Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».
Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66
Таблица 1 - Характеристика услуг, предоставляемых компанией ООО «Арт-Турс»
Наименование услуги |
Описание |
Продажа туристских путёвок |
Пляжный отдых (Турция, Египет, ОАЭ); школьные туры на черноморское побережье, «Золотое кольцо», Санкт-Петербург; лечебный туризм в санаториях Урала; религиозные туры (Израиль); познавательные экскурсионные туры (Европа - Чехия, Скандинавия); экзотические туры Юго-Восточная Азия (Таиланд, Гоа); спа-туры (Китай) |
Продажа авиабилетов |
Бронирование, продажа авиабилетов на внутренние и международные рейсы |
Консультационные услуги по оформлению виз |
Сбор необходимых документов для визы данной страны, заполнение анкет, занесение документов в посольство |
Бронирование гостиниц |
Бронирование гостиниц по России и области |
Рыночная привлекательность товара |
высокая |
«Звёзды» 1) продажа туров в Китай; 2) продажа туров в ОАЭ; 3) продажа туров в Таиланд; |
«Трудные Дети» 1) продажа туров на Гоа; | ||
Низкая |
«Дойные коровы» 1) продажа туров в Турцию; 2) продажа туров в Египет; 3) продажа туров в Европу; (Скандинавия, Чехия) |
«Бедные Псы» 1) продажа путёвок на местные базы отдыха, санатории Горного Алтая; | |||
Высокая |
Низкая | ||||
Рыночная доля |
Наименование |
Итого расходы за год (тыс. рублей) |
Доля (%) | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
Условно-постоянные издержки | |||||||
1) Аренда помещения |
3000 |
3300 |
3500 |
45,2 |
44 |
44,5 | |
2) Заработная плата |
1000 |
1100 |
1290,5 |
17 |
16,2 |
17,7 | |
3) Охранные услуги |
100 |
130 |
150 |
1,7 |
1,8 |
1,9 | |
4) Затраты на ремонт и |
13 |
17 |
20 |
0,3 |
0,4 |
0,3 | |
5) Хозяйственные расходы |
15 |
17 |
20 |
0,2 |
0,3 |
0,3 | |
6) Расходы на рекламу в печатных СМИ |
800 |
900 |
1000 |
12,7 |
13 |
12,7 | |
7) Уборка помещения |
50 |
55 |
60 |
0,8 |
0,9 |
0,8 | |
Итого: |
4978 |
6038 |
6140,5 |
||||
Условно-переменные издержки | |||||||
1) Оплата услуг ГТС |
310 |
330 |
360 |
4,8 |
4,8 |
4,6 | |
2) Оплата услуг Интернет |
180 |
190 |
200 |
2,6 |
2,4 |
2,5 | |
3) Командировочные расходы |
350 |
380 |
400 |
5 |
4,9 |
5 | |
4) Электроэнергия |
100 |
110 |
120 |
1,3 |
1,6 |
1,5 | |
5) Зарплата (% от продаж) |
480 |
505 |
520,3 |
6,3 |
7 |
6,6 | |
6) Почтовые расходы |
18 |
19 |
20 |
0,5 |
0,4 |
0,3 | |
7) Прочие расходы |
80 |
94 |
100 |
1,4 |
1,3 |
1.3 | |
Итого: |
1518 |
1628 |
1720,3 |
||||
Всего за год: |
6496 |
7666 |
7860,8 |
100 |
100 |
100 |
Направление |
Доходы (тыс.рублей) |
Доля в продажах (%) | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
1) Турция |
2250,2 |
2450,1 |
2210,5 |
25,3 |
25,2 |
25 | |
2) Египет |
990,5 |
1040,3 |
1660 |
10,7 |
10,7 |
11,3 | |
3) Европа (Скандинавия, Чехия) |
1450 |
1550,1 |
1750,1 |
14,9 |
15,9 |
15,9 | |
5) Китай (остров Хайнань) |
1400 |
1500 |
1930 |
14,6 |
15,4 |
17,5 | |
6) ОАЭ, Тайланд |
1350 |
1450,1 |
1660 |
17 |
14,9 |
13,9 | |
7) Гоа |
980,5 |
1000,7 |
1200,7 |
10,5 |
10,3 |
10,9 | |
8) Местные базы отдыха и |
700,9 |
730,2 |
610,4 |
7,8 |
7,6 |
5,5 | |
Итого |
9122,1 |
9730,5 |
11030,9 |
100 |
100 |
100 |
Показатели (тыс.рублей) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Товарооборот ( Выручка) |
19800,36 |
20440,35 |
23180,19 |
Закупка путёвок |
10080,36 |
10700,85 |
12140,29 |
Валовый Доход |
9560,5 |
9730,5 |
11030,9 |
ВД после налогообложения |
8900,5 |
9150,09 |
10370,67 |
Издержки |
7200,8 |
7860,8 |
8510,1 |
Чистая прибыль |
1180,6 |
1280,29 |
1860,57 |
Темп роста доходов
|
120,4 |
130,5 |
145,4
|
Темп роста расходов |
99,7 |
101,6 |
108,2 |
S cильные стороны |
W слабые стороны |
1. Благоприятный (стабильный) имидж 2. Способность
противостоять конкурентному 3. Современные технологии в предоставлении товаров/услуг 4. Высокое качество товаров/услуг 5. Широкий ассортимент услуг 6. Опыт в работе в данной сфере 7.Наличие квалифицированных специалистов |
1. Отсутствие четких целей и стратегий в развитии фирмы 2. Сложность с доступом информации о рынке 3. Недостаточно
эффективные каналы 4. Неудовлетворительная организация маркетинга 5 Высокие цены на товары/услуги. 6 Высокая себестоимость товаров (услуг) 7. Недостаток управленческих знаний и умений |
Информация о работе Совершенствование организации планирования