Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка
Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.
o краткосрочность (горизонт планирования до 1 года);
o решаемые задачи:
- управление результатами;
- планирование мероприятий по обеспечению ликвидности;
- осуществление контроля
за экономической
- мотивация и развитие
персонала связываются с
- имеет непосредственное
отношение к существующим
46. Прогнозные расчеты и их использование в плановой деятельности.
47. Эффективность плановых расчетов: показатели, методы расчетов.
Типовыми подходами
1. Эффект (ΔP1) от увеличения производственной мощности предприятия с учетом коэффициента ее загрузки рассчитывается в следующем порядке:
- определяется прирост объема
выпуска продукции в
где ΔОΒ - прирост объема выпуска (в натуральных единицах);
ΔПм - прирост производственной мощности;
Кз - коэффициент загрузки мощности;
B1 - объем выпуска на единицу мощности в год;
- определяется прирост объема реализации в сумме:
где ΔОρ - прирост объема реализации в сумме;
Цср - средняя отпускная цена единицы продукции;
Кс - коэффициент соотношения объема реализации к объему выпуска продукции;
- определяется эффект - прирост
прибыли (возможен расчет
I способ расчета:
где R - сложившийся уровень
II способ расчета:
где То - темп прироста объема реализации (%);
Пр - прибыль отчетного года (руб.);
Эп - эффект производственного рычага;
ΔЗ1 -дополнительные затраты на прирост мощностей.
2. Эффект (ΔΡ2) от повышения оборачиваемости мест на предприятиях общественного питания при изменении системы обслуживания, повышении привлекательности предприятия,
проведении целенаправленной маркетинговой стратегии и т. д. осуществляется следующими образом:
- определяется прирост
где ΔС - прирост числа посетителей в год (чел.);
Чм - число мест для посетителей в торговом зале;
Моп - оборачиваемость мест в плановом периоде (раз);
Моф - оборачиваемость мест в отчетном периоде (раз);
Др - число дней работы предприятия в год;
- определяется прирост выручки
за счет увеличения
где ΔОс - прирост выручки (руб.);
Цп - средняя стоимость одной покупки (руб.);
- эффект (прирост прибыли) - ΔР9 равен:
или
где ΔЗ2 - дополнительные затраты на реализацию плановых мероприятий по повышению оборачиваемости мест (руб.);
ΔОс - прирост оборота при увеличении оборачиваемости мест в торговом зале (руб.);
Оо - оборот торгового зала в отчетном периоде (руб.).
3. Эффект (ΔΡ3) от ускорения оборачиваемости капитала (за счет нормирования и управления товарными запасами, оптимизации дебиторской задолженности, нормирования и управления поставками малоценного инвентаря и др.) определяется следующим образом:
- рассчитывается сумма
где ΔΚ - сумма высвобождения из оборота средств (оборотных средств) (руб.);
О - среднедневной оборот (выручка) (руб.); m - изменение оборачиваемости оборотных средств (дн.);
- эффект (ΔΡ3) будет равен:
где г - ставка процента по кредитам (или депозиту) (%).
4. Экономический эффект (ΔΡ4) от роста производительности труда (за счет роста фондовооруженности труда, лучшей организации труда, сокращения непроизводительного времени, текучести кадров и т. д.) определяется в такой последовательности:
- рассчитывается условное
где Zj - изменение численности работников (условное высвобождение численности работников) (чел.);
О2 - плановый объем выручки (объем производства);
A1 - выработка на 1 работника в отчетном периоде (тыс. руб. или ед. продукции/чел.);
А2 - плановая выработка 1 работника (тыс. руб. или ед. продукции/чел.);
- расчет эффекта будет:
где 3от - средний объем расходов на оплату труда на 1 работника в плановом периоде (руб.);
ΔЗд - дополнительные затраты на мероприятия по росту производительности труда (руб.).
5. Экономический эффект (ΔΡ5) от применения новых видов оборудования, информационных технологий и т. д. определяется через рост фондовооруженности труда и соответственно производительности труда, повышение выпуска продукции на единицу мощности, повышение качества продукции.
