Совершенствование организации планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66

Вложенные файлы: 1 файл

переделанный КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВАНИЕ Word.docx

— 146.59 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

Институт текстильной и легкой промышленности

Кафедра «Менеджмента, предпринимательства и информационных технологий»

 

Курсовая работа защищена с оценкой ___________

Руководитель работы ___________________ Пермяков В.И.

        подпись                

 «_____»____________2013 г.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(на материалах ООО «Арт-Турс» г. Барнаула)

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

 

Студентка группы            Эуп 81                                  Гаськова Н.Е. (Горшенина)  

                                                                              

 
   

                                   

 

                    

 

 

Руководитель работы   старший преподаватель  Пермяков Вячеслав Иванович

                                 

 
 

 

 

 

                                                    Барнаул 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2

  1. Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
    1. Понятие и содержание организации планирования………………………….4
    2. Основные формы планирования и системы планов…………………………9
    3. Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
  2. Анализ организации планирования на предприятии  ООО «Арт-Турс».
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
    2. Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
    3. Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
    4. Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
  3. Совершенствование организации планирования.
    1. Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
    2. Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
    3. Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56

Заключение…………………………………………………………………….……65

Список литературы ………………………………………………………………….66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время разработка системы планов предприятия не достаточно эффективно применяется в управлении бизнесом. Организация планирования на предприятии на должном уровне повысит прибыльность предприятий и поднимет современное предпринимательство на более высокий уровень развития.  

    Центральной функцией управления предприятием является планирование и ее современный элемент - бизнес-планирование. Бизнес-планирование как функция управления оказывает значительное влияние как на качественность управления туристским предприятием в целом, так и на качественность его инвестиционной деятельности. В этой связи актуальным и важным является разработка методики, технологии и организации системы планирования и выработка рекомендаций по совершенствованию данной системы.

    Методология во многом определяется сферой деятельности предприятия туристической отрасли, его масштабами, спецификой отрасли в которой оно функционирует, стадией развития компании (вновь создаваемая или уже существующая), структурой компании и зависит от типа реализуемых на предприятии проектов: расширение производства, реструктуризация, модернизация производства, разработка и освоение новых продуктов, областей и услуг.

   Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.

   В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.

2) Оценка эффективности планирования на предприятии  ООО «Арт-Турс».

3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.

4) Оценить эффективность выработанных предложений.

    Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».

    Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе разработки планов  деятельности туристской фирмы на современном этапе рыночных преобразований экономики России.

     Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, концепции организации планирования и оценке эффективности, нормативно-правовые документы, методическая и учебная литература, материалы периодической печати. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

   Практическая значимость результатов исследования определяется целесообразностью и возможностью использования разработанной методики планирования деятельности туристской фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ

      Планирование – это процесс принятия решений о целях и способах их достижения. Даже повседневная человеческая деятельность не обходится без предварительного планирования, а в экономической  сфере от качества планирования зависит не только эффективность использования ресурсов предприятия, но порой и судьбы сотен и тысяч человек. Чем лучше составлен план с учетом всех возможных факторов влияния, тем успешнее будет и сама деятельность.

     С обретением предприятиями полной хозяйственной самостоятельности роль планирования и требования к его качеству существенно возросли. Опыт показывает, что недооценка планирования приводят к значительным потерям материально-денежных средств и в конечном итоге – к банкротству предприятия.

Использование планирования даёт предприятию целый ряд преимуществ:

- становится возможной  подготовка к использованию будущих  благоприятных возможностей и  предотвращению угроз;

- проясняются возникающие  проблемы;

- управленцы получают  стимулы к реализации принятых  решений и повышению квалификации;

- улучшается координация  деятельности функциональных служб  и производственных подразделений;

- увеличиваются возможности  информационного обеспечения всех  видов деятельности;

- рационально используются  ресурсы предприятия;

- повышается качество  управленческого контроля.

Конечно, само по себе планирование не может принести успеха. Это становится возможным только в сочетании с систематическим контролем и гибким энергичным руководством.

Следует помнить, что возможности планирования на предприятии небезграничны. Они лимитируются целым рядом факторов, называемых пределами планирования - объективными и субъективными.

