Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 22:29, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».
Деятельность средств производства и реализации делятся:
1.на средства
труда(машины,оборудование),с
2.на средства
обращения и реализации(
В зависимости от времени участия они делятся
1.На долгосрочные средства, или недвижимое имущество
2.На краткосрочные средства, или движимое имущество
Имущество организации-это совокупность средств,способствующих производству и реализации продукции,товаров и услуг или капитал,приносящий доход.
Часть имущества со сроком использования более года представляет собой долгосрочные активы и подразделяется на материальную,нематериальную и финансовую.
Краткосрочные средства, или оборотный капитал-это часть имущества организации с циклом оборота менее года.Оборотный капитал состоит из оборотных средств и краткосрочных финансовых вложений.
39.
материально-техническая база
Материально-техническая база общества предст.собой материальные элементы производительных сил, т.е средства производства,включающие средства труда.
Материально-техническая база организации торговли служит прежде всего для реализации товаров населению и чем выше ее уровень,тем лучше удовлетворен спрос с одной стороны,с с другой-выше товарооборот и прибыль.
Особую роль играет в сокращении затрат времени потребителей на покупку товаров.
Основные элементы-здания торговых объектов, мелкорозничная сеть, автомагазины, холодильники, транспортные средства, оборудование.
Структура:
1.Экономические элементы(основные средства и оборотные средства)
2.Виды собственности(
Основой являются основные средства.
40.Основные средства
организации:сущность,
Основные средства организации —это совокупность материально-вещественных ценностей, учитывающихся в денежном выражении, использующихся в деятельности организации олее 12 месяцев и переносящих свою стоимость постепенно по частям на стоимость реализованных товаров или выполняемых работ и услуг.
Классификация:
1.Функциональное назначение: здания, сооружения, устройства передаточные, машины и оборудование, средства транспортные, инструмент, инвентарь, прочие.
2.Цель использования:
производственные и
3.Отраслевая
принадлежность: основные средства
розничной торговли, оптовой торговли,
общественного питания и
4.Степень использования: в эксплуатации, на консервации, в запасе, на реконструкции.
5.Участие в процессе реализации товаров: активная часть и пассивная часть
6.Принадлежность организации: собственные, арендованные, безвозмездно предоставленные.
Основные средства оцениваются в бухгалторском учете по первоначальной , восстановительной и остаточной стоимости.
41. Амортизация основных средств, способы ее начисления.
Амортизация-процесс возмещения физического и морального износа основных средств путем включения части их стоимости в расходы организации в виде амортизационных отчислений.
Амортизационная стоимость-это величина, от которой рассчитываются амортизационные отчисления.
Начисления амортизации:
1.Линейный
способ –равномерное по частям
начисление амортизации в
где, На-годовая норма амортизации,%
Спи- срок полезного использования
∑А=АС*На/100
∑А-годовая сумма амортизации
АСамортизируемая стоимость
2.Нелинейный
способ-неравномерное
3.Производительный
способ-начиление амортизации
AC
∑Аi=Qi Qспи
42.Информационая база
и этапы анализа материально-
Цель анализа МТБ-определение резервов повышения эффективности ее импользования, а тж выявление путей достижения этих резервов.
Информацией для анализа служат следующие источники:Бизнес-план организации;баланс организации;форма бух.отчетности «отчет о прибылях и убытках»;статистическая отчетность форм №1Ф
Этапы анализа состояния МТБ:
1.Оценка состояния и динамики развития объектов розничной и оптовой торговой сети
2.Оценка движения, состояния и
динамики развития основных
3.Оценка эффективности
4.Оценка влияния факторов на
эффективность использования
5.Определение резервов и
43.Показатели оценки состояния и динамики развития обьектов торговли.
Крупные торговые сети обладают эффектом масштаба и получают большие возможности ценового давления на поставщиков, что позволяет им закупать товары по более низким ценам и иметь конкурентные ценовые преимущества. Состояние и размещение розничных торговых предприятий определяется также выявлением изменений качественного состава предприятий торговой сети, а именно установлением доли магазинов в общем количестве разными их предприятий,затем определением удельного веса универсальных и специализированных магазинов, степенью внедрения прогрессивных методов торговли. Характеристика состояния и развития торговой сети требует оценки оснащенности магазинов оборудованием, оборудованием в соответствии с установленными нормативами. Конечные результаты работы предприятия находят свое отражение в показателях эффективности использования торговой сети как части основных фондов Анализ состояния развития торговой сети находит свое отражение только при общей оценке городов, поселков, сельских населенных пунктов. Коэффициент интенсивности использования оборудования рассчитывается для условий планового и фактического производства продукции путем деления объемов планового или фактического производства. Наиболее весомым резервом повышения использования розничной торговой сети является сокращение сроков строительства предприятия, концентрация капитальных вложений на основных пусковых объектах, увеличения их доли, направленной на реконструкцию и техническое перевооружение, совершенствование структуры площадей магазинов в сторону увеличения площади их торговых залов, увеличение доли активной части основных фондов, внедрение прогрессивных форм обслуживания покупателей, сокращения затрат ручного труда.
