистая прибыль/сумма выручки |
0,16 |
0,13 |
-0,03 |
3 |
Рентабельность совокупного капитала |
чистая прибыль/среднегодовая стоимость имущества |
0,058 |
0,064 |
+0,006 |
4 |
Рентабельность собственного капитала |
чистая прибыль/среднегодовая стоимость собственного капитала |
0,068 |
0,073 |
+0,005 |
Примечание. Источник: [данные организации]
Рассчитаем основные коэффициенты:
5949/23965=0,25
6173/30143=0,20
5949/36134=0,16
6173/46329=0,13
5949/103152=0,058
6173/96716=0,064
5949/87589=0,068
6173/84533=0,073
Рентабельность основной
деятельности предприятия показывает,
сколько предприятие имеет
Рентабельность оборота
характеризует эффективность
Рентабельность совокупного и собственного капитала увеличилась незначительно на 0,6% и 0,5% соответственно.
Снижение показателей рентабельности предприятия связано со снижением цен на услуги предприятия. Подобное снижение цены преследовало две цели: привлечение клиентов и стимулирование роста объема продаж за счет увеличения количества оказываемых услуг, а также укрепление имиджа предприятия как поставщика недорогих и качественных услуг.
ЧУП «Мансур» прилагает усилия по повышению конкурентоспособности своей станции техобслуживания в нижеперечисленных направлениях:
Улучшение оснащенности техцентра с предложением им специально разработанных нестандартного оборудования и аппаратуры.
Введение сезонных льгот с предложением соответствующих наборов услуг.
Обслуживание клиентов категории саморемонта и укрепление связей с ними.
Увеличение товарооборота в торговле принадлежностями.
Эффективную рекламу.
Проведение рекламных мероприятий (таких, как «день открытых дверей»).
Внедрение экспресс-сервиса, т. е. оперативного выполнения мелкого ремонта по упрощенной организационной схеме.
Процесс планирования в ЧУП «Мансур» представляет собой довольно сложный замкнутый цикл различных действий с прямыми и обратными связями, причем действия эти, несмотря на определенную регламентацию, имеют ярко выраженный творческий характер.
В ЧУП «Мансур» сначала проводятся исследования внешней и внутренней среды предприятия с целью выявления факторов, которые окажут существенное влияние на развитие предпринимательской деятельности. Затем на основе полученной информации устанавливаются ее главные ориентиры – видение, миссия, стратегические цели. Далее проводится стратегический анализ, в ходе которого выбирается стратегия развития предпринимательской деятельности.
2.5 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Предприятия автосервиса имеют необходимость в рекламе, прежде всего потому, что нам необходимо привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о свое существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д. Но автосервисные предприятия настолько малы, что мы не можем составить конкуренцию более сильным рекламодателям, и поэтому мы вынуждены довольствоваться ограниченной рекламой. Исходя из этих условий предприятие должно найти эффективные средства рекламы.
Для того чтобы это сделать, станция в лице руководителя должна найти ответы на такие вопросы:
рекламу чего необходимо давать: услуг, предприятия, качества? Такая информационная реклама может представлять собой список услуг, например, ЧУП «Мансур» предоставляет все виды услуг для любых автомобилей — антикоррозийную обработку; покраску; регулировку развала-схождения; ремонт карбюраторов и т.д. С 9.00 до 21.00 без перерыва и выходных.
реклама для кого? Прежде всего, для широкого круга потребителей или специалистов. Все зависит от того, чьи интересы удовлетворяются. В любом случае необходимо знать, кто та широкая публика, на которую мы рассчитываем, что она собой представляет, каковы ее интересы, статус, экономические способности, культура и др. Реклама, какой бы она ни была, должна быть доступной для широкого круга потребителей. Характеристика потребителя не исключает вопроса "реклама для кого?" Тут еще необходимо знать "географию" наших потребителей. Т.о. на основе анализа заказов мы пришли к выводу, что нашими потребителями являются жители не только того района, в котором находится наша станция, но и жители других районов нашего города. Тогда нам не достаточно рекламы только в нашем районе и есть необходимость давать рекламу в городские средства массовой информации.
как давать рекламу? Она может быть рациональной, т.е. такой, которая информирует, обращается к разуму потребителя, приводит аргументы, или эмоционально-ассоциативной, т.е. вызывающей воспоминания, ассоциации, чувства.
И так, в первую очередь мы решили обратиться в средства массовой информации – газеты, автомобильные журналы, на телевидение и радио. В небольшом объявлении в газете сделаем упор на заголовок, на название фирмы, чтобы бросалось в глаза. Ниже пустим перечень предлагаемых услуг и, конечно же, координаты.
Объявление примерно такого плана:
ЧУП «Мансур»
ПРОИЗВОДИТ ВСЕ ВИДЫ РЕМОНТА ДЛЯ ЛЮБЫХ АВТОМОБИЛЕЙ – КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО, ТАК И ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Такого же плана дадим объявление в автомобильные журналы, но с иллюстрациями.
На телевидение закажем короткий рекламный ролик на 15-30 сек., в котором мы покажем интервью с нашими клиентами, где они выскажут свое положительное мнение о работе нашего автосервиса. А также покажем адрес и телефон контакта.
Короткое рекламное объявление необходимо запустить и на радио. Объявление примерно такого плана: Если вы хотите отремонтировать или обновить ваш автомобиль, вас ждут по адресу …
Еще можно выпустить цветные буклеты с иллюстрациями. Где помимо перечня наших услуг можно будет ознакомиться с прейскурантом цен на все виды услуг.
Также уделим должное внимание и наружной рекламе. Ее можно разместить как на транспорте, так и на рекламных щитах. Сделать яркие неоновые вывески.
Но и, конечно же, открыть
сайт в интернете, где любой заинтересовавшийся
человек сможет ознакомиться с подробной
информацией обо всех видах услуг,
которые оказывает наш
Теперь более подробно рассмотрим систему скидок и льгот. Для наших клиентов мы решили ввести следующие скидки:
Позже мы планируем произвести сувениры с символикой нашей фирмы, такие как: фирменные брелки, значки, зажигалки, авторучки, пепельницы, кепки, майки, кульки и сумки, подарочная продукция (письменные принадлежности, часы), фирменный упаковочный материал (упаковка в виде бумаги, кульков, фирменные папки), что само собой тоже будет являться рекламой, их мы будем дарить нашим клиентам в праздничные дни и знаменательные даты. [29,c.8].