Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ, проблем планирования ассортимента выпускаемой продукции промышленного предприятия ООО «МАГНУМ-5».
Задачи работы:
- изучить теоретические основы планирования ассортимента выпускаемой продукции на предприятии;
- проанализировать систему планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУМ-5»;
- разработать предложения по совершенствованию системы планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУМ-5».
Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования ассортимента выпускаемой продукции промышленного предприятия 5
1.1. Сущность и виды планирования на предприятии 5
1.2. Особенности планирования ассортимента выпускаемой продукции на предприятии 10
1.3. Стратегии и методы планирования ассортимента выпускаемой продукции 16
2. Анализ системы планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУМ-5» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия и его деятельности 21
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 24
2.3. Порядок планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУИ-5» 31
3. Разработка предложений по совершенствованию системы планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУМ-5» 37
3.1. Выбор методов планирования ассортимента выпускаемой продукции для промышленного предприятия 37
3.2. Оптимизация методов планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУМ-5» 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения………
Матрица АВС-XYZ анализа по количеству позиций представлена в таблице 10.
Таблица 10 - Матрица АВС-XYZ анализа ассортимента продукции ООО «МАГНУМ-5» по количеству позиций
AX |
AY |
AZ |
Итого |
0 |
2 |
0 |
2 |
BX |
BY |
BZ |
|
1 |
2 |
0 |
3 |
CX |
CY |
CZ |
|
0 |
3 |
0 |
3 |
Итого |
8 |
Группы AX, AY и AZ требуют наибольшего внимания, для них необходимо тщательное планирование потребности, нормирование продаж, тщательный (ежедневный) учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей. Причем для категории AX следует рассчитывать оптимальный размер продукции и использовать технологию «just in time» (точно в срок). А для категории AZ эффективнее использовать систему производства по запросам с обязательным расчетом величины страхового запаса. Для продукции категории CX, CY, CZ применяются укрупненные методы планирования.
В ООО «МАГНУМ-5» необходимо обеспечить тщательное планирование по таким видам продукции, как: распорки межфазные изолирующие и прочие изоляторы. Укрупненные методы планирование могут быть применены для таких видов продукции, как: линейные подвесные изоляторы, опорные изоляторы наружной и внутренней установки и изоляторы проходные.
Тема курсовой работы предполагает детальное изучение - проблем планирования ассортимента выпускаемой продукции предприятия.
В ходе изучения сущности и особенности понятия «планирование» выявлено, что планирование является важной частью работы современного предприятия и позволяет частично решить проблему непредсказуемости внешней и внутренней среды деятельности.
Выявлено, что планирование ассортимента выпускаемой продукции предприятия в целом представляет собой планирование всех видов производственной деятельности, указывающих на отбор комплектующих и сырья для будущего производства и сбыта, создание спецификаций и характеристик данной продукции в соответствие со всеми пожеланиями тех, кто использует данную продукцию.
Методы, используемые для планирования в промышленных предприятиях, являются совокупностью теоретических выводов, определяющих функционирование предприятия в области отношений внутри рынка, взаимосвязей, научных и частных методов разработки планов. В нынешних рыночных условиях повышение конкурентоспособности предприятий является главной проблемой, от решения которой зависит уровень процветания, как предприятий рынка, так и обеспечение экономической безопасности страны в целом.
Во второй главе проведен анализ системы планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУМ-5».
В 2013 году ООО «МАГНУМ-5» была проведена работа по ассортиментной политике, заключающаяся в прекращении производства наименований продукции с низкой ликвидностью и рентабельностью. Повышение цен на продукцию ООО «МАГНУМ-5» в 2013 году было обусловлено общими тенденциями рынка высоковольтных полимерных изоляторов. Основная часть реализованной продукции - линейные подвесные изоляторы, на долю которых в общем объеме в 2013 году приходилось 21,8%.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию системы планирования ассортимента выпускаемой продукции ООО «МАГНУМ-5».
Для использования на промышленных предприятиях предложено комбинирование метода ABC-XYZ-анализа и метода операционного рычага.
Сочетание различных методов при планировании ассортимента выпускаемой продукции промышленного предприятия может обеспечить высокую степень точности прогнозов и привести к получению дополнительной выручки.
В ООО «МАГНУМ-5» необходимо обеспечить тщательное планирование по таким видам продукции, как: распорки межфазные изолирующие и прочие изоляторы. Укрупненные методы планирование могут быть применены для таких видов продукции, как: линейные подвесные изоляторы, опорные изоляторы наружной и внутренней установки и изоляторы проходные.
Управляющие ООО «МАГНУМ-5» должны постоянно пересматривать структуру товарной линии с целью её сокращения, анализируя объемы продаж и производственных затрат, чтобы определить убыточные или неперспективные продукты.