Расчет осуществляется следующим образом:
где ΔФ1 - прирост фондовооруженности труда в плановом периоде по сравнению с отчетом (руб./чел.);
Фо - фондовооруженность труда отчетного года (руб./чел.); ΔΤ - изменение производительности труда за счет роста фондовооруженности труда (коэффициент);
1,1 - коэффициент опережения темпов
роста производительности
Далее производятся расчеты условного
высвобождения численности
6. Экономический эффект (ΔΡ6) от рекламных мероприятий (коммуникативная эффективность, торговая эффективность) определяется следующим образом:
- определяется прирост выручки
от проведения рекламных
где Iор - индекс прироста выручки от рекламных мероприятий;
ΔЗρ - прирост затрат на рекламу (%);
Эр - коэффициент эластичности спроса от затрат на рекламу;
- определяется прирост выручки за счет увеличения расходов на рекламу:
где ΔОρ - прирост выручки за счет увеличения расходов на рекламу (руб.);
Οф - фактический товарооборот (выручка) в отчетном периоде (руб.);
- определяется эффект (прирост
прибыли) от рекламных
где ΔΡ6 - прирост прибыли от рекламы (руб.);
R - сложившийся уровень
Зр - затраты на рекламу (руб.).
Возможно, и более правильно определять прирост прибыли от рекламы с учетом производственного рычага (см. пункты 1 и 2, второй способ расчета эффекта).
7. Экономический эффект (ΔΡ7) от снижения текучести кадров (снижение текучести кадров влияет на увеличение производительности труда, что, в свою очередь, влияет на увеличение выручки или объем производства).
где ΔО7 - увеличение объема деятельности (выручки, производства товаров и услуг) за счет роста производительности труда и снижения текучести кадров (руб.);
Кт - снижение коэффициента текучести (%) за счет улучшения мотивации персонала, решения социальных проблем и других мер;
0,3 - среднее изменение
Ζ - численность работников в отчетном году (чел.);
А - производительность труда отчетного года (руб./чел.).
Тогда эффект будет равен
где R - сложившийся уровень
ΔЗк - дополнительные затраты на мероприятия по снижению текучести кадров (руб.).
Второй способ расчета эффекта
где ΔОκ - дополнительная выручка от проведения мероприятий по снижению текучести кадров (руб.);
О - выручка отчетного года (руб.);
Эп - эффект производственного рычага;
ΔЗк - дополнительные затраты на проведение мероприятий по снижению текучести кадров (руб.).
48. План по мотивации и стимулированию труда, его назначение и порядок расчета.
Планирование мотивации и
- определение трудовой
- разработка систем оплаты
- использование средств
- разработка форм участия в прибылях и капитале.
Система мотивации и стимулирования труда зависит от
формы организации труда на предприятии, функциональных обязанностей работников, степени зависимости конечных показателей деятельности предприятия от усилий работника.
Принципы мотивации труда: обогащение
содержания труда, создание комфортных
условий (материальных, моральных) к
качественному труду, материальное
вознаграждение за труд с учетом вклада
работника, возможность самореализации,
оптимальное включение
Теории мотивации реализуются через методы:
- административно-
- экономические (денежное
- социально-психологические (
Использование в практике управления персоналом той или иной мотивации и обоснование эффективности ее при разработке плана предполагают учет нескольких факторов:
- профессиональный и
- решаемые предприятием задачи, их инновационность, возможность привлечения для их эффективного решения персонала;
- жизненный цикл предприятия, перспективность его на рынке товаров и услуг;
- базовый уровень готовности
работников к самостоятельному
выполнению трудовых
Исходя из этих условий, целесообразно
мотивацию персонала
В зависимости от мотивации определяются методы стимулирования, к которым относятся:
- экономические, когда
поощрения и стимулирования признается в том случае, если выплаты стимулирующего характера составляют не менее 50% основной оплаты труда - сдельной или повременной), - эти методы в основном реализуют процессуальную мотивацию труда;
- социально-психологические,
- возможность повышения
- коллективная взаимоподдержка и создание условий корпоративной культуры и работы в команде, чувства сопричастности и "нужности" в достижении целей предприятия - содержательная мотивация.
Мероприятия стимулирующего характера должны быть отражены не только в плане с расчетами затрат по их осуществлению, но и в трудовых договорах с работниками, в правилах внутреннего распорядка, а также в условиях и правилах приема на работу.
49. Технология бюджетного планирования: методы, логика обоснования бюджетов.
Процесс бюджетирования начинается с бюджетного планирования.