Совершенствование организации планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66

Вложенные файлы: 1 файл

переделанный КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВАНИЕ Word.docx

— 146.59 Кб (Скачать файл)

 

   Таким образом, рассматривая три варианта прогнозного заезда групп: реалистичный, пессимистический и оптимистический необходимо отметить, что только в первом и третьем варианте предприятие выходит на точку безубыточности, то есть доходы начинают покрывать расходы. Учитывая насыщенную рекламную компанию и монополистическое положение на рынке с подобным предложением, можно предположить, что прогнозируемый заезд групп по календарному плану состоится в полном объёме. Можно сделать вывод об эффективности и доходности тура «курс английского на базе отдыха «Катунские Терема». При успешном полном наборе групп в планируемый период времени оказание данной услуги целесообразно сделать круглогодичным, благо туристские ресурсы базы отдыха это позволяют сделать.

  

    1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И СИСТЕМЫ ПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ООО «АРТ-ТУРС»

          Процесс планировая  в фирме представлен на достаточно  высоком уровне, гениральный директор и коммерческий директор компании применяет современные способы планирования.

 Выбранная  стратегия на основе SWOT-анализа - наступательная маркетинговая политика принесла свои результаты, учитывая отсутствие систематизированных усилий по организации продаж до сих пор и возросшую конкуренцию.  Главная задача в таких условиях - закрепиться на рынке в новых условиях и расширить свою долю, увеличить количество клиентов.

     В 2011 году было продано 243 тура, а в 2012 году - 275 туров. После стратегии наступательная маркетинговая политика число проданных туров увеличилось к концу 2012 года по сравнению с 2011 на 35.

       Применение  стратегии роста Ф. Котлера – «интенсивный рост» удалось вытолкнуть из потребительской корзины более дешевые туры, заменив их более дорогостоящими, к концу 2012 вместо планируемого соотношения Турция 20%,Тайланд 40%, Египет 40% удалось достигнуть соотношения 40%/20%/20% .

Таблица 18 – Результаты стратегии роста Ф. Котлера – «интенсивный рост»

Направление

Доходы тыс.руб/2011г

Соотношение %

Доходы тыс.руб/2011г

Соотношение %

Турция

2450,1

50

2210,5

40

Египет

1040,3

20

1660

30

Тайланд

1450,1

20

1660

30


 

 

Разработка и выведение на рынок новой услуги «курс английского на базе отдыха «Катунские Терема». При успешном продвижении валовый доход турфирмы будет сравнительно небольшим, при этом будет привлечено внимание значительного количества потенциальных клиентов, так как турфирма выступает на рынке монополистом с данным предложением. Таким образом, качественно оказывая свои услуги, предприятие «Арт-турс» не только будет в полной мере охватывать потенциальный целевой рынок, но и привлекать все больше новых клиентов, которые в дальнейшем будут обращаться в турагентство не только по этому предложению, тем самым фирма будет только увеличивать свои доходы.

     При  анализе плановой деятельности  предприятия становится ясно, что  руководство фирмы мало уделяет  времени работе с корпоративными  клиентами, что в свою очередь  не добавляет престижа предприятию, а следовательно, косвенно влияет на доходы, получение прибыли.

    1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «АРТ-ТУРС»

Процесс планирования в туристическом бизнесе  должен являться попыткой представить себе картину будущего, комплексно учитывающую все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование — это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Проанализируем планирование в ООО «Арт-Турс»

    Маркетинговый анализ проводится ежегодно, в 2012 году был разработан новый вид деятельности «курс английского на базе отдыха «Катунские Терема».

Для его внедрения был проведен анализ рынка потенциальных потребителей, разработан маркетинговый план рекламной кампании. Был проведен технико-экономический анализ возможностей базы отдыха «Катунские Терема».

Анализ экономической эффективности нового вида услуг проведен в полном объеме.

   Уровень качества планирования в турфирме ООО «Арт – Турс »можно оценить по таким критериям: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления, квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

В плановой деятельности  турфирмы  обоснованно выбираются цели, определена политика, разработаны комплекс мер и методы достижения целей;

   Обеспечены основы для принятия последующих долгосрочных решений.

   Планирование — это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, обеспечение финансовой устойчивости и более высокой рентабельности капитала, чем у конкурентов.

В ходе анализа деятельности  туристической фирмы становится ясно , что предприятие не эффективно работает с корпоративными клиентами, что уменьшает имидж компании и следовательно теряется  потенциальная прибыль.

 

 

 

 

 

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
    1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ И СИСТЕМЫ ПЛАНОВ

Каждый управляющий (независимо от своих функциональных интересов) должен быть знаком с механизмом и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают планирование по времени: стратегическое или перспективное; текущее или среднесрочное.

Стратегическое планирование заключается в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом также разрабатываются новые возможности фирмы (например, увеличение объема продаж и доли на рынке за счет высоко конкурентного туристского продукта и услуг).

   Стратегическое планирование охватывает период от 5 лет и более, ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящий период, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

При разработке плана основу составляют:

- анализ перспектив развития фирмы, выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

-  анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении конкурентоспособности продукции фирмы на разных рынках и возможностей для повышения результатов работы в конкурентных направлениях во всех видах деятельности;

- выбор стратегии на основе анализа перспектив фирмы различных видов деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

- анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для фирмы в целом и ее отдельных подразделений в региональном, отечественном и международном масштабах, в частности: программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению.

Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставлен­ных перспективным планом.

    В определенной мере названная классификация планирования носит условный характер. Различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования при этом, как правило, не изменяется.

Необходимость экономического обоснования планов предопределяет систему показателей, включающую:

Количественные показатели ( объем продаж, численность персонала, фонд оплаты труда, сумма прибыли, затраты, количество туристов, ночевок и др.);

Качественные показатели, выражающие эффективность производства, его отдельных факторов (производительность труда, фондоотдача, качество продукта, услуг и др.).

В настоящее время не существует какой-то строгой, официально утвержденной методологии по составлению плана экономического развития туристской фирмы. К этому процессу подходят по-разному, особенно это касается количества разделов плана.

Примерная структура плана может быть следующей:

- производственная программа, под которой понимается плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных контрактов и договоров, портфеля заказов, наличия производственных мощностей и ресурсов;

-  план по издержкам (затратам);

-      план по труду и кадрам;

-      план инвестиций;

-      план социального развития трудового коллектива;

- финансовый план.

Завершающим этапом плана является разработка сводной аналитической записки. Ее содержание строится на методологии составления традиционной для общественной практики пояснительной записки к годовому отчету.

    1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ

    Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Арт- Турс" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке.

  Технология разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО " Арт- Турс " включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.

    Сохранение доли рынка - является одной из главных целей деятельности фирмы ООО " Арт- Турс " в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди деловых туроператоров г.Барнаула.

     В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон в SWOT- анализе деятельности фирмы  , ООО " Арт- Турс " целесообразно предложить выбрать оборонительную стратегию деятельности.

     Основная цель оборонительной стратегии - формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.

    Назначение оборонительной стратегии - снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.

     Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации.

        Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.

     Для реализации оборонительной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.

1.Разработка печатного  каталога турфирмы ООО " Арт- Турс ";

2.Налаживание связей с  корпоративными клиентами;

3.Распродажа туров в  не сезон по сниженным ценам.

     Разработка печатного каталога турфирмы ООО " Арт- Турс "

Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги .

    Печатный каталог фирмы ООО " Арт- Турс " из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

Информация о работе Совершенствование организации планирования