Совершенствование организации планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66

Вложенные файлы: 1 файл

переделанный КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВАНИЕ Word.docx

— 146.59 Кб (Скачать файл)

 

    Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели.

   Таким образом, предлагаемый проект мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы предполагает повышение эффективности работы ООО "Арт-Турс ",путём совершенствования маркетинговой деятельности и включает разработку печатного каталога турфирмы в целях совершенствования продвижения туристских услуг, а также налаживание связей с корпоративными клиентами и распродажу туров в не сезон по сниженным ценам в целях совершенствования сбытовой политики.

  Результаты внедрения описанных выше мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ООО " Арт-Турс " приведены в таблице 22.

Таблица 22- Технико-экономические показатели эффективности проекта

Наименование показателя 

Ед. изм. 

До проведения мероприятий 

Мероприятия 

После проведения мероприятий 

Изменения

3  

+,-

%

Выручка (без НДС) 

Тыс. руб. 

180579 

5417 

9028 

3611 

198635 

+18056 

110

Себестоимость 

Тыс. руб. 

129563 

250 

500 

250 

130563 

+1000 

100,8

Стоимость ОПФ 

Тыс. руб. 

5975 

5975 

100

Численность работающих 

Чел. 

18 

18 

100

Валовая прибыль 

Тыс. руб. 

51016 

5167 

8528 

3361 

68072 

+17056 

133,4

Рентабельность производства 

39,3 

3,9 

6,4 

2,5 

52,1 

+12,8 

х

Валовая рентабельность реализованной продукции 

28,2 

3,2 

1,3 

34,1 

+6,5 

х

Производительность труда 

Тыс. руб./чел. 

2821,5 

84,5 

105,1 

56,4 

3067,5 

+246 

108,7

Фондоотдача  

Руб./руб. 

30,2 

0,9 

1,5 

0,62 

33,2 

+3 

110

Средняя заработная плата 

Тыс. руб. 

316,5 

316,5 

100

Фонд заработной платы 

Тыс. руб. 

20256 

20256 

100


 

    Можно сделать следующие выводы:

- выручка от реализации  продукции увеличится на 10%, что, соответственно, увеличит прибыль от основной деятельности компании ООО " Арт-Турс " почти на 33 %;

- производительность труда  повысится на 9%, при этом средняя заработная плата останется неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий будет верным решением.

  В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО " Арт-Турс ".    

   Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО " Арт-Турс " по увеличению объема продаж туристических услуг позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесут фирме большой экономический эффект и прибыль. При условии, что будут рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению услуг (реализации туров), что в итоге приведет к перевыполнению планов для многих показателей.

   В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим.

    Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ - это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке туристических услуг и даже улучшить свои позиции.

    В этой главе были сформулированы основные мероприятия по повышению эффективности деятельности турфирмы ООО " Арт-Турс ", целью которых является удержание позиций турфирмы на Барнаульском рынке.

   На сегодняшний день турфирма ООО " Арт-Турс " успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка стратегических целей - основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Планирование  представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

    Глобальной предпосылкой успешной планов управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности:

 - конкуренция и участие в рынке;

- рост прибыли;

- предложение услуг потребителям и целевые рынки;

- маркетинг и сбыт;

-распределение доходов;

- исследования и разработки;

- результаты производства;

- финансы и контроль

     В работе было предложено три мероприятия по формированию конкурентных преимуществ ООО " Арт-Турс ", направленных на совершенствование стратегии фирмы:

· Разработка печатного каталога турфирмы.

· Налаживание связей с корпоративными клиентами.

· Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон).

     Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО " Арт-Турс " приведет к положительному экономическому эффекту:

  - выручка от реализации продукции увеличится на 10%, что, соответственно, увеличит прибыль от основной деятельности компании ООО " Арт-Турс " почти на 33 процента;

  - производительность труда повысится на 9%, при этом средняя заработная плата оостанется неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий будет верным решением.

   В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО " Арт-Турс ".         Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО " Арт-Турс " по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесут фирме большой экономический эффект и прибыль.

   В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2010

3. Аристов О.В. Конкуренция  и конкурентоспособность. - М., 2010

4. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009.

5. Бадмаев Б.Г. Антимонопольное  регулирование рынка услуг в  России. // Юрист, №11, 2007.

6. Бадмаев Б.Г. Правовое  содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2009.

7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2008.

8. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2009.

9. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2008.

10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.

11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007.

12. Вестник Департамента  туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009.

13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2008.

14. Горемыкин В.А., Богомолов  О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.

15. Горячева Ю. Новые правила  предотвращения и пресечения  сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2008.

16. Гуляев В.Г. Организация  туристкой деятельности. - М.: Нолидж, 2008.

17. Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.

18. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2009.

19. Дойников И.В. Правовое  регулирование государственного  предпринимательства: Учебно-методическое  пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2009.

20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск.: ООО "Новое знание", 2008

 

 

 


Информация о работе Совершенствование организации планирования