44.Показатели оценки состояния и динамики развития основных средств(ОС).
Для оценки эффективности использования ОС рассчитывается система показателей
1. Фондоотдача = Товарооборот/стоимость основных средств
2.Фондоемкость стоимость основных средст/товарооборот
3.Фондорентабельность = ФР=прибыль/ОС *100%
4.Фондовооруженность (млн.р) Фв= ОС /Ср. спис.числ.раб.
5.Техническая вооруженность ТВ=Ср.г. ст-сть активн. части ОС/Ср. спис. числ. работающих
6.Срок окупаемости
кап.вложений С окуп.=введ-ные
ОС(прирост кап.вложений)/
7.Эффективность использования кап.вложений. прирост прибыли/прир кап.влож.
45.Показатели
оценки эффективности
1.Оценка
эффективности использования
-отдача ОС
отражает,сколько
-емкость ОС- обратный показатель отдачи ОС
-вооруженность
ОС- сколько в среднем ОС
-рентабельность
ОС-процентное соотношение
2.Оценка
показателей эффективности
-товарооборот на 1кв м торговой площади
-прибыль на 1 кв м торговой площади
-товарооборот в среднем на один магазин
-прибыль в среднем на один магазин
3.Оценка
показателей обеспеченности
-торговая площадь в среднем на один магазин и ее изменение в динамике
-торговая площадь на тысячу жителей
46.Показатель обеспечения
населения и торговых
Планирование развития торг сети осуществляется на осн-ии установленного соц стандарта по обслуживанию населения в области торговли. В населенных пунктах с населением более 200 чел ,должно быть не менее 1 магазина по торговле смешанными товарами, с кол-м до 200 чел , если нет стационарной торг сети, обслуживание должно осущ через автомагазины , мелкую розницу или магазины близлежащих поселений.
Для конкретных районов республики норматив торг площади на тысячу жителей может корректироваться с учетом т/о на 1 жителя и расчит по формуле:
Норматив района=600
На основании нормативов опред потребность в торг площади конкретной организации торговли на перспективу:
Потребность *Норматив
Прирост торг площади для нового строительства или реконструкции :
- + - (торг площ, введенная в результате реконструкции )
47.Методика расчета отдельных
факторов на показатели эффект-
Оценка эффективности использования мат-тех базы :
1.Оценка эффективности
Емкость основныхсредств-обратный показатель отдачи основных средств.
Вооруженность осн средств отражает, сколько в среднем осн средств приходится на 1 работника.Рост вооруженности осн средств можно считать положительной, если производительность труда растет быстрее вооруженности осн средствами.
Рентабельность осн средств-процентное отношение прибыли к средней стоимости осн средств. Ее рост также явл положительной тенденцией.
2. Оценку
показателей эффективности
*т/о на 1 м2 торг(складской) площади;
*прибыль на 1 м2 торговой(складской) площади;
*доля торговой(складской) площади в общем объеме и ее изменение;
*т/ов среднем на 1 магазин;
*прибыль в среднем на 1 магазин
3.Оценку
показателей обеспеченности
*торговая площадь в среднем на один магазин и ее изменение в динамике;
*торговая площадь на 1000 жителей обслуживаемого населения и ее соответствии нормативу.
48.Пути повышения
Основные пути повышения эффективности использования материально технической базы. К таким показателям можно отнести:
*сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых торговых объектов, сокращение сроков ремонта, освоение оборудования;
* увеличение пропускной
* увеличение сменности работы, переход на беспрерывный режим;
* совершенствование системы
49.Современые принципы развития материально-технической базы(МТБ) торговли.Определение потребности в расширении торговой площади
Перспективное развитие МТБ торговли основывается на след принципах:
1.Обеспечение высокого уровня торг обслуживания;
2.Создание условий для роста объемов продаж и прибыли;
3.Рациональное размещение РТС
в соотвествии с плотностью
обслуживаемого населения и
4.Повышение эффективности
Объекты: торг сеть; Складское хозяйство; Техническое оснащение; транспорт.
Информация о работе Курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»