Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 22:29, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».
Методы планированиятоварооборота: нормативный ,балансовый,экономико-
Методические подходы:
75.Планирование(нормирование)
товарных запасов в
Целью нормирования товарных запасов является определение их оптимальных размеров для обеспечения планового объема товарооборота в определенных условиях, месте и времени, создание необходимых материальных предпосылок для бесперебойной продажи товаров при наименьших затратах.
Принципы нормирования товарных запасов:
1. Оптимальность .2 Надежность 3
Методы нормирования товарных запасов:
1.Метод технико-экономических расчетов- заключается в определении норм по сегментам запасов, которые выделяются, исходя из целевого использования товарных ресурсов.
2. Метод технико-экономических расчетов - он предусматривает разработку ассортиментного минимума вдля каждого магазина и контроль за его соблюдением.
3. Экономико-статистические методы – базируется на изучении уровня товарных запасов, сложившийся за прошлые периоды, с учетом влияния отдельных факторов на скорость обращения товаров.
4. Экспертные методы нормирования (экспертных оценок) - предполагает экспертное (субъективное) корректировку расчетных данных, полученных в результате использования других методов, с учетом ожидаемых изменений отдельных факторов или закономерностей которые сложились.
5.Экономико-математические методы нормирования - применение аппарата математической статистики.
76.Планирование товарного
поступления в оптовой
Существует 2 способа планирования:
Первый способ применяется для обеспечения розничного товарооборота в зоне деятельности оптовых баз.
Второй способ преимущественно применяется предприятиями малого бизнеса и частной торговли, не имеющих определенной зоны обслуживания.
При определении объемов оптового товарооборота первым способом используют:
-планы поступления товаров в розничную торговую сеть, предприятия общественного питания и на производство для переработки с учетом их потребности;
- материалы анализа оптового
товарооборота и
- соглашения на поставку
-анализ товарных ресурсов, производимых в регионе, и возможности использования их ассортимента.
В системе потребительской кооперации оптовые базы, по которым регионально закреплена торговая сеть, при планировании объемов оптового товарооборота изучают планы поступления товаров в розничную сеть и на а предприятия общественного питания Базы райпотребсоюзов и районных потребительских обществ, которые являются монопольными поставщиками сельской розничной сети, берут эти планы поступления товаров по основному в при определении потребности в товарах, поступающих в оптовой базы При этом сумма оптового товарооборота по каждой торговой группой рассчитывается по формуле балансовой согласования показателей товарообороту: Р = 3п Н-Зк, где Р - реализация; Зп - запасы на начало, Н - поступления; Зк - запасы на конец
Информация о работе Курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»