Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».
Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66
Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели.
Таким образом, предлагаемый проект мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы предполагает повышение эффективности работы ООО "Арт-Турс ",путём совершенствования маркетинговой деятельности и включает разработку печатного каталога турфирмы в целях совершенствования продвижения туристских услуг, а также налаживание связей с корпоративными клиентами и распродажу туров в не сезон по сниженным ценам в целях совершенствования сбытовой политики.
Результаты внедрения описанных выше мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ООО " Арт-Турс " приведены в таблице 22.
Таблица 22- Технико-экономические показатели эффективности проекта
Наименование показателя Ед. изм. |
До проведения мероприятий |
Мероприятия |
После проведения мероприятий |
Изменения | ||||
1 |
2 |
3 |
+,- |
% | ||||
Выручка (без НДС) Тыс. руб. |
180579 |
5417 |
9028 |
3611 |
198635 |
+18056 |
110 | |
Себестоимость Тыс. руб. |
129563 |
250 |
500 |
250 |
130563 |
+1000 |
100,8 | |
Стоимость ОПФ Тыс. руб. |
5975 |
- |
- |
- |
5975 |
- |
100 | |
Численность работающих Чел. |
18 |
- |
- |
- |
18 |
- |
100 | |
Валовая прибыль Тыс. руб. |
51016 |
5167 |
8528 |
3361 |
68072 |
+17056 |
133,4 | |
Рентабельность производства % |
39,3 |
3,9 |
6,4 |
2,5 |
52,1 |
+12,8 |
х | |
Валовая рентабельность реализованной продукции % |
28,2 |
2 |
3,2 |
1,3 |
34,1 |
+6,5 |
х | |
Производительность труда Тыс. руб./чел. |
2821,5 |
84,5 |
105,1 |
56,4 |
3067,5 |
+246 |
108,7 | |
Фондоотдача Руб./руб. |
30,2 |
0,9 |
1,5 |
0,62 |
33,2 |
+3 |
110 | |
Средняя заработная плата Тыс. руб. |
316,5 |
- |
- |
- |
316,5 |
- |
100 | |
Фонд заработной платы Тыс. руб. |
20256 |
- |
- |
- |
20256 |
- |
100 |
Можно сделать следующие выводы:
- выручка от реализации продукции увеличится на 10%, что, соответственно, увеличит прибыль от основной деятельности компании ООО " Арт-Турс " почти на 33 %;
- производительность труда повысится на 9%, при этом средняя заработная плата останется неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий будет верным решением.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО " Арт-Турс ".
Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО " Арт-Турс " по увеличению объема продаж туристических услуг позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесут фирме большой экономический эффект и прибыль. При условии, что будут рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению услуг (реализации туров), что в итоге приведет к перевыполнению планов для многих показателей.
В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим.
Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ - это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке туристических услуг и даже улучшить свои позиции.
В этой главе были сформулированы основные мероприятия по повышению эффективности деятельности турфирмы ООО " Арт-Турс ", целью которых является удержание позиций турфирмы на Барнаульском рынке.
На сегодняшний день турфирма ООО " Арт-Турс " успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка стратегических целей - основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Глобальной предпосылкой успешной планов управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности:
- конкуренция и участие в рынке;
- рост прибыли;
- предложение услуг потребителям и целевые рынки;
- маркетинг и сбыт;
-распределение доходов;
- исследования и разработки;
- результаты производства;
- финансы и контроль
В работе было предложено три мероприятия по формированию конкурентных преимуществ ООО " Арт-Турс ", направленных на совершенствование стратегии фирмы:
· Разработка печатного каталога турфирмы.
· Налаживание связей с корпоративными клиентами.
· Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон).
Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО " Арт-Турс " приведет к положительному экономическому эффекту:
- выручка от реализации продукции увеличится на 10%, что, соответственно, увеличит прибыль от основной деятельности компании ООО " Арт-Турс " почти на 33 процента;
- производительность труда повысится на 9%, при этом средняя заработная плата оостанется неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий будет верным решением.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО " Арт-Турс ". Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО " Арт-Турс " по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесут фирме большой экономический эффект и прибыль.
В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2010
3. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2010
4. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009.
5. Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2007.
6. Бадмаев Б.Г. Правовое
содержание недобросовестной
7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2008.
8. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2009.
9. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2008.
10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009.
13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2008.
14. Горемыкин В.А., Богомолов
О.П. Экономическая стратегия
15. Горячева Ю. Новые правила
предотвращения и пресечения
сговоров, направленных против
16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Нолидж, 2008.
17. Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.
18. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2009.
19. Дойников И.В. Правовое
регулирование
20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск.: ООО "Новое знание", 2008
Информация о работе Совершенствование организации планирования