Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:57, отчет по практике
Цель работы – разработка бизнес-плана СООО «Лекфарм». В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.
Введение…………….…………………………………………....………....………..4
1.Общая характеристика предприятия………………………...…………….…..6
2.Анализ технического уровня и организации производства и труда………...9
3.План организационно-технического развития предприятия………………..11
4.План маркетинга……………….……………………………………...………..14
5. План производства продукции…………………….…………………............17
5.1.Описание продукции и технологии ее производства………………........17
5.2. Расчет производственной мощности предприятия ………………….....18
5.3. Расчет производственной программы прдприятия…………….…........20
6.Планирование ресурсного обеспечения предприятия………….………........22
6.1.Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…………………………………………………………………….……......22
6.2.Планирование численности и фонда заработной платы работающих.....24
7. Планирование издержек предприятия………………………………..............34
8.Оценка рисков……………………………………….....………………………..40
9.Финансовый план……………………........…….......................……………….42
9.1.Определение точки безубыточности........................................................42
9.2.Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности............43
10.Основные технико-экономические показатели бизнес-плана.......................45
Заключение……………………………………………………..............…………..47
Список использованной литературы…………………………............…………48
4 План маркетинга
За последние годы под влиянием различных факторов фармацевтический рынок Беларуси, как и других стран СНГ, претерпел значительные изменения.
Его развитию способствовали регистрация и выведение на рынок огромного количества новых лекарственных средств (ЛС), при этом доля импорта увеличилась с 45 до 80%.
Значительные коммерческие перспективы введения на рынок новых дженериковых ЛС не могут не интересовать производителей. Ведь у нас сегодня нет предприятия, способного профинансировать всю цепочку — от научно-исследовательских работ до вывода оригинального лекарства на рынок, поэтому экономически наиболее целесообразно выпускать импортозамещающие дженерики. Производство на территории Республики Беларусь (что гарантирует достоверное и контролируемое качество продукции) и широкое клиническое применение современных, эффективных, безопасных дженериков взамен дорогостоящих оригинальных ЛС зарубежных компаний способствует увеличению доступности и улучшению качества лечебной помощи, расширяет возможности терапии многих заболеваний.
В отечественной промышленности наступает эра массового освоения дженериковых препаратов, объемы продаж которых (в процентном отношении) больше, чем на рынках других государств (до 90%).
Пополнять ассортимент дженериков следует за счет новых для рынка РБ лекарственных средств, являющихся аналогами оригинальных препаратов, срок действия патентов на которые закончился недавно. Однако твердой гарантией рыночного успеха могут служить только высокое качество и значительно более низкие цены ЛС.
Исходя из выше изложенного на предприятии выбраны следующие цели и стратегии маркетинга:
- получение прибыли
за счет удовлетворения
- удержание своих позиций по реализации продукции на внутреннем рынке;
- продвижение своей продукции на внешние рынки сбыта (в частности, на рынок Российской Федерации, Украины, Казахстана, Республики Молдовы, Прибалтики).
В качестве базовой стратегии предприятие использует стратегию увеличения объемов продаж за счет совершенствования качества и упаковки продукции, расширения ассортимента и освоения новых рынков сбыта.
Для реализации избранной стратегии и схемы позиционирования необходимо осуществление комплекса маркетинга в следующем виде:
1. Продукция:
- повышения качества и
улучшение потребительских
- применение современной тары и упаковки;
- отслеживание сезонной
конъюнктуры при выпуске
- гибкое изменение объемов
выпуска продукции в
- увеличение сроков хранения продукции.
2. Система сбыта:
- расширение и
- создание товаропроводящей
дилерской сети для
- осуществление постоянного
контроля за стратегически
- определение новых каналов сбыта;
- осуществление “обратной
связи” с торговыми
- работа по предварительным заявкам “сегодня на завтра”;
- осуществление взаимодействия с региональными структурами управления с целью получения поддержки в сбыте со стороны последних;
- при насыщении рынка
предоставление разнообразных
3. Продвижение продукции:
- проведение рекламных компаний в средствах массовой информации, в частности, по региональному телевидению;
- участие в выставках, ярмарках;
- распространение рекламно-информационных материалов среди предприятий-потребителей;
- проведение разовых рекламных акций;
- развитие концепции
Сегментация рынка.
Для определения целевых сегментов следует воспользоваться следующим критерием сегментации.
Географический критерий определяет основные территориальные рынки сбыта, соотношение между экспортом продукции и ее внутренним потреблением.
В соответствии с этим критерием, можно выделить 2 основных сегмента, на которых предприятие реализовывает свою продукцию:
- внутренний рынок РБ;
- внешний рынок.
На внутреннем рынке РБ реализацией продукции СООО «Лекфарм» занимаются такие компании как «Комфарм», «Интерфармакс», «Витфармаркет», «Капсифарм» и «Грандфарм».
Сегмент внешнего рынка включает в себя два подсегмента – рынок Российской Федерации и рынок прочих стран СНГ и стран Прибалтики.
Для закупки сырья и вспомогательных материалов постоянно проводятся маркетинговые исследования рынка поставщиков по конкретным видам ресурсов. Выбор поставщика осуществляется исходя из следующих требований: наличие у поставщика лицензии и достаточного опыта работы в данной области; высокий организационно-технический уровень производства, надежность и прибыльность работы, обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров; приемлемая (оптимальная) цена; простота схем и стабильность поставок. На данном этапе закупку сырья и вспомогательных материалов осуществляют в Германии, Израиле, Индии, Бельгии, Франции, Китае и Великобритании.
Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана СООО лекфарм