Приложения
Приложение 1
Виды планирования на предприятии
№ п/п |
Классификационный принцип |
Виды планирования | ||||
1 |
Степень охвата |
Общее |
Частное |
|||
2 |
Содержание планирования |
Стратегическое |
Тактическое |
Оперативное |
||
3 |
Предмет (объект) планирования |
Целевое |
Планирование средств |
Программное планирование |
Планирование действий |
|
4 |
Сфера функционирования |
Планирование |
Планирование производства |
Планирование персонала |
Планирование финансов |
Планирование инвестиций |
5 |
Глубина планирования |
Глобальное |
Контурное |
Детальное |
||
6 |
Сроки планирования |
Краткосрочное |
Среднесрочное планирование |
Долгосрочное планирование |
||
7 |
Координация местных планов |
Последовательное |
Одновременное |
|||
8 |
Учет изменения данных |
Жесткое |
Гибкое |
|||
9 |
Очередность во времени |
Упорядоченное |
Скользящее |
|||
10 |
Уровень управления |
Фирменное |
Корпоративное |
|||
11 |
Методы обновления |
Рыночные |
Индикативные (государственное регулирование) |
Приложение 2
Бухгалтерский баланс ООО «МАГНУМ-5» за 2011-2013 годы, тыс. руб.
АКТИВ |
Код строки |
На 31.12.2011 г. |
На 31.12.2012 г. |
На 31.12.2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы |
1110 |
67 |
328 |
537 |
в том числе: |
||||
нематериальные активы в организации |
11101 |
67 |
150 |
301 |
приобретение нематериальных активов |
11102 |
178 |
236 | |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
|||
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
|||
Материальные поисковые активы |
1140 |
|||
Основные средства |
1150 |
52860 |
55805 |
56624 |
в том числе: |
||||
основные средства в организации |
11501 |
46333 |
51189 |
54684 |
оборудование к установке |
11502 |
6314 |
3987 |
1940 |
строительство объектов основных средств |
11505 |
71 |
629 |
|
приобретение объектов основных средств |
11506 |
142 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
|||
Финансовые вложения |
1170 |
2 |
27 |
27 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
1029 |
5 | |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
|||
незавершенные капитальные вложения |
1191 |
|||
неисключительное право пользования программным продуктом со сроком свыше 12 месяцев |
1192 |
|||
ИТОГО по разделу I |
1100 |
53958 |
56160 |
57193 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Запасы |
1210 |
11845 |
13180 |
17748 |
в том числе: |
||||
материалы |
12101 |
11785 |
13112 |
17658 |
товары |
12104 |
60 |
58 |
90 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
2535 |
2388 |
915 |
в том числе: |
||||
НДС по приобретенным материально-производственным запасам |
12203 |
594 |
596 |
594 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
70609 |
86818 |
78696 |
в том числе: |
||||
расчеты с поставщиками и подрядчиками |
12301 |
7208 |
10076 |
2943 |
расчеты с покупателями и заказчиками |
12302 |
51822 |
69041 |
69355 |
расчеты по налогам и сборам |
12303 |
7524 |
3720 |
4168 |
расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
12304 |
8 |
75 |
59 |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
12308 |
4047 |
3906 |
2171 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
34919 |
87977 |
156031 |
в том числе: |
||||
акции |
12401 |
5 |
5 |
|
предоставленные займы |
12403 |
2757 |
27955 |
10168 |
вклады по договору простого товарищества |
12404 |
4052 |
60017 |
145662 |
депозитные счета |
12406 |
28105 |
201 | |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
13233 |
47987 |
16953 |
в том числе: |
||||
расчетные счета |
12504 |
6325 |
42670 |
14279 |
валютные счета |
12505 |
6908 |
5317 |
2674 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
2121 |
1679 |
3028 |
в том числе: |
||||
НДС по авансам и переплатам |
12604 |
1096 |
1245 |
|
расходы будущих периодов |
12605 |
1025 |
434 |
3028 |
ИТОГО по разделу II |
1200 |
135262 |
240029 |
273371 |
БАЛАНС (актив) |
1600 |
189220 |
296189 |
330564 |
ПАССИВ |
Код строки |
На 31.12.2011 г. |
На 31.12.2012 г. |
На 31.12.2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
650 |
650 |
650 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
|||
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
|||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
|||
Резервный капитал |
1360 |
98 |
98 |
98 |
в том числе: |
||||
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
13601 |
98 |
98 |
98 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
15549 |
16151 |
16538 |
ИТОГО по разделу III |
1300 |
16297 |
16899 |
17286 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Заемные средства |
1410 |
16467 | ||
в том числе: |
||||
долгосрочные кредиты |
14101 |
16467 | ||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
|||
Оценочные обязательства |
1430 |
|||
Прочие обязательства |
1450 |
|||
ИТОГО по разделу IV |
1400 |
16467 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Заемные средства |
1510 |
12942 |
346 |
9357 |
в том числе: |
||||
краткосрочные займы |
15102 |
12500 |
9000 | |
проценты по краткосрочным займам |
15105 |
442 |
346 |
357 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
159981 |
278944 |
287454 |
в том числе: |
||||
расчеты с поставщиками и подрядчиками |
15201 |
151033 |
268990 |
282322 |
расчеты с покупателями и заказчиками |
15202 |
7485 |
8019 |
3467 |
расчеты по налогам и сборам |
15203 |
227 |
679 |
458 |
расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
15204 |
344 | ||
расчеты с персоналом по оплате труда |
15205 |
899 |
1093 |
738 |
расчеты с подотчетными лицами |
15206 |
134 |
131 |
107 |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
15208 |
203 |
32 |
16 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
|||
Оценочные обязательства |
1540 |
|||
Прочие обязательства |
1550 |
|||
ИТОГО по разделу V |
1500 |
172923 |
279290 |
296811 |
БАЛАНС (пассив) |
1700 |
189220 |
296189 |
330564 |
Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции на примере ООО «МАГНУМ-5»