Общие требования к организациям общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотрение общих требований к предприятиям общественного питания. Из поставленной цели вытекают задачи:
- определить сущность требований предприятий общественного питания
- сформировать методы и принципы формирования требований предприятий общественного питания

- проанализировать экономическую эффективность требований предприятий общественного питания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..........................................3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………………………………………………….5
1.1. Классификация предприятий общественного питания……………...............5
1.2.Формирования требований нормативных документов предприятий общественного питания…………………………………………………………….6
1.3. Типы предприятий общественного питания и их характерные
особенности………………………………………………………………………......8
Выводы…………………………………………………………………………….....9
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСТ» Г. СУРГУТ…………………………….10
2.1. Производственно-организационная характеристика предприятия общественного питания………………………………………………..………….10
2.2 Анализ деятельности предприятия общественного питания……………….11
Выводы…………………………………………………………………………...…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...…23

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.docx

— 55.19 Кб (Скачать файл)

 

Состав внепроизводственных  расходов

В данную статью расходов входят расходы, связанные с реализацией  продукции: затраты на рекламу, хранение и транспортировка продукции, доставка продукции на станцию отправителя  и другие расходы. Внепроизводственные  расходы составляют 2-3% от производственной себестоимости (принимаем 2%)

Рвн=Рпс*2%

Рвн= 2 794 232,332*2%= 55 884,65

Полная себестоимость

Полная себестоимость  включает производственную себестоимость  и внереализованные (коммерческие)  расходы:

С=Рпс+Рвн

С=2 794 232,332+55 884,65= 2 850 116,98

Расчет прибыли и рентабельности

Расчет прибыли от реализации продукции

Прибыль является обобщающим показателем характеризующий результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль определяется как  разница между доходами от реализации продукции и ее полной себестоимостью.

П=РП-С

П= 31 200 000-2 850 116,98= 34 050 116,98

Расчет рентабельности

Рентабельность – показатель наиболее полно характеризующий  эффективность деятельности предприятия.

Общая рентабельность определяется делением прибыли на среднегодовую  балансовую стоимость основных и  оборотных фондов.

Р=П/(Сосн.ф+Соб.ф)*100

Р= 35 050 116,98/232 323 000*100= 15%

Расчет фондоотдачи, фондоёмкости и срока окупаемости основных фондов.

Расчет фондоотдачи

Показатель фондоотдачи  характеризует сколько продукции  выпущено на 1 руб. основных производственных фондов и рассчитывается по формуле:

Фо=РП/Сосн.ф

Фо= 31 200 000/178 710 000= 0,17

Расчет фондоёмкости

Фондоёмкость – показатель, характеризующий сколько основных фондов приходится на 1 рубль выпускаемой  продукции и показывает как использовать основные производственные фонды.

Фё=Сосн.ф/РП

Фё= 178 710 000/31 200 000= 5,72

Расчет срока окупаемости

Срок окупаемости основных фондов определяется как отношение  стоимости основных средств к  прибыли.

Ок=Сосн.ф/П

Ок=178 710 000 /35 050 116,98= 5,09г.

 

Таблица 4

Основные технико экономические  показатели

Наименование показателей

Единица измерения

Величина

1

Стоимость основных фондов

руб.

170 280 000

2

Стоимость оборотных фондов

руб.

119 196 000

3

Эффективный фонд времени

час

1568

4

Численность основных рабочих 

человек

30

5

Численность вспомогательных  рабочих

человек

5

6

Фонд заработной платы

руб.

16 856 422

7

Единый социальный налог

руб.

4 382 669

8

Полная себестоимость

руб.

26 033 552

9

Рентабельность

%

30,7

10

Срок окупаемости

год

3,3


 

Вывод

 

Реализация предлагаемых мероприятий позволит повысить качество и уровень оказания услуг, обеспечит  ООО «Рост» более эффективной системой управления финансовыми и производственными ресурсами и позволит улучшить финансовые результаты деятельности организации. Такие результаты позволят ООО «Рост» более эффективно использовать свой экономический потенциал, что, в свою очередь, позволит повысить ее конкурентоспособность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.

Предприятия  общественного  питания любого типа должны иметь  удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые  справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение  в вечернее время.

Проведенный анализ показал, что исходя из результатов изучения сбытовой деятельности, предприятию ООО «Рост» необходимо совершенствовать деятельность: проводить маркетинговые исследования, разработать и реализовать стимулирующую спрос кампанию.

Сбытовая политика ООО «Рост» должна строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции. Поскольку потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям товаров и дополнительных услуг.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит повысить качество и уровень оказания услуг, обеспечит  ООО «Рост» более эффективной системой управления финансовыми и производственными ресурсами и позволит улучшить финансовые результаты деятельности организации. Такие результаты позволят ООО «Рост» более эффективно использовать свой экономический потенциал, что, в свою очередь, позволит повысить ее конкурентоспособность.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]: учеб. пособие / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2011. – 556 с.
  2. Акопьян, А. SWOT-анализ на службе финансового директора [Текст] / А. Акопьян // Финансовый директор. – 2011. – № 2. – С. 22-24.
  3. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: Учеб. пособие / И.В. Афонин. – М.: Дашков и К, 2010. – 480 с.
  4. Бараненко, С.П., Шеметов, В.В. Стратегическая устойчивость предприятия [Текст]: учебник / С.П. Бараненко, В.В. Шеметов. – М.: Центрополиграф, 2009. – 693 с.
  5. Баринов, В. А., Синельников, А. В. Развитие организации в конкурентной среде [Текст] / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 3-13.
  6. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: Учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 455 с.
  7. Экономические механизмы управления предприятием [Текст]: в 3 кн.: учеб. пособие. Кн. 3 / под ред. Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.
  8. Экономический анализ [Текст]: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец./ Л.Т. Гиляровская, Г.В. Корнякова, Г.Н. Соколова и др.; Под ред. Л.Т. Гиляровской.- 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с.
  9. Экономический анализ предприятий [Текст]: Учеб. для студентов вузов/ Л.В. Прыкина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 407 с.
  10. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь [Текст] / А.Н.Азрилиян. – М.: Институт новой экономики, 2009. – 1376 с.
  11. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: ООО «ИНФОТЕХ», 2009. – 944 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общие требования к организациям общественного питания