К объективным пределам планирования относятся:

1. Неопределенность  рыночной среды.

2. Издержки планирования.

3. Масштабы деятельности  предприятия.

4. Необходимость  сочетания формального планирования 

5. Специфика российского  рынка

К субъективным пределам планирования относятся:

1. Приоритет краткосрочных  целей над долгосрочными.

2. Слабые навыки управленцев  в планировании (привычка сначала  делать, а потом думать о последствиях)

3. Излишне теоретический  подход плановых работников к  поставленным задачам, недостаток  опыта практического руководства, в результате чего планирование  приобретает формальный характер.

Для устранения последних двух факторов необходима постоянная координация деятельности плановиков и управленцев в процессе планирования и реализации планов.

В рыночных условиях планирование на предприятии заключается в научном обосновании экономических целей его развития и форм хозяйственной деятельности, в выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком товаров, в установлении таких показателей производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных ресурсов могут привести к достижению установленных на будущее количественных и качественных результатов.

Цели  планирования бывают следующих видов:

1. Экономический рост (обеспечение  производства большего количества  и лучшего качества товаров, повышающих  уровень жизни людей).

2. Полная занятость (возможность  обеспечения подходящего занятия  всем работникам, которые могут  и хотят трудиться).

3. Экономическая эффективность (максимальная отдача всех имеющихся  производственных ресурсов при  допустимом минимуме их использования).

4. Стабильный уровень  цен и экономическая свобода.

Исходя из главной цели деятельности предприятия определяется и основная цель планирования. Они зависят от конкретных экономических условий функционирования предприятия. Для одних предприятий это обеспечение выживания, для других получение определенного объема прибыли, для третьих – её максимизация.

      Достижение целей планирования обеспечивается через реализацию его основных функции (задач), напрямую связанных с плановой деятельностью:

1. Целеполагание – деятельность по выработке целей и задач управления производством, а также по определению путей реализации планов для достижения поставленных целей.

2. Организация – деятельность  по созданию или развитию упорядоченной  структуры хозяйственной системы. Организация любого процесса  предполагает установление сроков  выполнения работ, состава исполнителей, их прав и обязанностей и  т.д.

3. Координация – обеспечение  необходимой согласованности  действий  исполнителей с целью исключения  дублирования функций.

4. Регулирование – сохранение  режима функционирования хозяйственной  системы путём устранения отклонений  от заданных параметров и обеспечение  нормального протекания производственного  процесса.

5. Учёт – сбор информации  о хозяйственной системе, являющейся  базой для анализа её функционирования.

6. Контроль – средство  осуществления обратных связей, то есть проверки выполнения  принятых решений и оценки  их последствий.

7. Мотивация – интенсификация  трудовой и общественной деятельности  на основе повышения творческого  потенциала личности и коллектива Итоговым предметом плановой деятельности является система планов предприятия. Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий степень достижения поставленных целей.

     Существует  тактическое и стратегическое  планирование на предприятии.

     В стратегическом  планировании проводится планирование  общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет  место детальное планирование.

  Временной уровень. В стратегическом планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в тактическом планировании — краткосрочностью.

   В стратегическом планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в тактическом — многочисленные специалисты из среднего звена руководства.

         В стратегическом планировании  рассматриваются редко повторяющиеся  проблемы и задачи, а в тактическом  планировании решаются однородные  проблемы.

    В стратегическом  планировании действия могут  носить как регулярный, так и  нерегулярный характер. В тактическом  планировании принят фиксированный  график действий.

     Количество  альтернатив. В стратегическом планировании  может быть много альтернатив, в тактическом планировании таких  альтернатив мало.

          Процесс тактического планирования  состоит из двух взаимосвязанных  стадий: подготовка плана и его  принятие.

    Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации в деятельности предприятия, анализ полученной информации, угощение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия.

   Планирование – это процесс определения будущего желаемого состояния объекта управления и действий по его достижению. При разработке концепции, а также системы планирования мы руководствуемся, прежде всего, основными параметрами сферы деятельности предприятия, типом его организационной структуры и стилем руководства.

Информация о работе Совершенствование организации планирования