Курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 22:29, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».

Вложенные файлы: 1 файл

ChISTOVAYa_ShPORA_EKONOMIKA_1.docx

— 151.61 Кб (Скачать файл)

Методы планированиятоварооборота: нормативный ,балансовый,экономико-аналитический, экономико-статистический, экономико-математическое моделирование, поиск оптимальных моделей, программно-целевой.

Методические подходы:

  1. Ресурсный - когда в основе плана реализации лежит наличие ресурсов сырья, материалов, товаров, оборудования, трудовых ресурсов .
  2. Целевой - в основе емкость рынка платежеспособный спрос на товары номенклатуры данного предприятия.
  3. Программно-целевой подход – в его основе - планирование таких объемов хозяйственной деятельности, которые позволяют достичь намечаемой цели, получить предприятию намечаемые доходы, прибыль.

 

 

75.Планирование(нормирование) товарных запасов в организациях  оптовой торговли.

Целью нормирования товарных запасов является определение их оптимальных размеров для обеспечения планового объема товарооборота в определенных условиях, месте и времени, создание необходимых материальных предпосылок для бесперебойной продажи товаров при наименьших затратах.

Принципы нормирования товарных запасов:

1. Оптимальность .2 Надежность 3 Научность 4 Реальность .5 Эффективность  

Методы нормирования товарных запасов:

1.Метод технико-экономических расчетов- заключается в определении норм по сегментам запасов, которые выделяются, исходя из целевого использования товарных ресурсов.

2. Метод технико-экономических расчетов - он предусматривает разработку ассортиментного минимума вдля каждого магазина и контроль за его соблюдением.

3. Экономико-статистические методы – базируется на изучении уровня товарных запасов, сложившийся за прошлые периоды, с учетом влияния отдельных факторов на скорость обращения товаров.

4. Экспертные методы нормирования (экспертных оценок) - предполагает экспертное (субъективное) корректировку расчетных данных, полученных в результате использования других методов, с учетом ожидаемых изменений отдельных факторов или закономерностей которые сложились.

5.Экономико-математические методы нормирования - применение аппарата математической статистики.

 

 

76.Планирование товарного  поступления в оптовой торговле.

Существует 2 способа планирования:

Первый способ применяется для обеспечения розничного товарооборота в зоне деятельности оптовых баз.

Второй способ преимущественно применяется предприятиями малого бизнеса и частной торговли, не имеющих определенной зоны обслуживания.

При определении объемов оптового товарооборота первым способом используют:

-планы поступления товаров в розничную торговую сеть, предприятия общественного питания и на производство для переработки с учетом их потребности;

- материалы анализа оптового  товарооборота и платежеспособности  оптовой базы;

- соглашения на поставку товаров  и заказам организаций покупателей;

-анализ товарных ресурсов, производимых  в регионе, и возможности использования  их ассортимента.

В системе потребительской кооперации оптовые базы, по которым регионально закреплена торговая сеть, при планировании объемов оптового товарооборота изучают планы поступления товаров в розничную сеть и на а предприятия общественного питания Базы райпотребсоюзов и районных потребительских обществ, которые являются монопольными поставщиками сельской розничной сети, берут эти планы поступления товаров по основному в при определении потребности в товарах, поступающих в оптовой базы При этом сумма оптового товарооборота по каждой торговой группой рассчитывается по формуле балансовой согласования показателей товарообороту: Р = 3п Н-Зк,  где Р - реализация; Зп - запасы на начало, Н - поступления; Зк - запасы на конец

 

 


Информация о работе Курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»